При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Корпорация Microsoft объявила о покупке крупнейшего производителя видеоигр Activision Blizzard за $68,7 млрд.
Это станет вторым крупнейшим поглощением Microsoft после того, как в 2016 году компания выкупила сервис LinkedIn в 2016 году за $26,2 млрд.
Акции Activision на премаркете во вторник взлетели более чем на 37% после выхода новостей. Акции Microsoft снизились почти на 2%.
Согласно имеющимся данным, сделка будет закрыта в 2023 году, по итогам которой Microsoft, вероятно, станет третьей в мире по величине выручки компанией в области видеоигр после Tencent и Sony.
Activision, известная на весь мир такими популярными сериями видеоигр, как Warcraft и Call of Duty, последние несколько месяцев погрязла в скандале на фоне сообщений о сексуальных домогательствах со стороны руководителей компании. Компания заявила, что все еще рассматривает эти обвинения и заявила, что начиная с июля уволила или выгнала более трех десятков сотрудников и наказала еще 40 человек.
По соглашению, генеральный директор Activision Бобби Котик (Bobby Kotick), который столкнулся с призывами уйти в отставку из-за нарушения культурных и этических норм в своей компании, останется на своем посту на время перехода. Microsoft заявила, что Activision будет отчитываться перед главой Microsoft Xbox Филом Спенсером (Phil Spencer) после закрытия сделки.
По данным исследовательской компании Mordor Intelligence, мировой игровой рынок оценивался в $173,70 млрд в 2021 году и, как ожидается, достигнет $314,40 млрд к 2027 году.
Microsoft уже может претендовать на одну из ведущих ролей в игровом мире в качестве одного из трех крупнейших производителей консолей. В последние годы компания инвестировала большие средства в развитие этого направления. В 2014 году корпорация купила производителя Minecraft Mojang за $2,5 млрд. А в прошлом году Microsoft завершила сделку по приобретению производителя игр Bethesda за $7,5 млрд. Компания также запустила популярный сервис облачных игр, у которого более 25 миллионов подписчиков.
Руководители компаний говорили о 400 миллионах активных пользователей Activision в месяц как об одной из главных достопримечательностей сделки и о том, насколько жизненно важными могут быть эти сообщества в различных играх метавселенной Microsoft.
Каталог игр Activision может дать игровой платформе Microsoft Xbox преимущество перед Sony Playstation, которая в течение многих лет наслаждалась более стабильным потоком эксклюзивных игр.
Сделка также отражает долгосрочную ставку Microsoft на развитие бизнеса, связанного с «метавселенной», поскольку корпорация конкурирует с Meta (ранее Facebook) в создании технологий для создания виртуального мира. Фактически, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) был первым представителем из Big Tech, который публично признал ценность метавселенной. Это произошло за несколько месяцев до заявления Марка Цукерберга, CEO Meta. На сегодняшний день в виртуальных мирах в основном преобладают игры, но есть стойкое понимание того, что в будущем они расширятся, чтобы удовлетворить потребности других демографических групп и заменить многие традиционные социальные сети в интернете.
«Когда мы думаем о нашем видении того, какой может быть метавселенная, мы полагаем, что единой централизованной метавселенной не будет», — сказал Наделла. Это означает, что Наделла видит возможность для многих производителей программного обеспечения создавать множество различных виртуальных миров в будущем вместо того, чтобы одна доминирующая компания контролировала большую часть этой сферы.
В интервью Бекки Квик (Becky Quick) из CNBC в программе «Squawk on the Street» Бобби Котик сказал, что сделка была заключена после того, как он понял, что у Microsoft есть технология, позволяющая продвинуть Activision вперед в растущей конкуренции между технологическими компаниями за создание метавселенной. В том же интервью Фил Спенсер сказал, что переговоры о приобретении между двумя компаниями начались в конце прошлого года.
Тем не менее, обе компании пока что сосредоточились на настоящем, подчеркнув силу Activision в области мобильных игр. Например, Activision владеет Candy Crush, одной из самых популярных и прибыльных мобильных игр. В 2016 году Activision купила издателя Candy Crush King за $5,9 млрд. Они также подчеркнули возможность перекрестного продвижения популярных игровых франшиз обеих компаний, таких как Halo от Microsoft и World of Warcraft от Activision.
«Последние два года, в частности, показали, насколько важны игры для того, чтобы помочь людям сохранить чувство общности и принадлежности, даже когда они разлучены», — сказал Наделла на телефонной конференции во вторник утром после объявления о сделке. Он добавил, что 3 миллиарда человек во всем мире играют в видеоигры.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Microsoft to buy Activision in $68.7 billion all-cash deal (CNBC)
- Microsoft to gobble up Activision in $69 billion metaverse bet (Reuters)
обсуждение