При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вышедшие на прошедшей неделе данные по потребительской и производственной инфляции в США вызвали парадоксальные настроения на рынке. Его ожидания теперь снова расходятся с ФРС. Это, как правило, заканчивается победой регулятора. Но – обо всём по порядку.
Движение инфляции
меняет весь процесс.
Не время расслабляться, и
в сомненьях ФРС…
Итак, наше предположение после сильного нонфарма об ускорении инфляции оправдалось. Напомню. ИПЦ (CPI) за декабрь поднялся на 3,4% год к году против 3,1% в ноябре. А месяц к месяцу – на 0,3% против 0,1% в ноябре. Базовый ИПЦ год к году немного уменьшился – до 3,9% с 4%. Но такое торможение именно этого показателя – слабое утешение. Поскольку крайне раздражающие для регулятора и населения цены на энергию, как раз и не учитываются в базовом ИПЦ. А между тем именно они в декабре выросли больше всего месяц к месяцу – на 0,4%, в том числе по бензину – на 0,2%, по данным статистической службы США.
Так что потребительская инфляция не только не снижается, но пугающе вновь перешла к росту впервые с августа. А тут ещё в пятницу 12 января оказалось, что и уменьшение индекса цен производителей (PPI) в декабре осталось на уровне ноября – 0,1% месяц к месяцу.
Да уж, в таких условиях, да при сильном рынке труда – не время регулятору смягчаться…
И вот уже меняется риторика некоторых представителей ФРС. Джон Уильямс говорит, что снижение ставок в марте – преждевременная затея. Этому вторит Рафаэль Бостик, считая, что первое урезание ставки может быть в 3 квартале. А Лори Логан утверждает, что нужно замедлять падение баланса ФРС, то есть темпы количественного ужесточения QT.
Сказано – сделано. На неделе до 10 января баланс не уменьшился, как это было неуклонно с марта 2023 года, а даже несколько повысился – до $7,687 трлн с $7,681 трлн неделей ранее. Похоже, регулятор считает возможным не уменьшение ставки как радикальное действие по смягчению политики, а пока просто ограничить её фактическое ужесточение. Ведь иначе резкий шаг по удешевлению кредитов может вновь подхлестнуть неугомонную инфляцию.
Но ведь это противоречит рыночному консенсусу о начале срезания ставки уже с марта 2023 года. Более того, эйфория от предвкушения такого вердикта поднимает фьючерсы на данное событие. Парадоксально, но вероятно, из-за уменьшения базового ИПЦ выросли ожидания мартовского снижения ставки до 81% с 68% неделей ранее
Ау, рынок! Ты снова не слышишь возможные сигналы регулятора, не веришь им, как это было неоднократно? Но ведь регулятор каждый раз показывал, что прав – он, последовательно гнул свою линию.
Хотя интересна и тоже парадоксальна динамика не ожиданий, а котировок, в частности, индекса доллара USDX. Несмотря на усиление предположений о сокращении ставки, доллар не продаём. А даже немного покупаем! Оправдывается мой прогноз в Finversia от 8 января, что «ждём рост доллара на данных по инфляции – в прямом смысле «после доджика в четверг»…
USDX действительно поднялся, хотя и невысоко – до 102,13 п. с 102,0 п. Вспоминается старый армейский анекдот. Поскольку так говорит старший офицер, то «крокодил летает, но низенько-низенько»… «Старший» – ФРС – даёт месседж, а рынок, хотя и не верит, на всякий случай поднимает цену. Пока – «низенько»…
Но что будет, если ФРС продолжит настаивать на своём, уже более официально, на январском заседании и перед ним? Да в сочетании с улучшением экономических показателей, например, прогнозным увеличением розничных продаж. Да ещё и на фоне возможного укрепления спроса на доллар как защитный актив из-за усиления рисков в пресловутой геополитике.
Такие реалии и относительная слабость экономик с альтернативными доллару валютами могут подталкивать доллар на север. Да, нижняя граница локального диапазона USDX находится на 101, 6 п. Вряд ли даже при её преодолении актив в среднесрочной перспективе опустится ниже декабрьского минимума около 100 п. Но считаю более вероятным движение актива вверх на преодоление текущих сопротивлений 102,5–102,8 п. В данном случае следующий технический рубеж – 104–104,3 п.
Это может оказывать давление, в частности, на евро, фунт, франк. Для пары EUR/USD вероятен уход вниз, к поддержке 1,0880 и далее к 1,0800-1,0820. GBP/USD способен опуститься к 1,2600-1,2650. А CHF/USD – подняться к 0,8630-0,8650.
обсуждение