При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Антимонопольный регулятор Китая намерен заставить музыкальное потоковое подразделение Tencent Holdings Ltd отказаться от эксклюзивных прав на материалы звукозаписывающих компаний.
Государственное управление регулирования рынка (SAMR) также оштрафует его на 500 тыс. юаней ($77,150) за пробелы в отчетности о приобретении приложений Kuwo и Kugou.
Это очередной шаг в сдерживании экономической и социальной мощи некогда слабо регулируемых интернет-гигантов Китая. Кампания, начавшаяся в конце прошлого года, включала в себя наложение рекордного штраф в размере 18 млрд юаней на Alibaba Group Holding Ltd за злоупотребление своей доминирующей рыночной позицией.
В апреле Рейтер сообщило, что SAMR намеревается оштрафовать Tencent Holdings по меньшей мере на 10 млрд юаней, а также, что корпорации, возможно, придется продать Kuwo и Kugou.
Вместо этого SAMR больше не будет требовать продажи, но наложит максимальный штраф в размере 500 тыс. юаней за то, что та должным образом не отчиталась о покупке приложений в 2016 году для антимонопольной проверки.
«Я считаю, что это наказание не оправдывает ожиданий и даже является благом для Tencent. Эти приобретения, очевидно, ограничили конкуренцию на рынке, и на них следовало бы наложить вето», - сказал Ю Юньтин, юрист из шанхайской юридической конторы DeBund.
«Это слишком слабый удар по доминирующему положению Tencent Music на рынке», - отмечают некоторые эксперты.
Агентству Рейтер не удалось определить, грозит ли Tencent еще какое-либо наказание помимо ожидаемого решения по их музыкальному подразделению.
В субботу SAMR заявила, что заблокирует план Tencent Holdings по слиянию двух крупнейших китайских платформ по стриммингу видеоигр (Huya и DouYu International Holdings) по антимонопольным соображениям.
Tencent Music, китайский эквивалент Spotify, заключал эксклюзивные контракты с музыкальными лейблами, включая Universal Music Group, Sony Music Group и Warner Music Group Corp, чтобы подавить конкуренцию.
Это стало предметом расследования регуляторов в 2018 году, которое прекратилось через год после того, как компания согласилась не продлевать некоторые из своих прав.
Тем не менее она сохранила права на музыку ряда артистов, в том числе Джея Чоу, одного из самых влиятельных китайскоязычных исполнителей.
Потеря эксклюзивных прав означает, что Tencent Music, скорее всего, придется удвоить усилия по созданию более интерактивного и живого сообщества для взаимодействия со своими пользователями. Компания также диверсифицировала свой контент с помощью подкастов и новых шоу, чтобы привлечь больше клиентов, а также рекламодателей.
Tencent Music сталкивается с растущей проблемой со стороны ByteDance, которая использует свое приложение Douyin (китайскую версию TikTok) для продвижения музыки, поддерживаемой сложными алгоритмами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China to order Tencent Music to give up music label exclusivity -sources (Reuters)
обсуждение