При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Одним из последних направлений, которое за последние годы стало пользоваться повышенной популярностью, стала инвестиция в автомобильные технологии нового поколения.
Автомобильные корпорации вложили в гонку миллиарды долларов, чтобы завоевать побольше кусок рынка, который наверняка станет огромным для электромобилей и автономных транспортных средств в ближайшие 10 лет. Давайте рассмотрим те компании, которые претендуют на лидерство в этом соревновании.
NVIDIA
Начнём мы с компании NVIDIA. Многие слышали об этом технологическом гиганте и знакомы с его продукцией: микрочипами, видеокартами, ИИ.
Продукция NVIDIA считается золотым стандартом, и здесь у компании мало соперников. Одним из перспективных направлений компании остаётся разработка искусственного интеллекта. Как и в других областях, NVIDIA здесь также преуспела. Так, недавно эта высокотехнологическая компания приняла участие в тесте MLPerf (измерение производительности ИИ в различных задачах), где установила рекорды во всех категориях.
Какая связь ИИ с автомобильным транспортом? Самая прямая. Кто вы думаете будет управлять автомобилем будущего?
Не так давно компания вступила на Terra Incognita – разработку ПО для беспилотных автомобилей. NVIDIA создала специальную платформу – NVIDIA DRIVE, которая моделирует различные сценарии для разработчиков автономных транспортных средств.
Компания NVIDIA также занимается созданием инновационных приложений, с помощью которых транспортное средство сможет адаптировать информацию, полученную с датчиков (камер, радара, лидара), воспринимать окружающую среду и самостоятельно ехать. Специалисты аналитической компании Navigant Research в 2020 году признали платформу NVIDIA для AV-технологий лидером отрасли.
Решениями NVIDIA уже используют такие компании, как Audi, Mercedes-Benz, Nio, Toyota и Volvo. Думаем, что разработчик ПО не остановится только на этих автопроизводителях, учитывая лучшие в своём классе решения, он имеет хорошие возможности для поиска новых партнёров.
По прогнозам NVIDIA, компания в ближайшие лет шесть получит более $8 млрд с этого направления. А сам рынок через какие-то восемь лет достигнет $60 млрд.
Неважно на каком уровне находятся акции этой компании. Их всегда можно покупать, так как просадки здесь небольшие, и долго не длятся. Полагаем, что уровень 900 $ легко может стать целью покупателей на ближайшие полгода.
General Motors
General Motors – американский автопроизводитель широко известный не только в США, но и за их пределами. На протяжении 77 лет этот автоконцерн остаётся лидером в своём деле. Компания не раз оказывалась новатором и создавала новые тренды в автомобилестроение.
Конечно, мимо её взора не прошла и тема с автономным транспортом. По мере роста рынка электромобилей General Motors начала создавать свои электромобили. Сейчас в планах американской компании к 2025 году поставить 30 новых моделей электромобилей.
Помимо электротранспорта General Motors занимается и автономным. Имея опыт наработки, GM становится крупным игроком в этой сфере. Автопроизводитель уже приобрёл стартап по разработке беспилотного автомобиля и службы такси, под названием Cruise.
Зимой 2020 года General Motors представила на суд публике свой первый беспилотный автомобиль. Он полностью автономный, и для поездки к месту назначения нужно лишь ввести адрес в приложении. Правда, пока его пассажирами являются только сотрудники компании, а в машине обязательно должен находиться и водитель.
Этим летом руководство компании решило больше инвестировать в сферу беспилотного транспорта. GM хочет сейчас потратить $35 млрд, а это на 30% больше, чем автопроизводитель хотел потратить в конце прошлого года. Эти деньги будут инвестированы до 2025 года.
В общем, GM – это акция, на которую стоит обратить внимание. Как раз сейчас на рынке формируется восходящий импульс. Если покупатели смогут пробить уровень 60.30 $ и останутся выше него, северное движение этой бумаги продолжится. Далее нас будет интересовать область 85 – 90 $.
Ford
Ford – это ещё одна американская компания с долгой историей успеха. Компания Ford известна качеством и надёжностью своей продукции, и она до сих пор остаётся пионером в автомобильной промышленности.
С помощью различных инноваций этот автопроизводитель на протяжении всей своей истории был на шаг впереди конкурентов. Как и в случае с GM, Ford разглядел потенциал нового тренда, и принял участие в этой гонке.
Сейчас эмитент хочет распрощаться с бензиновым двигателем и перейти на электрический. Компания уже выпустила кроссовер Mustang Mach E. Другая модель Ford E-Transit выйдет на американский рынок США в конце 2021 года, а через несколько месяцев его можно будет купить и в Старом Свете.
Компания активно участвует в разработке и внедрении программ для автономных автомобилей.
Автономные автомобили будут оснащены сенсорами, которые будут отслеживать точное месторасположение при помощи GPS-данных. LiDAR будет помогать автомобилю ориентироваться, вдобавок беспилотник будет иметь и сложный комплекс радаров и камер.
У этого автомобиля будет автопилот четвёртого уровня. Это значит, что он будет самостоятельно передвигаться в определённых зонах при нормальных погодных условиях.
Когда вы инвестируете в компанию Ford – это не просто вложение в развивающийся рынок автономных или электрических автомобилей, это инвестиция в компанию, которая себя хорошо зарекомендовала в мировой автомобильной промышленности.
