При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Еще недавно одно лишь упоминание компании Disney вызывало бурю радости, воспоминаний и восторга у детей и взрослых разных поколений. Компания радовала и инвесторов своей стабильностью.
Увы, но эти времена уже в прошлом, как минимум для инвесторов, ведь траектория движения акций приобрела негативный характер. Бумаги эмитента уже достигли девятилетнего минимума. За последние пять лет их падение составило 25%. В предыдущем году падение составило 29%. Текущие показатели за год снизились на 6%, что резко контрастирует с впечатляющим 15-процентным ростом S&P500. Кроме того, за последние шесть месяцев акции компании упали на 17%.
Последние результаты деятельности компании Disney
В своем последнем отчете о прибылях, опубликованном в августе, компания Disney продемонстрировала неоднозначные результаты.
Хотя отчет эмитента не оправдал прогнозов по выручке и продемонстрировал скромный рост продаж на 3,9%, он превзошел прогнозы по прибыли на акцию. Однако по сравнению с предыдущим кварталом прибыль на акцию снизилась с $1,09 до $1,03.
Рассмотрим, как обстоят дела в различных сегментах бизнеса Disney.
В последнее время различные подразделения компании Disney демонстрируют неравномерные показатели. Например, подразделение парков и курортов показало в 2023 году исключительно высокие результаты. В последнем квартале это подразделение достигло впечатляющего роста продаж на 13% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что стало самым высоким показателем среди всех подразделений эмитента. Примечательно, что бизнес связанный с парками и курортами является высокорентабельным: операционная прибыль составила $2,4 млрд при привлекательной операционной марже в 29%.
Остальные подразделения Disney продемонстрировали меньший рост, получив мизерную рентабельность в 8%.
Значительный рост доходов в парковом бизнесе был частично обеспечен существенным повышением цен. Несмотря на то, что данная стратегия до сих пор демонстрировала успех, устойчивость постоянного повышения цен без негативной реакции спроса остается под вопросом. В частности, в свете возможного экономического спада, прогнозируемого некоторыми аналитиками, парковый бизнес может столкнуться со снижением спроса, что может помешать его недавней траектории роста. Тем не менее, в настоящее время этот бизнес стоит на твердой почве, что вселяет надежду в инвесторов.
Несмотря на то, что подразделение медиа и развлечений в последнем квартале получило операционную прибыль в размере около $1 млрд (около $4 млрд в год), опасения вызывают вялый рост и снижение рентабельности.
Такое сочетание не может не сказаться на прибыли, что усугубляется задолженностью, возникшей в результате приобретения компании 21st Century Fox, и соответствующими процентными расходами. Фактическая чистая прибыль этого подразделения ниже видимой операционной прибыли.
Подразделение Disney, занимающееся медиа и развлечениями, сталкивается с проблемами, в частности, с недостаточным ростом Disney+. Ожидания быстрого роста после его запуска не оправдались, и Disney+ разделил судьбу других потоковых сервисов, переживающих аналогичную тенденцию.
Скромный квартальный рост абонентской базы Disney+ на 1%, а с учетом Hotstar и того хуже, расходится с прежними ожиданиями инвесторов. Хотя повышение цен может увеличить выручку, общий рост остается ограниченным, особенно в ближайшей перспективе, из-за факторов, включая потенциальную «усталость» от потокового вещания.
Проблемы распространяются и на другие медиа-подразделения: ESPN+ несет убытки, как и Disney+, и в последнем квартале наблюдалось снижение числа подписчиков.
С проблемами столкнулись и кинорелизы Disney: такие фильмы, как «Индиана Джонс и колесо судьбы» или «Человек-муравей и Оса: Квантомания» не оправдали ожиданий. Напротив, у конкурентов, как Warner Bros. Discovery, Inc. (WBD) с фильмом «Барби» и Comcast (CMCSA) с фильмом «Супер братья Марио», добились значительного успеха.
Несмотря на длительное доминирование в кассовых сборах, привлекательность Disney, похоже, несколько ослабевает, поскольку другие компании преуспевают в создании контента.
Компания также получила негативные оценки из-за её увлечением woke повестка. Например, фильм «Русалочка» был негативно встречен публикой. Негатив прибавился, когда компания выступила против закона в штате Флорида, запрещающего обсуждение сексуальной ориентации или гендерной идентичности в начальных школах. В ответ на эти высказывания руководство штата решило аннулировать два соглашения, которые давали Disney обширный контроль над расширением курортного комплекса площадью более чем в 100 кв. км.
Все хорошо. Прорвемся
Несмотря на множество негативных факторов, у компании есть много и позитивных моментов, которые вселяют в рынок надежду. Рассмотрим их.
В сложившейся сложной экономической ситуации сегмент парков и развлечений продемонстрировал устойчивость. В третьем финансовом квартале круизная компания Disney Cruise Line продемонстрировала значительный рост выручки и операционной прибыли.
Международные парки, включая Shanghai Disney Resort и Hong Kong Disneyland Resort, показали активное восстановление после пандемии, что привело к заметному росту выручки, операционной прибыли и посещаемости.
Однако низкая посещаемость американских парков снизила общие показатели роста в этом подразделении Disney, в первую очередь в Walt Disney World.
Киностудии эмитента также продолжают перестраиваться, сосредоточившись на производстве высококачественных фильмов. В компании хотят взять рынок качеством, а не числом.
Убытки компании Disney, связанные с сервисом стриминга (DTC), сокращаются. В прошлом квартале операционный убыток составил $512 млн, что значительно лучше прошлогоднего показателя в $1,06 млрд. Перед руководством сейчас задача сделать сегмент рентабельным к концу 2024 года, причем приоритет отдается рентабельности, а не росту числа абонентов.
В отличие от первоначальной стратегии, Disney+ стремится к прибыльности за счет сокращения числа подписчиков и расходов на контент, даже если это означает сокращение DTC-предложений.
Возвращение денежного потока и дивидендов
Внимание СЕО компании сосредоточено не только на рентабельности. Так что в 3-м квартале 2023 года компания получила $1,64 млрд свободного денежного потока (FCF).
За девять месяцев финансового года денежный поток компании составил $1,47 млрд, что резко контрастирует с отрицательными цифрами в $317 млн за аналогичный период 2022 года.
Цель восстановления постоянного положительного свободного денежного потока (FCF) – поддержать предстоящие выкупы акций и выплаты дивидендов. Руководство компании намерено возобновить выплаты дивидендов в ближайшем квартале. Правда, выплаты для начала будут скромными. Но, тут нужно понимать, что сумма дивидендов не так важна в этом случае, и носит чисто символический характер. Куда более важен тот посыл, который дает компания этим шагом.
Дивиденды для эмитента свидетельствуют о переходе к стабильности и контролируемой экспансии, и отходу от рискованных стратегий.
Акции компании на исторических минимумах
На последние показатели компании повлияли убытки Disney+ и медленное восстановление после пандемии. Тем не менее, перспективы у компании есть. Акции эмитента сейчас торгуются с 17-кратной прогнозируемой прибылью на предстоящий финансовый год и всего лишь с 10-кратной – на 2027 финансовый год.
Углубление в зону продаж делает компанию только более привлекательной для инвесторов. Несмотря на неопределенность в ближайшей перспективе, стабильный бизнес компании и ее новаторство указывают на способность оставаться лидером на рынке.
обсуждение