При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу 31 мая вышли противоположные данные по динамике инфляции в еврозоне и США. Это создаёт дополнительную интригу перед июньскими заседаниями ЕЦБ и ФРС в перспективах их ДКП.
Вот сложность в регуляции
У Джерома с Кристин:
Запуталась инфляция,
На рынке – серпантин
Внезапно заметно поднялась инфляция в еврозоне. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в мае повысился до 2,6% год к году с 2,4% при прогнозе 2,5%. И ведь это после устойчивого и неуклонного снижения с декабря 2023 года, с уровней 2,9%. Удивил и базовый ИПЦ, без учёта волатильных цен на энергоносители и продовольствие. Он повысился до 2,9% с 2,7% при ожидании 2,7%. Эти неожиданности могут повлиять на решение ЕЦБ 6 июня.
Да, остаётся высокая вероятность исторического события – начала снижения ставок во Франкфурте раньше, чем в Вашингтоне. Такую возможность я предполагал в статье в Finversia ещё в середине апреля. Посмотрим, насколько оправдается прогноз.
Но в связи с новыми данными европейский регулятор может и уменьшить величину сокращения ставки, и замедлить процесс в дальнейшем. Предполагается срезание кредитного процента в июне с 4,5% до 4,25%. Но дальше, возможно, глава ЕЦБ Кристин Лагард возьмёт паузу, по принципу из известного советского фильма: «Торопиться не надо…». Ведь, по опросам Bloomberg, эксперты считают инфляцию самым большим риском для экономики еврозоны. Выше, чем непредсказуемые выборы в США и геополитическая напряжённость.
Такие реалии подняли EUR/USD в момент выхода показателей и снизили в целом индекс доллара USDX. Тем более, что накануне, 30 мая, вышли данные о снижении темпа роста ВВП США в 1-м квартале до 1,3% против 3,4% в предыдущем периоде.
Но доллар и дальше в течение дня пятницы ждали испытания. Поскольку выходил основной для ФРС параметр инфляции – ценовой индекс расходов на личное потребление (PCE). Апрельский показатель не принёс сюрпризов – послушно остался на уровне 2,7% год к году, как и месяцем ранее. Базовый РСЕ также не ушёл со своего прежнего рубежа 2,8% г/г.
Но проявился нюанс: месяц к месяцу базовый РСЕ поднялся только на 0,2% – меньше, чем на 0,3% в предыдущем месяце. Рынок воспринял это «на ура» – как признак долгожданного обуздания инфляции в США. И как надежду на то, что глава ФРС Джером Пауэлл снизит процент раньше прежних ожиданий. По крайней мере, теперь уменьшение ставки в сентябре ждут уже 55% участников рынка, тогда как неделю назад – 52%, по данным фьючерсов на это событие.
И для ЕЦБ есть смысл после июньского сокращения ставки подождать дальше до сентября, до аналогичных действий «старшего брата». Они могут косвенно уменьшить рыночную стоимость заимствований и в еврозоне, что будет стимулировать экономику. Без острой необходимости у ЕЦБ также значимо уменьшать свою ставку, что могло бы усилить инфляцию.
А пока благодарный рынок облигаций откликнулся снижением доходности 10-летних трежериз до 4,5% с 4,6%. Индекс S&P 500 на радостях подпрыгнул за день к 5278 п. от трёхнедельных минимумов ниже 5200 п. Индекс Dow Jones – к 38686 от 38140, на 1,5%
Ещё бы! Ведь теперь может принципиально поменяться направленность инфляции в США и еврозоне. Недавно она поднималась в Новом Свете и уменьшалась – в Старом. Сейчас – наоборот.
А индекс доллара USDX за два драматичных последних дня мая падал с 105,1 п. до 104,3 п. Однако вот что интересно в техническом проявлении данных факторов. Именно указанные уровни USDX ещё раз показали свою значимость как поддержка и сопротивление.
И в течение первой половины недели оправдался мой прогноз в Finversia от 27 мая о том, что для USDX «уровни 104–104,4 п. выступают снова сильной поддержкой, которую крайне сложно преодолеть», что «является возможностью для его роста. Первая цель для этого – 105 п.» Действительно, после снижения к 104,3 п. 28 мая показатель поднялся к 105,1 п. 30 мая.
Для EUR/USD тогда же был прогноз о нисходящем движении, в котором «актуальны ближайшие цели в районе 1,08. А сопротивление – на 1,09». И пара в течение недели снижалась от 1,0890 к 1,0790.
По GBP/USD предположение состояло о движении, где «сопротивление – на рубеже 1,2740-1,2800, а цель для снижения – 1,2650-1,2640». В реальности фунт к доллару, достигнув максимума недели на 1,2800, уходил затем вниз к минимуму 1,2680.
Однако данные движения в пользу доллара и против европейских валют перевернулись в последние дни мая под действием указанных драйверов по ВВП и инфляции.
Но! При всём вполне справедливом давлении на доллар, USDX так и не ушёл ниже сильной поддержки 104,3 п. Это означает, что негатив по доллару рынок считает отработанным и недостаточным для того, чтобы опрокинуть восходящий тренд. Новая неделя открылась на рубеже 104,6 п. При этом локальный минимум на 104-104,3 п. не был обновлён, а вот локальный максимум на 105 п. перебит уровнем 105,1 п.
Таким образом, отрицательных драйверов последних дней хватило только для коррекции индекса доллара и основных валютных пар к нему. Текущий локальный диапазон 104-105,1 п. обозначился ещё чётче. С технической точки зрения, сохраняется направленность USDX вверх, к рубежам 105-105,1 п.
С данных позиций, значимой будет вторая половина наступившей недели. В четверг – упомянутое выше важное заседание ЕЦБ. В пятницу – показатель ВВП еврозоны и отчёт по рынку труда США.
обсуждение