При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«В эфире - сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу», Кирилл Горский, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
«А посоветуйте мне какой смартфон на Андроиде купить…», - вам ведь не раз встречался такой пост в соцсети. И вы обратили внимание, что к нему традиционного много комментариев. Равно как и к посту «Посмотрите, какой смартфон я купил и дико доволен». Просто люди любят давать советы. И любят значительно больше, чем получать. «Советы — важный социальный механизм, жизненно необходимый человеку» - а это уже постулат из книги Кирилла Горского. Именно на нем и построена технология сарафанного маркетинга. «Но почему бы не сделать покупателя своим компаньоном, своим продавцом? Почему бы не доверить ему продажу товара? Эта идея звучит странно только на первый взгляд. Допустим, покупатель уже купил наш товар, уже «проголосовал рублем», уже и имеет опыт использования нашего товара (или услуги). Так кто же лучше него разбирается в том, что мы предлагаем рынку? Пусть покупатель поделится своим знанием о нашем товаре с друзьями, знакомыми, сослуживцами, родственниками, пусть убедит их прийти к нам и купить наш товар!», - пишет Горский. Тем более, что советам знакомых мы верим больше, чем рекламе. Америк он, понятно, не открывает – сарафанный маркетинг подробно описывался еще в прошлом веке. Вот, например, один из стандартных приемов: «Удивляйте. Превзойти ожидания по сервису — значит предоставить класс обслуживания несколько более высокий, чем ожидал клиент. Например, подать клиенту, заказавшему такси экономкласса, машину классом выше». Но технологии развиваются. Дело даже не в появлении новых инструментов общения, вроде интернета, новых словечек типа «хайп», не изменений восприятии информации. Даже шахматы, правила которых незыблемы, с каждым годом уходят вперед: гроссмейстер начала XX века проиграет нынешнему перворазряднику.
Книга построена как рабочая тетрадь. Каждая глава содержит вопросы для мозгового штурма и домашние задания, которые позволят немедленно адаптировать полученную информацию к вашему бизнесу.
обсуждение