При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Последний день зимы ознаменован заметным укреплением японской валюты. Пара USD/JPY, штурмовавшая было высоту 151, опустилась к 149,7. И это – при общем локальном снижении индекса доллара USDX. Йена удивила рынок, как и полагается загадочной восточной женщине. Взошла раньше всех, уже начав весну.
Для йены очень важны имена:
Начало «кадзуистики» – в восторге.
Нет «харакири», близится весна,
У ней восходит солнце на Востоке.
Но самурайская романтичность здесь ни при чём. И даже не столь важны вышедшие 29 февраля данные по розничным продажам в Японии. Они повысились на 2,3% в январе при прогнозе 2%. Конечно, позитив, казалось бы. Но ведь предыдущее значение было 2,4%. То есть наблюдается не рост, а сокращение.
Да и промпроизводство подкачало. Снизилось в январе на 7,5%, что гораздо хуже не только прогноза (минус 6,7%), но и предыдущего обнадёживающего роста на 1,4% Таким образом, отступление по всем фронтам… А йена – поднялась. Причины этого – гораздо глубже, связаны с перспективами. Впрочем, именно негатив данных показателей, как ни парадоксально, выступает проявлением вероятного грядущего роста йены.
Возможно, не случайно именно сегодня член правления Банка Японии Хаджиме Таката заявил, что есть сильные аргументы для повышения ставки. Поэтому заметно подскочила доходность гособлигаций Японии в четверг с 0,68% до 0,71% А за ней потянулась и йена…
Символично, что имя Такаты – Хаджиме – означает «начало». Быть может, его слова знаменуют скорое начало долгожданного ухода, наконец, от отрицательных ставок. Следуя аналогии с «именной политикой», «в честь» главы Банка Японии – Кадзуо Уэды – я называю такие действия «кадзуистикой». В противовес прежнему многолетнему руководителю Банка – Харухико Куроде. Имя которого мне напоминало «харакири» для йены …
А теперь ведь основные центробанки – на грани смягчения, срезания ставок. А в Токио думают об их увеличении. И неспроста!
Низкие ставки, стимулируют дешёвую йену. Это делает выгодным экспорт, но крайне удорожает импорт, в частности, ресурсов. Здесь есть смысл, когда вывоз больше, чем ввоз, сальдо торгового баланса положительное.
Но вот незадача: в январе торговый баланс был резко отрицательный. Сальдо минус 1758 млрд йен, упало с уровня плюс 69 млрд йен месяцем ранее. Да и в целом с 2023 года импорт по объёмах чаще уступал экспорту. Японский бизнес, стонущий от дороговизны ввозного сырья и энергии, не получает в компенсацию и увеличение прибыли в йенах от продаж готовой продукции за рубеж.
Удорожание йены способствовало бы ослаблению таких перекосов. Но этому препятствует остающееся противодействие жёсткости ФРС и мягкости Банка Японии. Однако в перспективе нескольких месяцев Вашингтон всё же будет «смягчаться». И вот если при этом Токио начнёт «ужесточаться», одна противоположность сменится другой. Противоположной… И тогда паре USD/JPY не поздоровится.
А рынок, который всё делает наперёд, кажется, почувствовал весеннее утро восходящей йены…
Важно, что доллар в целом растёт в последние месяцы к основным валютам, поскольку нет расхождений в перспективах ФРС и других ведущих центробанков. Ставки будут снижаться везде, где-то быстрее, где-то медленнее. Япония – редкое исключение. Уж точно дальше «в минуса» процент не станет уходить. Доллар поэтому может укрепляться к основным валютам, из-за более сильных показателей в США и статуса защитного актива. Но для отношений с йеной такие факторы ограничены, повторим, в свете вероятного разворота Банка Японии.
Таким образом, вряд ли будет повторение «подвига» взлёта USD/JPY к многолетним максимумам на рубежах 152. Сейчас актуально продолжение коррекции вниз. Оно станет более чётким при пробитии важной поддержки на 149,4. В таком случае первой целью движения станет 147,8– 148.
В случае же предварительного отхода вверх от нынешних уровней к верхней границе текущего диапазона на Д1, к 150,6 – 150,9, появится просто более выгодная позиция для продаж с указанными целями.
обсуждение