При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мало на нашу голову коронавируса, так ещё и аномальная жара, перемешанная с ливневыми паводками. Плюс Олимпийские игры без единого зрителя… Казалось бы, в таких антисанитарных условиях вообще не до политики. Ан нет, политическая жизнь продолжается и дарит нам чудные открытия.
Вновь оживился мощный старик Джозеф Байден. Увы, с «Северным потоком-2» пришлось смириться, за что конгрессмены его сильно ругали. Но американский президент хитёр – вызвал на ковёр Ангелу Меркель (даром, что дни её на канцлерском посту уже сочтены) и обязал подкармливать Украину, теряющую дармовые деньги за транзит. Что и говорить, надёжный друг и заботливый партнёр «незалежной». Даже странно, почему Владимир Зеленский вроде как обиделся и стал угрожать коллеге разборкой с позиции силы, во как!
Видно, успех этих переговоров вскружил Байдену голову, и он вновь принялся за Россию. Для чего выбрал самое подходящее место, штаб-квартиру Национальной разведки США. Вообще-то, цитировать некоторые фрагменты выступления американского президента надо дословно, поскольку они чем-то напоминают пятый сон Веры Павловны, только с обратным знаком: «Как вы все знаете, у меня недавно была встреча с близким другом Владимиром Путиным (…), перед которым стоит настоящая проблема – у него экономика с ядерным оружием и нефтяными скважинами, и больше ни с чем. Она восьмая по размеру в мире – он знает, что он в по-настоящему трудном положении, и это, по моему мнению, делает его ещё более опасным».
Пока слушала запись этой речи, мало-мало не прослезилась. Это ж какая забота о русском коллеге, и о многострадальной России… Непонятно, почему злыдни из числа читателей британской «Daily Mail» не поняли души прекрасные порывы и всячески глумились над Байденом, намекая на то, что не мешало бы ему разобраться с собственными проблемами, из коих долг в 30 триллионов долларов – не самая острая (нынче даже печатный станок включать не нужно: нажал пару кнопочек на клавиатуре, и новая порция зелёной бумаги хлынула в мир).
Россия устами Дмитрия Пескова отреагировала на заявление президента США сдержанно. А как ещё надо было? Вступать в серьёзную полемику в данном случае было бы странно, ибо ясно же, что старик Байден пытается набрать очки у себя дома, не слишком заботясь о достоверности своих высказываний. С другой стороны, что правда, то правда: экономика России пусть и не на восьмом, но на шестом месте в рейтинге по ППС. Хотя истина и то, что США тоже утратили своё первенство, и красный Китай опережает их достаточно сильно.
Наверное, можно было бы на этом и успокоиться – в конце концов, мы в первой десятке, и страна на месте не стоит, несмотря на пандемию и кризис. И вообще, у всех проблемы, чем мы лучше?
Только такая примиренческая позиция как-то не устраивает. Помимо воли, сознание всё время цепляется за позитивные новости, которых так не хватает в нашем безумном мире. Новое золото на Олимпиаде? Отлично! А что вместо российского гимна могучие аккорды Чайковского – так уж куда более национальную музыку можно подыскать? Однако не спортом единым… И мы радуемся успешному и очень долгожданному запуску модуля «Наука». Хотите съехидничать по этому поводу? Флаг вам в руки, я же – радуюсь (хотя, как знают мои постоянные читатели, в других ситуациях и не упускаю возможности повредничать).
Недавно поймала себя на мысли о том, как легко в наше время стать мизантропом и подвергать сомнению всё, происходящее вокруг. Оно и понятно – безобразий много, причём на место изжитым тут же приходят новые, ещё более изощрённые. Фишка в том, что информация о них тут же становится достоянием нашей безграничной гласности, и от этого даже законченный оптимист вроде меня потихоньку впадает в мерехлюндию.
