При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Тема создания своего личного бренда и многочисленные рекомендации скорее заняться самопиаром стали сегодня весьма популярными. Публикаций много, как пример для подражания чаще всего упоминают Илона Маска – успешного предпринимателя, распустившего весь свой пиар-отдел за ненадобностью. Какие проблемы возникают на пути создания личного бренда? Кому и как сможет помочь самопиар? Об этом в публикации
Весь мир театр
Активному занятию самопиаром способствуют объективные причины – прежде всего, новые, присущие цифровым инструментам и технологиям, возможности. Любой желающий сегодня может открыть аккаунты в социальных сетях и публиковать истории о себе любимом без ограничений. Где был? Куда ездил? Как приготовил плов? И так далее. В новой цифровой реальности мы уже привычно стали актерами и оказались как бы на сцене – хотим мы этого или нет. Уклониться можно, но это потребует усилий и, конечно, насторожит публику – «спрятаться» удается немногим. Конечно, сразу появились на рынке многочисленные учителя-коучи, зарабатывающие на советах страждущим – какой именно личный образ, для чего и как правильно создавать в публичном пространстве.
Тема личного бренда оказалась близка и понятна владельцам бизнеса: на пиар-службу не нужно тратиться, да и самого себя приятно продвигать в публичном пространстве. Конечно, самопродвижение подходит не всем – некоторые серьезные владельцы непубличны по разным причинам. Но тут им на помощь приходят заместители или просто топ-менеджеры компании. Однако, активное самопродвижение для топ-менеджера может оказаться опасным и ему приходится быть аккуратным – кто-то выше по служебной лестнице может заподозрить намерения его «подсидеть». Поэтому пока в силу этих соображений личным брендингом чаще занимаются совсем уже первые лица, ну и, конечно, самозанятые и ИП, работающие исключительно на себя.
Тридцать пять тысяч одних курьеров
Успеху самопродвижения способствует определённый артистизм личности владельца бренда – чем его больше, тем лучше. Это всем понятно. Ясно также, что самые яркие примеры «личных брендов» лучше всего могут демонстрировать профессиональные актеры, исполняющие подобные роли в сериалах – и учить их этому не надо. «Самодеятельные» актеры из числа бизнесменов к профессионалам пока только приближаются по исполнительскому мастерству. С другой стороны у наблюдающих за любым «пиарящимся» всегда подспудно возникает вопрос: что больше в «личном бренде» – реальных успехов или актерского мастерства? Ведь какого-то дью-дил в отношении «обещаний» и заявлений создателя бренда обычно не предусматривается. В памяти многих поэтому частенько возникают аллюзии с персонажами вроде Хлестакова. Тем не менее, области применения нового инструмента в трудовых коллективах уже появились.
Дорога молодым
Эйчары сегодня начали сигнализировать о новом тренде, связанном с резким омоложением трудовых коллективов. Что показывает практика? Молодежь 25+ (и чуть старше) активно «выдавливает» из трудовых коллективов ненамного более старшее их поколение 40+ . Почему? Дескать, ровесники лучше понимают друг друга (говорят на одном языке, одни песни в детстве слушали) – именно этим объясняют новый эффект кадровики и ситуации, когда молодой руководитель продвигает себе подобных. Но очевидна и другая важная причина – способствует всему происходящему активный личный брендинг молодежи. Молодежь неизмеримо шире использует цифровые инструменты самопродвижения – к этим инструментам старшее поколение не привыкло и даже, порой, сторонится их использования в служебных целях. Именно поэтому «старики» в трудовых коллективах и «блекнут» на фоне молодых и ярких представителей соцсетей.
Что же делать тем, кому сегодня 40+? Как противостоять неприятному тренду? Как гарантированно занять освободившуюся должность после ухода босса 60+? Совет один – тоже заняться личным брендингом. В случае успеха свои шансы можно увеличить – без опытных работников обойтись ни один бизнес не может и одного молодого задора маловато в любом деле. Свой личный бренд в этом должен помочь. Но что настораживает? Тренд «омоложения» уже принял форму хайпа, и спрос рынка на энергичных и пробивных весьма высок. Смогут ли нынешние 40+ своими спешно созданными «личными брендами» этому противостоять? Не превратятся ли они гарантированно не в боссов, а в потерянное поколение? Будем надеяться, что нет. Но вопрос пока открыт.
обсуждение