При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Или об акциях китайской NIO.
Одной из самых обсуждаемых новостей за последнюю неделю стал взлет акций производителя электрокаров Tesla. Акции начали расти еще в декабре 2019 года, выйдя из трехлетнего боковика, и в январе 2020 года тренд продолжился на фоне публикации данных о поставках автомобилей. В конце января Tesla представила отчет за IV квартал прошлого года, который оказался существенно лучше ожиданий и стал катализатором беспрецедентного роста. За последний месяц с 3 января по 4 февраля 2020 года стоимость бумаг удвоилась, при этом только за последние 5 торговых сессий выросла на 56,5%. 30 января дневной рост составил 10,3%, 3 февраля – 19,9%, а 4 февраля – 13,7%. В октябре прошлого года капитализация Tesla превысила рыночную стоимость традиционных автопроизводителей (GM, Ford, FCA) несмотря на то, что компания выпускает значительно меньший объем автомобилей и все еще убыточна. По итогам торгов 4 февраля капитализация Tesla приблизилась к $160 млрд и в настоящий момент уступает только компании Toyota, которая оценивается в $200 млрд. Еще буквально год назад Илону Маску пророчили неудачи и не верили в бизнес Tesla, но всего несколько дней полностью изменили отношение инвесторов к компании. Эксперты полагают, что такое же светлое будущее может ждать и конкурента Tesla – китайского производителя электрокаров NIO.
Источник: Investing.com, расчет QBF
21 ноября 2019 года состоялась презентация электропикапа Cybertruck. Футуристический бронированный автомобиль, больше похожий на бункер на колесах или НЛО, вызвал противоречивые чувства, что, однако, не помешало быстрорастущему числу предзаказов на него. Cybertruck будет выпускаться в трех вариантах с дальностью хода на одной зарядке в 250 миль, 300 миль и 500 миль, а также с одним, двумя или тремя двигателями. Tesla уже открыла предзаказы на своем сайте, но производство Cybertruck начнется только в 2021 году. По заявлениям Илона Маска, компания уже обеспечена заказами на 3-4 года вперед.
3 января 2020 года компания опубликовала информацию о поставках автомобилей в IV квартале прошедшего года. За квартал было произведено и поставлено рекордное количество автомобилей – 105 тыс. и 112 тыс. соответственно. За весь год Tesla поставила покупателям 367,5 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем за 2018 год. В 2020 году компания планирует увеличить продажи до 500 тыс. В декабре 2019 года седан Tesla Model 3 вошел в тройку самых популярных у европейских покупателей автомобилей и стал единственным импортируемым автомобилем из топ-25, покупаемых в регионе. За месяц в Европе было продано 22 тыс. Tesla Model 3, из них 12 тыс. – в Нидерландах, где с 2020 года налог на корпоративные продажи автомобилей вырос в 2 раза. В настоящий момент Model 3 – самая успешная разработка Tesla, ее продажи существенно превышают продажи Model S и Model X, которые были созданы раньше. Именно благодаря увеличению производства и продаж Model 3 финансовые показатели Tesla стали улучшаться.
Источник: данные компании, расчет QBF
29 января 2020 года компания представила отчетность по итогам IV квартала и 12 месяцев 2019 года. Инвесторы отметили в отчетности достаточно много положительных моментов. Годовая выручка увеличилась на 14,5% г/г и составила $24,6 млрд, показатель EBITDA продемонстрировал рост на 13% г/г до $1,2 млрд, а рентабельность по EBITDA составила 15,9% против 14,4% по итогам 2018 года.Tesla заработала квартальную прибыль в размере $105 млн, тогда как годовой убыток сократился с $1 млрд в 2018 году до $775 млн. Несмотря на рост капитальных затрат на 27% г/г, Tesla третий квартал подряд генерирует положительный свободный денежный поток. Топ-менеджмент отмечает, что прошедший год стал переломным для компании. В конце 2019 года Tesla ввела в эксплуатацию свой новый завод Gigafactory в Шанхае, ее партнер Panasonic сообщила о первой квартальной прибыли в совместном предприятии по производству аккумуляторов. В 2020 году Tesla планирует начать производство Model Y, а также открыть завод в Европе.
