Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Личный брендинг в служебных целях

Аа +
+39 -1
2
Тимур Аитов,
заместитель председателя комиссии по цифровым финансовым технологиям ТПП РФ

Тема создания своего личного бренда и многочисленные рекомендации скорее заняться самопиаром стали сегодня весьма популярными. Публикаций много, как пример для подражания чаще всего упоминают Илона Маска – успешного предпринимателя, распустившего весь свой пиар-отдел за ненадобностью. Какие проблемы возникают на пути создания личного бренда? Кому и как сможет помочь самопиар? Об этом в публикации

Весь мир театр

Активному занятию самопиаром способствуют объективные причины – прежде всего, новые, присущие цифровым инструментам и технологиям, возможности. Любой желающий сегодня может открыть аккаунты в социальных сетях и публиковать истории о себе любимом без ограничений. Где был? Куда ездил? Как приготовил плов? И так далее. В новой цифровой реальности мы уже привычно стали актерами и оказались как бы на сцене – хотим мы этого или нет. Уклониться можно, но это потребует усилий и, конечно, насторожит публику – «спрятаться» удается немногим. Конечно, сразу появились на рынке многочисленные учителя-коучи, зарабатывающие на советах страждущим – какой именно личный образ, для чего и как правильно создавать в публичном пространстве.

Тема личного бренда оказалась близка и понятна владельцам бизнеса: на пиар-службу не нужно тратиться, да и самого себя приятно продвигать в публичном пространстве. Конечно, самопродвижение подходит не всем – некоторые серьезные владельцы непубличны по разным причинам. Но тут им на помощь приходят заместители или просто топ-менеджеры компании. Однако, активное самопродвижение для топ-менеджера может оказаться опасным и ему приходится быть аккуратным – кто-то выше по служебной лестнице может заподозрить намерения его «подсидеть». Поэтому пока в силу этих соображений личным брендингом чаще занимаются совсем уже первые лица, ну и, конечно, самозанятые и ИП, работающие исключительно на себя.

Тридцать пять тысяч одних курьеров

Успеху самопродвижения способствует определённый артистизм личности владельца бренда – чем его больше, тем лучше. Это всем понятно. Ясно также, что самые яркие примеры «личных брендов» лучше всего могут демонстрировать профессиональные актеры, исполняющие подобные роли в сериалах – и учить их этому не надо. «Самодеятельные» актеры из числа бизнесменов к профессионалам пока только приближаются по исполнительскому мастерству. С другой стороны у наблюдающих за любым «пиарящимся» всегда подспудно возникает вопрос: что больше в «личном бренде» – реальных успехов или актерского мастерства? Ведь какого-то дью-дил в отношении «обещаний» и заявлений создателя бренда обычно не предусматривается. В памяти многих поэтому частенько возникают аллюзии с персонажами вроде Хлестакова. Тем не менее, области применения нового инструмента в трудовых коллективах уже появились.

Дорога молодым

Эйчары сегодня начали сигнализировать о новом тренде, связанном с резким омоложением трудовых коллективов. Что показывает практика? Молодежь 25+ (и чуть старше) активно «выдавливает» из трудовых коллективов ненамного более старшее их поколение 40+ . Почему? Дескать, ровесники лучше понимают друг друга (говорят на одном языке, одни песни в детстве слушали) – именно этим объясняют новый эффект кадровики и ситуации, когда молодой руководитель продвигает себе подобных. Но очевидна и другая важная причина – способствует всему происходящему активный личный брендинг молодежи. Молодежь неизмеримо шире использует цифровые инструменты самопродвижения – к этим инструментам старшее поколение не привыкло и даже, порой, сторонится их использования в служебных целях. Именно поэтому «старики» в трудовых коллективах и «блекнут» на фоне молодых и ярких представителей соцсетей.

Что же делать тем, кому сегодня 40+? Как противостоять неприятному тренду? Как гарантированно занять освободившуюся должность после ухода босса 60+? Совет один – тоже заняться личным брендингом. В случае успеха свои шансы можно увеличить – без опытных работников обойтись ни один бизнес не может и одного молодого задора маловато в любом деле. Свой личный бренд в этом должен помочь. Но что настораживает? Тренд «омоложения» уже принял форму хайпа, и спрос рынка на энергичных и пробивных весьма высок. Смогут ли нынешние 40+ своими спешно созданными «личными брендами» этому противостоять? Не превратятся ли они гарантированно не в боссов, а в потерянное поколение? Будем надеяться, что нет. Но вопрос пока открыт.

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+39 -1
1931
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Золоту пророчат рекордный рост при Трампе Золоту пророчат рекордный рост при Трампе Эксперты прогнозируют значительный рост цен на золото в первый год второго президентского срока Дональда Трампа. Неопределенность, связанная с его политикой, может стимулировать инвесторов к переходу в защитные активы, включая золото, серебро и казначейские облигации США. Deere прогнозирует снижение прибыли на фоне падения спроса на сельскохозяйственное оборудование Deere прогнозирует снижение прибыли на фоне падения спроса на сельскохозяйственное оборудование Компания Deere & Co, ведущий мировой производитель сельскохозяйственного оборудования, опубликовала прогноз по прибыли на 2025 год, который оказался ниже ожиданий аналитиков. Основные причины — снижение доходов фермеров, инфляционное давление и уменьшение спроса на сельскохозяйственную технику. Китай принимает меры для стимулирования торговли на фоне угрозы новых тарифов США Китай принимает меры для стимулирования торговли на фоне угрозы новых тарифов США На фоне угроз избранного президента США Дональда Трампа ввести высокие тарифы на китайские товары, Министерство торговли Китая объявило о комплексе мер, направленных на поддержку внешней торговли. Эти шаги направлены на смягчение возможных негативных последствий и укрепление позиций Китая как одного из крупнейших участников мировой торговли.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)