На недельном графике картина бычья. Актив уверенно растёт и постепенно выходит из просадки, в которой он был с января по май 2021 года. Стоит дождаться закрытия выше 3.070 $, а далее покупать актив в сторону 3.350 $.
Alphabet
Alphabet, наверное, одна из тех компаний, появление которой в этом списке вызвала бы у вас искреннее удивление. Какая связь между мировой поисковой системой и автономным транспортом? Всё просто! Google задействует искусственный интеллект в своих поисковых системах, и тот же искусственный интеллект может управлять автомобилем.
У Alphabet есть несколько дочерних компаний, среди которых к нашей теме относится компания Waymo, производитель технологии для беспилотных автомобилей. Используя решения Waymo, Alphabet хочет запустить автономный сервис такси, наподобие RoboTaxi компании Tesla.
Waymo начала заниматься беспилотными автомобилями в 2009 году. До 2016 года являлась подразделением Google, затем Alphabet вывела её в отдельную компанию.
Такси Waymo можно уже заказать в четырёх городах штата Аризона, включая Финикс. Работает этот сервис с 2018 года.
Инвестируя в Alphabet, вы вкладываете не только в компанию, которая может занять большую долю рынка беспилотных авто. Вы также получаете долю технологической компании, которая доказала своё превосходство в высококонкурентной отрасли, требующей постоянных инноваций.
Сейчас эта бумага в районе 2450 $. Покупатели взяли тайм-аут, но думаем, что это ненадолго, и скоро акции Alphabet продолжат свой рост. Ближайшая цель покупок находится в районе 2550 $.
Tesla
Все вы знаете, что основное направление работы Tesla – это создание электромобилей. Вдобавок Илон Маск хочет создать и самоуправляемый автомобиль. С 2016 года все модели Tesla оснащены новейшим автопилотом и навигационным оборудованием: радаром, восемью камерами и 12 ультразвуковыми датчиками.
С 2016 года компания собирает данные автопилотирования. Сейчас в её распоряжении почти 3 миллиарда миль реальных данных о вождении. Чтобы вы понимали масштаб собранной информации, Waymo к марту 2020 года собрала не более 20 миллионов миль данных, что в 150 раз меньше, чем у Tesla.
С этими данными у Tesla есть колоссальное преимущество перед конкурентами. Да, можно иметь мощный ИИ с технологией нейронных сетей, можно иметь радары, лидары, и другие сенсоры, но, прежде чем ИИ начнёт принимать решения, его сначала нужно обучить вождению, а для этого нужно большое количество данных.
Для анализа данных Tesla использует суперкомпьютеры. В середине июня компания представила новую часть суперкомпьютера, который должен будет обучать будущий ИИ Tesla.
Что касается потенциала рынка, то согласно Кэти Вуд из Ark Invest, беспилотный транспорт будет приносить более $1 трлн в год к 2030 году. Илон Маск уже готов получить лицензию для своего автопилота, что позволит компании выйти на этот огромный рынок. Но даже если этого не произойдёт, Кэти Вуд полагает, что Tesla будет получать $250 млрд годовой прибыли к 2030 году. Это оставляет место для роста Tesla.
Инвестиции в Tesla довольно спорные. На наш взгляд, тут можно торговать только спекулятивно, а если инвестировать на долгий срок, то без крупных вложений. Рост этой бумаги поддерживается по большей части харизмой Маска и его частыми провокациями в Твиттере.
Желающим купить эту бумагу рекомендуем дождаться пробоя уровня 700 $ и далее покупать её в сторону 900 $.
Квартальные отчёты прошлой недели
Nike
Итак, на прошедшей неделе о своих достижениях за IV квартал и весь финансовый 2021 год отчиталась компания Nike.
Выручка за отчётный период составила $12.3 млрд – это новым рекорд компании. Показатель вырос почти вдвое в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года. Показатель чистой прибыли производителя спортивной обуви и одежды вышел на уровне $1.5 млрд, а годом ранее у Nike был убыток в $790 млн. За год выручка эмитента увеличилась на 19% и достигла $44.5 млрд, а чистая прибыль — на 125% до $5.7 млрд.
Бумага отскочила от уровня 126.70 и сначала выросла к отметке 133.60 $ на прошлой неделе, а после выхода отчёта взлетела вверх, образовав гэп. Открытие произошло на уровне 152.40 $, после чего актив достиг нового максимума 154.35 $. Полагаем, что рост этой акции продолжится. Мы смещаем цель роста со 160 $ на 190 $.
FedEx
Дела у компании FedEx Corp также идут в гору. Так, эмитент отчитался о большем росте квартальной прибыли и выручки, чем прогнозировалось. К сожалению, её акции пошли вниз, после того как прогноз по прибыли не совпал с ожиданиями рынка.
Операционная прибыль вышла на уровне 5.01 $за одну акцию, а в прошлый отчётный период этот показатель составил 2.53 $. Выручка за IV квартал также показала рост и достигла $22.6 млрд, поднявшись с $17.4 млрд.
Показатель скорректированной чистой прибыли достиг $1.36 млрд, поднявшись с $663 млн. Выручка эмитента увеличилась на 30% и достигла $22.5 млрд.
На ожиданиях позитивного отчёта на прошлой неделе акции FedEx начали рост. Бумага выросла к уровню 303.60 $, от которого отскочила к отметке 262.60 $.
Если бумага останется выше уровня 285 $, тогда рост актива продолжится. Среднесрочная цель для покупок по-прежнему остаётся зона сопротивления 370 $.
обсуждение