Правда и то, что наши медиа разучились достойно подавать позитивные новости. Другими словами, меры не знают, повторяя по всем каналам одни и те же формулировки. Хотелось бы знать, кто их сочиняет – в отсутствие не только идеологического отдела ЦК КПСС, но и идеологии как таковой (она у нас, знаете ли, запрещена)? По счастью, сохранились ещё люди, которые не только называют себя журналистами, но таковыми и являются. Погоды они пока не делают, но подробности о том же модуле «Наука» я узнала из телевизионного сюжета – добротного, умного и увлекательного. За что очень благодарна его автору. Вот если бы и про вирус кто-то также толково рассказал…
Так или иначе, задетая словами дедушки Байдена, я стала рыться в интернете в поисках экономической информации не только со знаком плюс, но ещё и с содержанием. А тут как раз подоспела и статистика. Оказалось, что Россия помаленьку выходит из кризиса – во всяком случае, Минэкономразвития говорит о росте ВВП в 4,6% к аналогичному периоду прошлого года. Понимаю, рост от низкой базы, но всё-таки рост. Ладно, не верим своему министерству, обратимся к прогнозам Международного валютного фонда – а они сулят нам годовой прирост ВВП по 2021 году в 4,4%. Более того, главный экономист МВФ Гита Гопинат считает, что экономика России восстанавливается быстрее, чем ожидалось.
Предвижу (и даже разделяю) возражения: умеренно оптимистичная статистика совсем не совпадает с состоянием кошельков подавляющего большинства российских граждан. Даже наш доблестный борец с инфляцией Эльвира Набиуллина вынуждена признать, что она в этом году изрядно превысит прогнозы. А это, между прочим, не только дырка в личном кошельке. С ценами на пресловутый «борщевой набор» можно как-то справиться, а как быть со всем остальным? Центробанк, похоже, не знает других методов борьбы с инфляцией, кроме манипуляций с ключевой ставкой и ужесточения денежно-кредитной политики. Грубо говоря, чем меньше денег в обороте, тем ближе к целевой цифре. Только вот экономика, хоть ты тресни, не умеет развиваться без денег. Получается цугцванг.
Короче говоря, не примирили меня с действительностью успокаивающие данные МЭР и даже прогнозы МВФ. Зато добавило оптимизма предложение президента «заглянуть за нынешний горизонт планирования национальных целей и проектов, то есть за 2024 год, и уже сейчас в развитие поставленных целей определить общенациональные задачи на предстоящее десятилетие», высказанное им на одном из июльских совещаний. Вопрос только: а чего так долго собирались? Стратегическое планирование оправдало себя в ВПК – результаты налицо. Долго собирались, но взялись-таки за инфраструктуру – и тоже есть сдвиги. А для такой обширной страны, как Россия, инфраструктура (не только дороги, тоннели и мосты, кстати говоря) – проблема номер один. Справимся с ней – справимся и со всем остальным.
И вот тут я снова начну вредничать. Дело, видите ли, в том, что развитие инфраструктуры в широком смысле этого понятия предполагает, в том числе, возрождение малых городов, а возможно, и деревень. Не знаю, как вы, а я прихожу в ужас, когда сравниваю плотность населения в центре европейской части страны и за Уралом. Добро бы, речь шла о вечной мерзлоте или непроходимых болотах. Так нет же, сохранились ещё остатки городов и посёлков советского времени, которые практически обезлюдели в условиях «новой» экономики (возьмите хоть ту же зону БАМа). Параллельно с этим появились у нас жрецы и адепты джентрификации. Не знаете этого слова? Поясню коротко и без реверансов. Это перестройка старых кварталов и заселение их более состоятельными жителями. Куда девать прежних? Вслух об этом не говорят, но догадаться можно. Знаете, как цыган спрашивал жену о детях: «Этих помоем, или проще новых нарожать?». Вот примерно такая логика.
Так вот, дорогие жрецы и адепты, не получится. Русские люди живучие и обладают хорошей сопротивляемостью. Их нельзя, как в своё время, американских индейцев, в резервации – взбунтуются. Так что придётся стратегически планировать с учётом интересов людей, всех 146 миллионов. И – уж извините, но повторю в который уже раз – честно и ясно показать им цель, ради которой это стратегическое планирование затевается.
…Замечу кстати, что у американских властей почти такие же проблемы, помноженные за забавы BLM и издержки тотальной толерантности. Не случайно президент Джозеф Байден так носится со своим инфраструктурным биллем «Build Back Better» – «Восстановить лучшее». Он рассчитан на восемь лет, потребует о полутора до двух триллионов долларов вложений и охватывает всё: от информационных технологий до социальной сферы. По сути, новый президент следует примеру выпихнутого им предшественника и тоже хочет сделать Америку снова великой.
Хорошая идея, не грех к ней присмотреться.
обсуждение