При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мягкая жесткость ФРС. Инфляция или рецессии – с чем будет бороться американский регулятор. Курс доллара, возможно, уперся в максимум.
Был доллар дикий абсолютно –
Мустанг. И ФРС жестка.
Валились в панике валюты,
Когда он обновлял верха...
Да, прежде всего именно американская валюта и динамика в целом на валютном рынке на текущей неделе была наиболее заметной. И во многом давшей, на наш взгляд, веские основания для прогноза на неделю следующую. Поэтому, не «в упрёк» фондовому, и товарному рынкам, есть смысл остановиться в обзоре именно на рынке валютном.
Итак, что происходит и что будет дальше? Индекс доллара USDX к шести основным валютам только с начала апреля подскакивал с уровней около 89 пунктов выше 104 пунктов, более, чем на 6%. Он получает невероятную поддержку из-за синергии двух основных драйверов. Основной из них – широко обсуждаемое ужесточение политики ФРС, прежде всего, из-за баснословной инфляции в 8,5%. И заседание регулятора 4 мая задало интересный вектор на ближайшие месяцы. Да, было ожидавшееся, консенсусное повышение процентной ставки сразу вдвое – с 0,5% до 1%. Да, объявлено о грядущем сокращении баланса, продаже с него ранее купленных активов. Но! Ведь ФРС находится между двух вызовов, между молотом и наковальней. С одной стороны, сильная инфляция требует жёсткой политики и удорожания денег. Но с другой – возможная рецессия, в том числе из-за высоких цен ресурсов, разрушенных пандемией цепочек поставок и относительного уменьшения спроса, наоборот, диктует необходимость поддержки экономики. Поэтому регулятор выбрал своеобразный «мягкий вариант жёсткости». Ставки увеличены – но ожидавшееся многими повышение их далее на 0,75 процентных пункта не обсуждается. Решено продавать активы – но не сразу по $95 млрд. в месяц, как предполагалось, а лишь через три месяца. А пока – только по $47,5 млрд.
Решение компромиссное. Но ведь ставки сделаны: в прямом и переносном смысле. Доходность 10-летних гособлигаций США поднялась до 3,14%. Это в любом случае повышает привлекательность доллара и его курс. Данный фактор дополняется вторым – ставшим традиционным амплуа доллара как защитного актива. Геополитическая напряжённость, новый всплеск подзабытой уже пандемии в Китае, опасения нехватки товаров и чуть ли не масштабного голода стимулируют уход части инвесторов в надёжные активы. «Индекс страха» VIX поднимался с 19 пунктов в апреле к майским пикам в 36,6 пункта. «Нормальная температура» в данной ситуации. Всё так, но именно столь безудержное движение доллара вверх парадоксальным образом создаёт препятствия для его дальнейшего укрепления в предстоящие дни. Подстёгиваемый указанными драйверами, USDX подскочил в последний месяц слишком резко, эмоционально, без коррекций. Рынок, как правило, отрабатывает назад такие движения. Тем более, что факторы роста учтены уже в котировках. Но не учтены в значительной мере противоположные резоны. Такие, например, как та самая «мягкость жёсткости» ФРС, возможные ослабления локдаунов в Китае. Не впечатлил и «нонфарм» 5 мая. Число занятых вне сельского хозяйства в апреле не изменилось – 428 тыс. чел. Остался прежним и уровень безработицы – 3,6%, а среднечасовая зарплата уменьшилась до 5,5% год к году по сравнению с 5,6% месяцем ранее. Наконец, с технической точки зрения, индекс доллара после взлёта упёрся в сакраментальный уровень 104 пункта. Это максимумы 2016 и 2020 годов, от которых он неизменно отталкивался резко вниз.
Таким образом, рынок, вероятно, показывает неготовность его к дальнейшему росту без коррекции. Не случайно пятница 5 мая закрылась некоторым отходом USDX снова ниже 104 пунктов – к 103,68 пункта. Такое предположение, в случае его осуществления, может привести индекс к коррекционным рубежам 102,3-101,7 пункта.
Что это означает для некоторых основных валют? Они, как и общий индекс доллара, но каждая по своему, также дошли до очень значимых экстремумов – препятствий дальнейшему движению. EUR/USD, приблизившись к минимумам аж с 2016 года, сильному уровню поддержки на 1,0460, не смог преодолеть его на текущей неделе, отойдя выше 1,05. Продолжение коррекции способно увести пару к рубежам 1,070-1,0760, где проходят сильные уровни Фибоначчи. Этому станут способствовать, например, прозвучавшие «ястребиные заявления» представителей ЕЦБ Филиппа Лэйна и Фабио Панетта о готовности регулятора увеличить ставки в июле – всё из-за той же инфляции, достигшей в апреле рекорда в 7,5%. Фунт удивил 5-6 мая парадоксальным сильным обрушением к доллару с 1,2640 к 1,2270 после повышения (!) процентной ставки Банком Англии с 0,75% до 1%. Повод – негативные прогнозы регулятора опять-таки по инфляции и по возможности рецессии. Но инфляция прогнозируется «здесь и сейчас», а снижение экономического роста – на 2023–2024 годы. Политика британского регулятора остаётся жёсткой, в унисон с ФРС. А падение фунта столь резко и до сильной поддержки около 1,2250 – минимума с июня 2020 года наводит на мысль о возможности коррекции к сопротивлениям 1,25-1,26. Путь туда откроется в случае преодоления текущего максимума проторговки на 1,2380.
Доллар/франк взметнулся практически без коррекций с начала апреля с 0,9250 до 0,9900, в том числе на текущей неделе – с 0,9700. Но ведь и у него достигнутый уровень – яркий максимум 2020 года, который оказался не перебит. Коррекция напрашивается к 0,97200 – началу последнего импульса на таймфрейме Д1 и зоне Фибоначчи 23,6%.
обсуждение