При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первая неделя июля выдалась обрушительной для доллара. Но парадокс в том, что тем самым экономические реалии и перспективы в разных странах дают более значимый потенциал для укрепления американской валюты.
Занятная занятость давит на доллар,
Но резкость падения – вряд ли надолго.
Он только затем опускается вниз,
Чтоб рынку готовить внезапный сюрприз.
Да, отчёт по рынку труда в США за июнь оказался негативным «по всем фронтам». Безработица выросла до 4,1% – максимума с ноября 2021 года. Число занятых все с/х поднялось меньше, чем в прошлом периоде – на 206 тыс. против 218 тыс. Почасовая зарплата увеличилась лишь на 3,9% г/г, по сравнению с 4,1% в мае.
Ослабление на рынке труда не просто встало в один ряд с нашумевшим ранее торможением инфляции по важному для ФРС показателю PCE. Оно имеет и перспективное значение. Ведь сокращение занятости и роста зарплат – важнейший фактор дальнейшего ограничения потребительского спроса и инфляции.
Вот оно! Наконец-то! ФРС теперь не сможет кивать на сильный рынок труда – повод долго держать высокую процентную ставку как препятствие росту цен.
И вероятность её уменьшения с 5,5% в сентябре подскочила до 74% с 63% на прошлой неделе, согласно фьючерсам.
С каким удовольствием рынок обрушил доллар! Индекс USDX опустился к 104,6 п. Ниже, чем я предполагал в Finversia 1 июля: «уровни поддержки сейчас – 104,7-105 п.п.» Рынок настолько жаждет долгожданную мягкость от ФРС, что реагирует на негатив для доллара гораздо сильнее, чем на позитив.
Но вспоминается песенка из старого детского фильма: «Это даже хорошо, что пока нам плохо!»
Почему? Потому что, на мой взгляд, принципиально ситуация ещё не меняет проявленный в июне жёсткий настрой регулятора. И предпочтительность «зелёного» по сравнению с иными валютами.
Падение доллара сейчас означает более высокую вероятность и потенциал его укрепления в перспективе.
Аргументы для этого следующие:
1. Инфляция в США по показателю ИПЦ – 3,3%, то есть выше, чем у основных конкурентов. В еврозоне она 2,5%; в Великобритании – 2%; в Канаде – 2,9%. Да, 11 июля выйдет новый ИПЦ США за июнь. Но даже при прогнозном его снижении до 3,1%, он останется выше, чем у «партнёров». Соответственно, у них возможность понижения ставки центробанков сильнее, чем у ФРС.
2. Темпы роста ВВП в США на уровне 1,4% кв/кв – несравнимо больше, чем околонулевые у других ведущих стран. А безработица 4,1% – заметно ниже. Это говорит и о силе экономики Штатов, что предпочтительнее для её валюты. И о более весомой необходимости снижения ставок у других центробанков по сравнению с ФРС.
3. «Чистота эксперимента» в сравнении перспектив проявилась чётко на прошедшей неделе. Имею в виду индексы деловой активности как опережающие индикаторы развития хозяйства и настроений бизнеса. Судите сами, они вышли одновременно 3 июля. Индекс PMI за июнь в США поднялся до 54,8 п с 54,5 п. А в еврозоне – упал до 50,9 п. с 52,2 п. В Великобритании – также ослаб до 52,1 п. с 52,9 п. Таким образом, и абсолютный уровень хозяйственного оптимизма в Штатах выше, и динамика – растущая, в отличие от других.
Пункты 1-3 показывают и предпочтительность доллара как валюты более сильной экономики, и вероятность снижения ставок в других странах с валютами-»мажорами» (кроме Японии) по крайней мере не меньше, чем в США. Это потенциальный плюс для доллара.
4. В президентских дебатах Джозефа Байдена (81 год) и Дональда Трампа (78 лет) «победила молодость». Трамп стал явным фаворитом гонки. Вместе со своими планами снижения налогов, мощных бюджетных расходов на инфраструктуру, барьеров для импорта из ЕС и Китая. Есть из-за этого весомые риски подхлёстывания роста цен в «трампфляции». И поэтому сохранения высокой ставки Федрезерва по крайней мере до выборов в ноябре. Подробнее писал об этом в Investing неделю назад
5. Предположения рынка о снижении ставки ФРС уже в сентябре крайне сильны, что давит на доллар. Но ведь если это действительно случится в сентябре, то просто совпадёт с ожиданиями, которые во многом будут уже заранее заложены в котировки. И тогда по принципу «продавай на слухах, покупай на фактах», доллар может пойти не вниз, а вверх. А представьте, что будет, если всё же, несмотря на консенсус (если он останется к тому времени), ставку в сентябре не уменьшат?
Одним словом, сохраняю пока свой прогноз об общей перспективной среднесрочной восходящей направленности доллара.
Даже если на текущей неделе или позже гринбэк пойдёт в более глубокую нисходящую коррекцию. Ведь ожидаются важные выступления главы ФРС Джерома Пауэлла в Конгрессе 9 и 10 июля, а также уже упомянутый выход ИПЦ 11 июля.
А что с технической точки зрения? Индекс доллара USDX теперь, после пробития вниз сильного уровня 104,7 п., имеет в качестве поддержки рубежи 103,9-104,2 п. Если он дойдёт до них, то тем сильнее вероятность и потенциал движения вверх, по основному тренду. Первая цель укрепления USDX – 105,1 п. В случае её преодоления следующий рубеж – 105,8 п.
Да, для пути на север нужно сначала сходить на юг. Что ж, как поётся всё в том же фильме, «нормальные герои всегда идут в обход»…
обсуждение