При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Официальные лица здравоохранения во всем мире борются не только за замедление распространения коронавируса, но и работают над устранением второстепенной проблемы, которую ВОЗ называет «инфодемической».
Организация определяет инфодемику - переизбытком информации (как достоверной, так и нет), наличие которой затрудняет поиск и определение надежных источников. Проблема также усугубляется простотой и скоростью распространения информации в социальных сетях.
Коронавирус, также известный как COVID-19, появился в Китае в январе и в настоящее время заразил около 85 тысяч человек во всем мире. Сейчас в интернете легко найти ложные заявления о том, с чего все началось, количество инфицированных и погибших. Также в сети обилие предложений о магическом исцелении от нового недуга.
«В случае с COVID-19, из-за роста социальных медиа-платформ в последние годы, информация распространяется быстрее, чем сам вирус», - сказал Александр Кузманович, менеджер социальных медиа для ВОЗ.
По его словам, в попытке помочь людям сортировать подавляющее количество информации в интернете, организация работает непосредственно с социальными сетями, чтобы гарантировать пользователям ссылки на надежные источники. Пользователи социальных сетей на ряде платформ, включая Facebook, Twitter и Instagram, в поисках информации о коронавируса, теперь получают в первую очередь информации от ВОЗ, центров по борьбе с болезнями или их национального министерства здравоохранения.
По мере того, как цифровые кампании дезинформации становятся все более изощренными, ВОЗ и другие должностные лица мирового здравоохранения должны делать больше, сказал Сеема Ясмин, директор Стэнфордской инициативы в области коммуникации в области здравоохранения и бывший сотрудник Службы эпидемической разведки центров по контролю за заболеваниями.
«Мы уже видели распространение слухов и антинаучных сообщений во время Эболы. Движение против вакцинации не новое явление. Однако ВОЗ зачастую реагирует только выпуском брошюр. Сейчас этого недостаточно. Антинаучные публикации стали более изощренными и нацеленными на уязвимые группы населения», - отметила Сеема Ясмин, директор Стэнфордской инициативы в области коммуникации в области здравоохранения и бывший сотрудник Службы эпидемической разведки центров по контролю за заболеваниями.
Она призвала должностные лица здравоохранения быть активнее в борьбе с продолжающейся проблемой дезинформации о здоровье в интернете.
Некоторые социальные медиа-платформы самостоятельно предприняли дальнейшие шаги по борьбе с ложными сведениями.
Facebook заявил, что он будет удалять контент с поддельными лекарствами или другими ложными заявлениями о коронавирусе, также сообщения, создающие путаницу в поиск информации.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
How health officials and social media are teaming up to fight the coronavirus 'infodemic' (CNN)
обсуждение