Источник: данные компании, расчет QBF
Инвестиционные и аналитические компании мгновенно отреагировали на неожиданно высокие финансовые результаты компании, пересмотрев свои рекомендации и целевые цены по акциям Tesla. Однако единого мнения у аналитиков относительно текущей оценки компании и ее потенциала пока нет.
Таблица 1. Рекомендации по акциям Tesla от ведущих инвестиционных домов, выпущенные в 2020 году
Дата |
Инициатор |
Рейтинг |
Целевая цена |
---|---|---|---|
02.01.20 |
Canaccord Genuity |
Buy |
$515 |
07.01.20 |
Credit Suisse |
Underperform |
$340 |
09.01.20 |
Robert W. Baird |
Neutral |
$525 |
10.01.20 |
Piper Sandler |
Overweight |
$553 |
13.01.20 |
Oppenheimer |
Outperform |
$612 |
14.01.20 |
Deutsche Bank |
Hold |
$455 |
14.01.20 |
Jefferies |
Buy |
$600 |
16.01.20 |
Morgan Stanley |
Underweight |
$360 |
22.01.20 |
Wedbush |
Neutral |
$550 |
23.01.20 |
Exane BNP Paribas |
Neutral |
$555 |
13.01.20 |
UBS |
Sell |
$410 |
03.02.20 |
Argus |
Buy |
$808 |
Источник: finviz.com
Взлет акций Tesla на 100% за 1 месяц может создать прецедент для молодой китайской компании NIO, которая также производит электрокары с встроенными системами автономного вождения и пытается конкурировать с Tesla на китайском рынке. NIO была основана в 2014 году и вышла на IPO уже в сентябре 2018 года. В июле 2018 года NIO запустила в продажу электрический кроссовер ES8, но, несмотря на достойные технические характеристики, в первые 12 месяцев было продано лишь 19,5 тыс. экземпляров – это существенно меньше, чем Tesla продает на китайском рынке. В мае 2019 года NIO выпустила на рынок более доступный кроссовер ES6, но за 2 месяца был продан всего 791 экземпляр, а впоследствии компания была вынуждена отозвать 4,8 тыс. автомобилей из-за риска самовозгорания, что негативно отразилось на репутации бренда. За 9 месяцев прошедшего года NIO осуществила поставки 12,3 тыс. автомобилей. Руководство компании связывает низкий уровень продаж в том числе с замедлением роста китайской экономики, стагнацией в автомобильной промышленности, падением спроса на автомобили, сокращением государственных субсидий на покупку электрокаров и торговой войной между США и Китаем. Выручка NIO в III квартале увеличилась на 25% г/г до $257 млн, а чистый убыток за тот же период уменьшился на 10% г/г до $353 млн. Во II полугодии 2019 года автопроизводитель проводил экстренную реструктуризацию бизнеса и существенно сокращал персонал, чтобы уменьшить издержки. В ноябре компания назначила нового финансового директора, чтобы решить проблемы с финансированием и отсутствием свободных денежных средств.
Источник: Investing.com, расчет QBF
Инвесторы достаточно скептично относятся к NIO, так как пока она сталкивается с производственными и финансовыми трудностями, как и любой новый бизнес. В свое время, когда Tesla только вышла на IPO, она даже не выпускала автомобили и сейчас, спустя 9 лет, все еще демонстрирует убытки. В связи с ужесточением законодательства о выбросах СО2 и использовании бензиновых и дизельных двигателей в Европе и Америке спрос на электрокары будет только расти год от года. По прогнозам, к 2040 году 32% всех используемых частных транспортных средств будут иметь электрический двигатель. Таким образом, в перспективе нескольких лет, если компания NIO наладит производство, ее акции, как и акции Tesla, могут продемонстрировать восходящую динамику.
обсуждение