При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Безаварийная езда – не повод для знакомства.
Опечалила меня техническая неготовность ГИБДД штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса ОСАГО на основании данных дорожных камер.
Почему?
А потому что у моей семьи пошел четвертый год без «автогражданки».
Как мы докатилась до жизни такой? Во всем виноваты банки.
Когда-то давно банк, где у мужа то ли зарплатный проект, то ли зарплатное рабство, переманил нас из обыкновенной страховой компании в свою, банковскую, пообещав при этом сохранить все бонусы и коэффициенты за безаварийную езду. Хорошее было предложение, удобное. Два года катало. А потом та банковская группа из первой, заметим, тройки игроков рынка, решила, что страховой бизнес по ОСАГО для них слишком убыточный и перестало продлять договора по «автогражданке».
Возвращение в «нормальные» страховые компании не удалось.
Мужа душила жаба. Все скидки за безаварийную езду потеряны. Предлагается только самый высокий коэффициент. Вся жизнь с нуля. Как будто и нет пятнадцатилетнего водительского стажа, как будто вчера права купил! Да пошли они все!
Да еще и цены на страховой полис поползли вверх со страшной силой.
Поскольку автомобиль использовался нашим семейством в основном как продуктовая корзина для поездок в ближайший «Магнит», я смирилась. Ведь действительно психологически очень трудно внезапно «по-гайдаровски» перейти от суммы 2 тысячи рублей за страховой полис сразу на 10 тысяч.
Так и жили.
Летом, когда пришла пора выездов на дачу, ездили мимо поста ГИБДД, с каменным выражением лиц, выдерживая нордический характер. Даже останавливались по требованию сотрудников. Лица приветливо-доброжелательные, все пристегнуты, вот наши документы. Товарищам лейтенантам достаточно было задать всего один вопрос – где полис? Но его почему-то не задавали, а говорили, беря под козырек: «Счастливого пути!»
Ан нет, один раз этот нехороший вопрос все же задали. Штраф в размере 800 рублей мы тогда уплатили через Сбербанк-онлайн с 50% скидкой, уложившись в сроки. Бюджет пополнить не жалко.
Так прошел год, другой, третий…
Перед поездкой в отпуск в другой регион все же надо было решить наболевший вопрос со страховкой.
Оказалось, что и жизнь на месте не стояла, и мир изменился. Страховые компании предлагали теперь оформить электронные полисы онлайн. Мы уже смирились с мыслью, что будет дорого и больно, но были морально готовы тратить и платить.
Но нас отказывались сраховать!
Ни в одной страховой компании не был пройден андеррайтинг в удаленном режиме. Потому что такого водителя и такого автомобиля в базах данных союза автостраховщиков не числится.
Союз автостраховщиков предложил на выбор несколько страховых компаний «второго эшелона» за очень дорого, но и те требовали явиться лично и с документами. Никакого онлайна, «в списках не значится».
Так и живем.
Самое веселое, на днях пришло письмо от Российского союза автостраховщиков. Мол, вы через наше посредничество машину страховали? Полис пора продлить!
Судя по данным Российского союза автостраховщиков, по итогам 2018 года страховые компании России выплатили по ОСАГО 142,2 млрд. рублей, что на 21% меньше, чем годом ранее. Но произошло это в том числе и потому что снижен объем средней выплаты и сократилось число заявленных и урегулированных убытков.
Около 80% водителей ездят безаварийно. Мы в этой статистике уже восемь лет, но «в списках не значимся».
Последние новости автострахования предполагают, что 1 апреля водителям будет начисляться коэффициент бонус-малус, закрепляющий за водителем его страховую историю на веки вечные вообще и без изменений конкретно на год в частности. Вот и пойми, то ли у них День дурака, то ли подарок ко дню рождения, который у мужа именно 1 апреля…
Количество заключенных договоров по ОСАГО за прошлый год выросло на 2%.
Насколько повысит эту статистику техническая готовность ГИБДД штрафовать по камерам, которая когда-нибудь наступит?
обсуждение