При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк UBS Group AG повторно нанял Серджио Эрмотти в качестве генерального директора, он чтобы возглавил поглощение конкурирующего Credit Suisse. Это неожиданный шаг, позволяющий воспользоваться опытом швейцарского банкира по восстановлению банка после мирового финансового кризиса.
Смена руководства происходит «в свете новых задач и приоритетов, стоящих перед UBS после объявления о приобретении», — говорится в сообщении UBS
Трейдер, ставший специалистом по решению корпоративных проблем, столкнется с трудной задачей увольнения тысяч сотрудников, сокращения инвестиционного банка Credit Suisse и заверения богатых людей мира в том, что UBS останется надежной гаванью для их средств.
«Мы чувствовали, что у нас есть лучшая ставка», — заявил председатель совета директоров UBS Колм Келлехер о решении заменить нынешнего генерального директора Ральфа Хамерса после менее трех лет у руля банка.
Келлехер сказал, что возвращает Эрмотти, потому что он был лучше всех подготовлен к тому, чтобы провести крупнейшую сделку в сфере финансов со времен глобального банковского кризиса более десяти лет назад.
«Это не швейцарское решение», — сказал он, стремясь преуменьшить любую роль национальности Эрмотти, и вместо этого подчеркнул, что его внимание сосредоточено на больших рисках, связанных с тем, как слияние сработает для UBS.
«Быть швейцарцем помогает, — подчеркнул Келлехер. — Но большая часть нашего бизнеса носит глобальный характер».
Эрмотти, который был исполнительным директором UBS с 2011 по 2020 год, а сейчас является председателем совета директоров Swiss Re, возглавит компанию с 5 апреля.
Он призвал «немного потерпеть» в течение «пары месяцев», чтобы позволить банку разработать свой стратегический план. «Мы не можем торопиться с решениями, вызывающими сожаление», — сказал он журналистам.
62-летний топ-менеджер сказал, что вернется в UBS после того, как почувствовал то, что он назвал «чувством долга», и добавил, что всегда хотел участвовать в крупной сделке, такой как поглощение Credit Suisse.
Он принял на себя руководство через несколько недель после того, как UBS купил своего швейцарского конкурента в результате слияния, организованного швейцарскими властями, чтобы остановить распространение кризиса после того, как Credit Suisse пошел ко дну.
Эта сделка сделала UBS Switzerland единственным глобальным банком, подкрепленным примерно 260 млрд франков ($170 млрд) в виде государственных займов и гарантий, рискованной ставкой, которая делает швейцарскую экономику более зависимой от одного банка.
Акции UBS выросли на 1,8% в среду.
Аналитики говорят, что опыт Эрмотти, связанный с сокращением инвестиционного банка UBS после финансового краха 2008 года, сделал его хорошо подготовленным для этой работы.
«Решение о возвращении Серджио Эрмотти является очень позитивным, поскольку оно снижает риск интеграции и исполнения на 80%», — отметил Давиде Серра, генеральный директор Algebris Investments.
«Серджио уже снизил риск и заставил инвестиционный банк обслуживать своих клиентов, а не своих инвестиционных банкиров, как это сделал Credit Suisse. Как акционер и держатель облигаций я очень доволен», — добавил он.
Ранее Эрмотти назвал задачу интеграции UBS и Credit Suisse «срочной и сложной».
Как и в случае со «всеми принудительными слияниями или приобретениями неравных сторон, у вас всегда могут возникнуть трения, и я думаю, именно это вы и видите здесь», — заявил CNBC Питер Гарнри, глава отдела стратегии в Saxo Bank.
«Было совершенно ясно, что теперь уже бывший генеральный директор UBS был не очень доволен этой свадьбой, и я думаю, что это последствия, которые вы видите сейчас», — пояснил он.
Примечательно, что в сентябрьском интервью швейцарской газете NZZ am Sonntag Эрмотти утверждал, что у Швейцарии нет «убедительных» экономических причин иметь два крупных банка.
«Все, что мы видели, я думаю, с тех пор, как глобальный финансовый кризис с регулированием ведет нас по одному пути, все больше и больше, и банки, все большая и большая концентрация, что ведет к хрупкости, но также и к меньшей конкуренции, и я не уверен, что это правильно. долгосрочная перспектива пойдет на пользу всей финансовой системе», — рассуждает Гарнри.
«Это поднимает вопрос: движемся ли мы к более публичному вмешательству в сами деньги?», — задается он вопросом.
Уходящий генеральный директор Хамерс, сменивший Эрмотти в ноябре 2020 года, «согласился уйти в отставку, чтобы служить интересам нового объединения… и страны», говорится в сообщении UBS.
Хамерс останется в UBS, чтобы консультировать банк в течение переходного периода, чтобы «обеспечить успешное закрытие сделки и беспрепятственную передачу», говорится в сообщении компании. Он не имел за плечами опыта крупных слияний и поглощений и столкнулся с задачей объединения двух банков с активами в $1,6 трлн, штатом более 120 тыс. человек и сложным балансом.
Его отсутствие было заметно на объявлении UBS о поглощении Credit Suisse 19 марта. На следующий день у Хамерса затуманились глаза, когда он описал конец Credit Suisse как «печальный день», которого никто не хотел.
Руководивший голландским ING в течение почти 30 лет, Хамерс стал неожиданным выбором, когда его назначили руководить UBS, поскольку у него было мало опыта в инвестиционно-банковской сфере или управлении активами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение