При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Почему тема деноминации рубля не сходит с верхних строчек новостей?
С интересом энтомолога слежу за тем, как некое частное мнение сначала превратилось в топовую «как бы новость», а потом заставило комментировать это все, ни много ни мало, а главу Банка России. Речь о деноминации.
Летом, в период традиционного спада деловой активности с новостями вообще «все сложно», если это не трагический контент.
Вот, к примеру, свежая трагедия – говорят, что в стране в результате пандемии закроется около четверти торговых центров, а ведь их когда-то строили-строили и наконец построили отнюдь не для того чтобы их арендаторы взяли и не заплатили аренду, а позакрывали свои торговые точки и перевели продажи в интернет. Отрасль жалуется на то, что 90% цивилизованной торговли, которая происходит именно через торговые центры, не получает никакой государственной поддержки, а без нее – унылое серое существование, когда тоненького ручейка арендной платы от еще пока живых арендаторов хватает исключительно на коммунальные расходы чтобы помыть полы.
Оттенки серого, переливающиеся в наличном обороте, как раз и увидел руководитель информационно-аналитического центра компании «Альпари» Александр Разуваев, говоря о рекордном показателе объема наличности июля, превышающем 11,6 трлн. рублей. Это натолкнуло его на мысль, что ситуация заслуживает деноминации рубля в сто раз. Разве не весело, что доллар будет стоить всего 70 копеек?
Мысль была озвучена, и средства массовой информации сочли, что – это очень весело. Новость «в будущем времени» о предложенной деноминации перед выходными днями опубликовали и прокомментировали все, кому не лень, вызывая легкую панику среди населения, хорошо помнящего последнюю российскую деноминацию и то, что за ней последовало, породив предпринимательский анекдот:
– А кем ты был до семнадцатого?
Ну, июльиюлит! Жареное солнце. Пятница-гулятница. О чем говорить?
Однако «новость» о деноминации не утрачивала популярности несколько дней, а затем обсуждение темы внезапно продолжилось уже на уровне аж Эльвиры Набиуллиной!
Которая, конечно же, заявила в Совете Федерации на вопрос Валентины Матвиенко, что никакой деноминации в России не планируется и никаких предпосылок этому не имеется. Сама тема при этом была обозначена как провокационная.
И это уже по-настоящему напрягло.
Только-только Национальное агентство финансовых исследований отметило увеличение роста безналичных платежей в повседневной жизни – 29% населения пользуются безналичной оплатой, в то время как два года назад эта доля населения составляла лишь 16%. А количество людей, предпочитающих оплату наличными, наоборот, уменьшилось с 44% до 38%.
А тут такое заявление, которое запросто из чувства противоречия может заставить народ российский еще более увеличить наличный оборот так, что на статистику повлияет не только массовое снятие наличных в апреле-мае, когда люди сидели дома и им максимально нужны были деньги.
Потому что провокации нужно игнорировать и не поддаваться на них, а не отвечать на полном серьезе, пусть даже и опровержениями.
Но есть и хорошая новость. Президент сказал, что к 2025 году есть все исторические шансы решить жилищный вопрос в России и рекомендовал эти шансы не упускать.
Банки и не думают упускать. К примеру, банк «Уралсиб» на фоне этой новости моментально разослал пресс-релиз с сообщением, что увеличивает максимальную сумму кредита в рамках программы ипотечного кредитования с господдержкой до 12 млн. рублей в столицах и до 6 млн. рублей в регионах.
Нарисуем – будем жить.
обсуждение