Пятница, 27.12.2024
×
Биржевые итоги 2024. Блог Яна Арта - 26.12.2024

Диджитал-страхование

Владимир Черников,
генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь»

Как скоро страховые услуги уйдут в Сеть?

Гаджеты с постоянным подключением к интернету прочно вошли в нашу жизнь, из развлечения превратившись в рабочие инструменты. Цифровая эра уже началась, и необходимо принимать вызовы, которые бросает новый digital-мир. Разработчики трудятся над удобством приложений, чтобы пользователь, независимо от возраста и уровня знакомства с компьютерными технологиями, мог без труда сделать онлайн-заказ, проконсультироваться с врачом или записаться на прием, совершить банковский перевод или платеж. А слово «блокчейн», пожалуй, знают даже бабушки в магазинах.

Появление финансовых онлайн-сервисов стало долгожданным для массы пользователей, предпочитающих безналичные расчеты. К 2017 году все крупные игроки рынка успешно миновали этап внедрения онлайн-банкинга, пройдя через препятствия, характерные для пионеров. Опыт банков показывает, что самыми распространенными проблемами при внедрении онлайн-продуктов cтали психологический барьер, через который трудно перешагнуть неопытным пользователям – страх потерять средства, связанный с недостаточным пониманием принципов работы систем, и неверные IT решения – недружественные интерфейсы, частые сбои систем, потеря данных и прочие факторы, раздражающие интернет-пользователей.

Рынок страхования жизни только начинает выход на большую цифровую арену – лишь в июне 2016 года к Федеральному закону от 23.07.2013 №234-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» были приняты поправки, предусматривающие возможность оформления договоров страхования жизни в электронном виде.

Рынок онлайн-страхования растёт

В 2016 году российские страховые компании собрали 5,5 млрд руб. в 2016 г. на продаже online-полисов, что на 74% больше, чем годом ранее (3,16 млрд руб.). Доля онлайн-сборов в общей премии пока невысока - 0,5% в 2016 г., но, по прогнозам ВСС, она вырастет уже к 2019 году в 10 раз. В 2016 году лидерами по объему собранной через интернет премии в 2016 г. стало ОСАГО – 2,22 млрд руб., автокаско – 1,47 млрд руб., ДМС – 516 млн руб. премии.

К чему это приведёт?

Новая структура цифрового рынка инвестиционного страхования жизни ставит интересные и сложные задачи. Если раньше ИСЖ было непонятным продуктом, то сейчас на него обращают внимание всё больше. Где искать пользователя? Как идентифицировать клиента? Как регулировать персональные данные? Подобные задачи актуальны и для накопительного страхования жизни, а их решение возможно, в том числе, за счёт технологических интеграций.

Агентские порталы

Эти платформы становятся всё более популярными среди партнёров, так как с их помощью агенты могут удаленно управлять своей сетью точек приема платежей, с возможностью получить информацию о состоянии каждой точки, найти и перенаправить любой платеж, узнать состояние платежа или баланс счёта. Таким образом партнёр – будь то банк или компания-финансовый консультант, по сути, интегрируются в базу данных страховой компании, получает быстрый доступ ко всем данным, необходимым для обсуждения осуществления продаж.

Финансовые маркетплейсы

Маркетплейсы – это целые платформы с опцией подключения нескольких счетов, объединяющие максимум финансовых операций, необходимых пользователям. На базе маркетплейса свои услуги предоставляет любой участник рынка – банк, оператор денежных переводов, платежный сервис. Некоторое время назад в интернете уже был бум агрегаторов и маркетплейсов, например, в ритейле, который показал, насколько удобным может быть наличие информации о разных продуктах и сервисах в одном месте. Сегодня финансовых продуктов появляется всё больше, страхование чаще рассматривается как инструмент управления капиталом и эти факторы должны дать старт новому витку развития маркетплейсов – теперь и финансовых. Современные технологии позволяют осуществлять бесшовные интеграции нескольким игрокам рынка. Ингосстрах-Жизнь уже готовит пилотные проекты в этом направлении, двигаясь в ногу с развитием технологий.

Когда мир полностью перейдёт в онлайн?

Возможен ли полный переход рынка страхования жизни в онлайн? Опыт банков показывает, что в обозримом будущем возможен даже отказ от физических офисов. Однако понадобится еще не один год, прежде чем пользователи будут готовы к полному электронному документообороту.

Для этого потребуется внедрение и усовершенствование систем:

- Автоматизация коммуникаций – внедрение онлайн-чатов, чатботов, онлайн-консультаций. Дистанционное урегулирование убытков – доступная в личном кабинете форма заявления о наступлении страхового случая без посещения офиса и обратная связь в удобном для клиента формате.

- Автоматический андеррайтинг, который осуществляется алгоритмом на основе данных.

- Телемедицина – предоставление дистанционных медицинских услуг. Благодаря встроенным сервисам клиент сможет следить за состоянием своего здоровья в динамике (от обследования к обследованию), консультироваться со специалистами по всем вопросам (видео-звонки), записываться на приём к врачам, на сдачу анализов и т. д. Более того, сегодня нейросети могут ставить более точные диагнозы, чем самые квалифицированные специалисты. Вопрос пока только в объёме анализируемых данных и готовности пациентов доверить себя машине. Например, учёные из Стенфорда разработали алгоритм, который диагностирует аритмию сердца лучше, чем медики. Больших успехов добиваются и в области онкологии, что уже можно применить в страховании от критических заболеваний.

Современные технологии позволяют в течение многих лет собирать и анализировать данные; системы, построенные на базе нейронных сетей, уже получили распространение в крупных международных и российских финансовых организациях – с их помощью оцениваются риски.

Страхование жизни и здоровья онлайн открывает для взаимодействия с клиентами новые возможности, наиболее полно раскрываемые благодаря долгосрочным договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни. Нам интересно не просто продать полис и получить деньги. Нам важно предложить человеку такой сервис, который будет полезен, интересен и выгоден нашим клиентам в долгосрочной перспективе. В конечном счете это существенно повышает LTV пользователя.

Выход в онлайн повлечет за собой развитие и систем оценок страховщиков: кредитные рейтинги, «Знак Качества», народные рейтинги – вся эта информация станет более доступной для пользователя. Интернет не только сближает компанию и клиента, но и повышает требования к качеству сервиса, поскольку информация о работе компании в цифровом пространстве распространяется мгновенно.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+2 -0
2017
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Евгений Коган: Куда пойдут инвестиции? Евгений Коган: Куда пойдут инвестиции? Какие тренды будут преобладать в 2025 году? Павел Шпидель: Обеспечение под пузырь на американском рынке акций Павел Шпидель: Обеспечение под пузырь на американском рынке акций На самом деле нет никакого обеспечения. Рынок труда США: снижение заявок при замедлении темпов найма Рынок труда США: снижение заявок при замедлении темпов найма Число американцев, подавших новые заявки на пособие по безработице, сократилось на прошлой неделе, достигнув самого низкого уровня за месяц. Этот показатель отражает стабильно здоровый, но постепенно остывающий рынок труда США, который, вероятно, удержит чиновников ФРС от дальнейшего снижения процентных ставок в ближайшем будущем. Однако увеличение продолжительности нахождения без работы указывает на сложности в поиске новых рабочих мест, что вызывает вопросы о динамике найма.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)