При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Кажется, администрация Трампа споткнулась о собственные политические меры: она вдруг объявила о 90-дневных «исключениях» по запрету на распространение продукции Huawei в США после того, как американские технологические фирмы заявили, что они прекратят вести бизнес с компанией.
В ответ риск-аппетит вяло подпрыгнул, ведь такая ситуация мало что проясняет, хотя здесь и наблюдается незначительная деэскалация.
После внесения Huawei в черный список (это означает, что любая американская фирма должна получить особое разрешение на то, чтобы продавать компании свои товары) многие технологические гиганты в США немедленно заявили о прекращении ведения бизнеса с Huawei ради соблюдения правил. Внезапное объявление о временных 90-дневных «исключениях» для Huawei предполагает, что США разрабатывают политику по мере развития ситуации и не учитывают последствия своих действий.
С одной стороны, такой шаг предполагает снижение градуса – ведь недавно наблюдался скромный скачок риск-аппетита. С другой стороны, Китай мощно занял уверенную позицию и, возможно, решил, что администрация Трампа слишком ненадежна и что Китай хочет сохранить уверенность, пока США основательно не прогнутся под требования. (Если учесть навязчивую озабоченность Трампа уровнем фондового рынка, хотя это рискованная «игра в гляделки» с обеих сторон).
К признакам того, что Китай может предпочесть заморозить отношения, относится наращивание националистической риторики в популярных изданиях, а также вчерашний визит Си Цзиньпина на предприятие по производству редкоземельных металлов, который может быть намеком на то, что при дальнейшей эскалации возможен китайский запрет на экспорт в США редкоземельных металлов – а они имеют ключевое значение для многих высокотехнологичных предприятий и используются в военной промышленности. Китай обеспечивает около 85% мирового производства редкоземельных металлов.
В Австралии речь главы РБА Филипа Лоу повысила вероятность июньского снижения ставок практически до определенности по этому вопросу, ведь он указал на склонность к снижению ставок. Его речь содержала яркие намеки на то, что он бы хотел, чтобы правительство рассмотрело возможность вступить в игру с «кейнсианскими» стимулами, чтобы нивелировать риски падения экономики, если учесть, что финансирование будет дешевым в связи с низкими ставками:
«Если уровень безработицы не понизится на фоне текущей политической ситуации, есть ряд вариантов», – сказал Лоу. В том числе: дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики; дополнительная налогово-бюджетная поддержка, в том числе путем вложения средств в инфраструктуру; а также структурная политика, которая поддерживает уверенное расширение, инвестирование и обеспечение занятости людей. Если полагаться лишь на один тип политики, возникают ограничения, так что каждый из ее типов стоит того, чтобы подумать над ним.»
Коалиционное правительство с Моррисоном во главе сохраняет позицию, направленную на строгую сбалансированность бюджета, и даже обещает сильный профицит в следующем году – однако это обещание обречено на нарушение, если Австралия движется в сторону рецессии.
Интересы для трейдеров
Сохраняем шорты по паре AUDUSD для снижения ниже 0,6827 (минимумы цикла с начала 2016 года). Стопы падают ниже 0,6950. Шорты по паре EURUSD через краткосрочные опционы около прибыльных значений для шага в сторону 1,1000 в течение месяца.
График: AUDUSD
Источник: Saxo Bank
Пара AUDUSD пытается пройти к недавним минимумам и, помимо молниеносного январского краха, засматривается на минимумы с начала 2016 года ниже 0,6830 (нижняя пунктирная линия на графике) на ближайшую перспективу. Волатильность остается чрезвычайно ограниченной – вероятно, из-за предполагаемого потолка пары USDCNY – а РБА поставил галочки практически во всех возможных «голубиных» клетках, так что для дальнейшего снижения AUD потребуются какие-то другие стимулы. Лучше всего для этого был бы выход пары USDCNY выше 7,00, но есть еще два возможных варианта: новое ослабление риск-аппетита и цены на железную руду.
обсуждение