При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Среди бурных событий последних дней стоит выделить эти два, произошедших в пятницу. Знаковых для понимания позиций центробанков и перспектив рынков. Речь о реакции на отставку премьер-министра Великобритании Лиз Трасс и о вероятной интервенции Банка Японии под руководством Харухико Куроды.
«Сколь изведано горя и Трасс»…
И почём же фунт? Лихо! Как раз…
Нет счастливее народа,
Если в нём живёт Курода.
Ранее мы высказывали мнение, что ФРС и другие регуляторы не заинтересованы в слишком сильном укреплении доллара. Оправдался прогноз от 2 октября о том, что по индексу доллара USDX «коррекция может продолжиться с техническими целями 109,8 – 110 пунктов по USDX. А достигнутый было новый максимум около 115 пунктов станет сильнейшим уровнем сопротивления». 4 октября показатель действительно пришёл к отметке 109,98 пунктов, от которой взметнулся было снова вверх, к рубежам 114 пунктов. И – остановился. И снова упал в пятницу, закрыв неделю ниже 112 пунктов. Почему?
Британец к доллару за день поднялся от минимума 1,1060 выше 1,13. Благодарно отреагировал на отставку Лиз Трасс, при которой в буквальном смысле «хлебнул фунт лиха». Так что Банку Англии приходилось срочно вмешиваться, скупая гособлигации, чтобы противодействовать обрушению валюты и не допустить финансового кризиса. И показать при этом, что сильная девальвация неприемлема. Поскольку увеличивает инфляцию и рушит рынок госдолга. И теперь вряд ли резкое пике фунта повторится, кто бы ни стал новым премьером. Потому что он/она будет учитывать опыт Трасс. И поскольку Банк Англии показал свою позицию.
Но на графике GBP/USD на Д1 образовался «треугольник» – фигура неопределённости на в целом нисходящем тренде, в самой середине текущего диапазона 1,1060– 1,1440. И движение в его пределах сейчас равновероятно вниз и вверх, в зависимости от развития пока малопредсказуемых событий.
А вот йена удивила. И даже не мощным падением USD/JPY 20 октября сразу на 4% с 152 сразу к 146,2. Как многие могут предположить, из-за масштабной интервенции Банка Японии, о возможности которой говорилось немало.
Йена удивила предыдущим невероятным резким всплеском к той головокружительной высоте, невиданной аж с 1990 года. Но вот ведь какие соображения закрадываются… При последнем импульсе роста доллара с первой декады августа индекс USDX поднялся с 104 п. до 114 п., на 9,6%. А с начала года, с 94,7 п. – на 20%. А к йене доллар укрепился за эти периоды соответственно на 16% и на 33%, со 131 и с 115,6 до 152. То есть доллар к йене растёт на целых 66% быстрее, чем в среднем к основным валютам. Да, это объясняют тем, что Банк Японии, в отличие от своих ведущих «коллег», сохраняет приверженность мягкой политике, низким ставкам. Для экономики Японии это не страшно, поскольку инфляция там лишь 3%.
А что же с инфляцией в других странах, валюты которых входят в индекс USDX? Когда-то для себя, чтобы запомнить их перечень, сочинил такой стих:
Евро, йена, фунт, канада,
Шведов и швейцарцев надо…
Так вот. Инфляция в еврозоне – 9,2%, в Великобритании – 10,1%, в Канаде – 6,9%, в Швеции – 10,8%. Их центробанки поэтому постепенно ужесточают политику. И даже Национальный банк Швейцарии, хотя инфляция там 3,3%.
Банк Японии же не только не поднимает ставку из-за отсутствия необходимости при низкой инфляции, благодаря чему доллар растёт к йене быстрее, чем к другим. Но ведомство Куроды в целом приветствует и укрепление доллара, в отличие от экономических властей других стран. Для них ведь девальвация их валют означает удорожание импорта, прежде всего энергоресурсов – одной из основных причин роста цен. Для Японии же это не так страшно, инфляция в разы ниже. А вот девальвация йены облегчает экспорт японских товаров, удешевляет обслуживание госдолга в йенах, стимулирует экономический рост. Японии не страшно, а очень выгодно сейчас поднимать курс доллара к своей валюте.
Тут вспоминаем: Курода – из самурайского рода. (Простите, что опять в рифму…). И говорят, что дал обещание сделать себе харакири, если не достигнет повышения ВВП до 2% (сейчас – 1,6%). Да и имя у него – Харухико, что к харакири опасно близко… Шутки шутками, но не в этой ли заинтересованности причина того, что не останавливал Банк Японии космический взлёт «зелёного» к йене? Но ведь этот рост поднимает общий курс американца, что невыгодно другим, да и самим Штатам бьёт по фондовому рынку.
Поэтому может быть вот что. В конце концов охладить интервенцией против доллара пыл игроков, панически уходящих в него из йены – решение не столько Банка Японии, сколько согласованные действия центробанков. В общих интересах. Возможно, при молчаливом согласии Куроды, наступившего «на горло собственной песне». Как вам такая полуконспиративная теория? Причём прецеденты такой координации в прежние годы были в реальности, об этом мы тоже упоминали в материале на портале Finversia 2 октября.
А если так, то это ещё раз говорит о позиции мировых регуляторов, не приветствующих значительное укрепление доллара. И способных «всем миром» противодействовать этому. Даже с учётом грядущего продолжения неизбежного повышения ставок ФРС в бескомпромиссной борьбе с инфляцией.
Соответственно, есть вероятность, что пределом ослабления валют даже в случае будущих увеличений ставки ФРС до 4,5-5% могут оказаться уже достигнутые величины. По фунту – около 1,04; по йене – 152. По индексу доллара – примерно 115 пунктов. По крайней мере, эти технические уровни теперь обозначены чётко, их сложно окажется преодолеть.
обсуждение