При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский автомобильный концерн Nio Inc. вновь привлекает внимание инвесторов.
Сегодня Nio Inc (NIO) занимает лидирующие позиции в сфере проектирования, разработки, производства и продажи электромобилей в Китае. Компания была основана в 2014 году. Крупнейшим акционером эмитента является Tencent.
В ассортименте компании преимущественно внедорожники и седаны. Все электромобили у Nio премиум-класса. Тем не менее, считать кампанию просто производителем электромобилей было бы большой ошибкой. Эмитент также разрабатывает технологию автопилотирования для своих автомобилей, выступает поставщиком электроэнергии и предлагает сопутствующие услуги. В сфере деятельности компании производство электронных силовых агрегатов, аккумуляторных батарей и компонентов для них. Компания также предлагает постпродажное обслуживание.
Nio – это компания новатор, которая преуспела в двух направлениях: «Аккумулятор как услуга» или (BaaS) и «Автономное вождение как услуга» или (ADaaS). Изучим преимущества компании более детально.
Аккумулятор, как услуга
На что не пойдешь, чтобы опередить конкурентов на рынке. В ход идут всевозможные маркетинговые и технологические ухищрения. Так, чтобы снизить стоимость электромобилей, Nio предлагает приобрести электромобиль без аккумулятора, что снижает стоимость ее электромобилей на сумму от $10 тыс. до $70 тыс., в зависимости от модели электромобиля.
Имея подписку «Аккумулятор, как услуга», клиенты компании могут менять аккумулятор примерно 6 раз в месяц на одной из 178 станций эмитента, где разряженный аккумулятор заменяется на полностью заряженный. Стоимость подписки примерно соответствует стоимости покупки бензина для классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Отметим, что компания опередила в этой сфере даже Tesla, которая до сих пор не смогла разработать подобную технологию. Эта услуга пользуется популярностью еще из-за того, что позволяет сэкономить время. Среднее время замены аккумулятора на станциях Nio – менее 3 минут. В это же самое время, модель Tesla Model S требует 15 минут зарядки каждые 200 миль, что в 5 раз дольше, чем замена батареи.
Свой успех в этой области компания собирается экспортировать. Для этих целей эмитент выбрал Европу, а если быть точнее – Норвегию, где Nio уже открыла несколько станций замены аккумуляторов. К концу года производитель электромобилей должен иметь 20 станций зарядки в этой стране.
Автономное вождение, как услуга
Беспилотным автомобилем уже никого не удивишь. Первопроходцем здесь стала Tesla, которая, правда, недолго оставалась лидером. Системы автономного вождения есть уже у Ford, Baidu, Uber, и у Nio, в том числе. По оценкам Ark Inest Кэти Вуд, через 6-7 лет рынок автономного вождения достигнет $2,5 трлн. Есть и более сдержанные оценки, так, в международной консалтинговой компании McKinsey&Company предполагают, что к 2040 году этот рынок составит $2 трлн. Неважно чей прогноз сбудется, обе эти суммы колоссальны, и, несмотря на высокую конкуренцию, каждая компания получит свою долю рынка.
Основные риски для Nio
Есть у компании и риски. Например, действия китайского регулятора. Народный банк Китая снизил процентную ставку в середине августа и это усилило опасения среди инвесторов, что экономический рост в стране может замедлиться еще сильнее.
Между тем, сильная засуха нанесла ущерб гидроэнергетике Китая, создав проблемы для производственного сектора, в том числе для производства электромобилей. Компания может пострадать и от надвигающейся мировой рецессии и от простоев во время возможных локдаунов в Китае.
К тому же, дефицит полупроводников в мире никто не отменял. Кроме того, эмитент может столкнуться с временной нехваткой производственных мощностей, что затруднит наращивание объемов производства и дальнейшее расширение бизнеса.
Ещё одним риском для компании является конкуренция. Это и китайский конкурент XPeng, который, кстати, за первую половину 2022 года поставил на рынок на 35,7% больше электромобилей, чем Nio, и Tesla, и BYD. Кроме этого, электромобили компании принадлежат к премиум-классу, который раскупается не так быстро, как электромобили среднего класса.
Не все так плохо
Компания ждет помощи от китайского правительства, которое обещает в 2022 году помочь поднять спрос на электромобили, например, введя субсидии на автомобили с альтернативным источником энергии и снизив плату за зарядку. Эти шаги должны помочь Nio нивелировать те потери, которые она понесла из-за недавних локдаунов в Китае.
За два года компания смогла поднять уровень производства. Если в 2020 году ежеквартально она производила менее чем 4000 электромобилей, то в 2022 году это число возросло до более чем 25000. Как только разрешится проблема с цепочкой поставок, эмитент сможет повысить производство до более чем 500 000 электромобилей в год.
Продажи у компании в 3-м квартале начали показывать признаки восстановления после неудач первой половины года, вызванных дефицитом компонентов и микросхем, и остановкой производства. Показатели продаж показывают рост второй месяц подряд: продажи за июнь стали новым рекордом для Nio (13 тыс. авто, +60% yoy).
По мультипликаторам у производителя электромобилей P/S равен 5,5, EV/Sales равен 5,08, что лучше, чем у основных конкурентов. У компании средний уровень долговой нагрузки: долг не превышает $3,5 млн., в то время как объем наличности – $7,8 млн. Тем не менее, мультипликатор D/E вырос с 8,2% до 50% с 2017 года.
По прогнозам, Nio выйдет на положительную чистую прибыль через 3 года.
Бумаги эмитента находятся в руках продавцов последние 12 месяцев. С начала 2022 года акции NIO потеряли примерно 30% своей стоимости. Тем не менее, начиная с мая 2022 года настроения на рынке изменились, и покупатели смогли вернуть часть потерь.
На данный момент бумаги эмитента вновь идут вниз, но снижение незначительное, и сейчас они готовятся вернуться к росту.
обсуждение