При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор компаний Procter & Gamble и Netflix.
Procter & Gamble (PG) – один из ведущих в мире производителей потребительских товаров, начиная с туалетной бумаги и заканчивая стиральным порошком. Procter & Gamble не единственная компания в этой сфере, но, что отличает эмитента от конкурентов, так это масштаб.
Во-первых, это рыночная капитализация, которая превышает $390 млрд. Во-вторых, это огромный список товаров, фактически из каждой области, необходимой для дома. В-третьих, компания имеет прочные отношения с клиентами. В-четвертых, у эмитента широкая дистрибьюторская сеть, и маркетинг, который отточен до совершенства.
Procter & Gamble не только продаёт, но также улучшает существующие продукты и разрабатывает новые товары, периодически запуская новые линейки продукции. Ещё одной отличительной чертой эмитента являются регулярные дивидендные выплаты. Компания выплачивает дивиденды более 130 лет, при этом выплаты увеличивались за это время 65 раз. Ежеквартальная выплата выросла на 10% в 2021 году, и достигла $0,87 на акцию.
Последние десятилетия бизнес PG процветает, но рекордных достижений эмитент достиг во время пандемии, когда спрос на товары личной гигиены возрос. Компания постоянно в процессе самосовершенствования, и руководство Procter & Gamble делает всё, чтобы повысить прибыльность.
Сейчас в компании сосредоточились на тех продуктах, производительность которых стимулирует спрос. За последние годы в Procter & Gamble внесли изменения в маркетинг, упаковку и отпускные цены. В результате этих всех действий операционная маржа увеличилась с 18% до почти 23% за последние 7 лет.
Процветающий бизнес
2021 финансовый год компания завершился 30 июня. Его эмитент закончил ростом выручки на 7%, по сравнению с 2020 годом. Выручка достигла уровня $76,1 млрд. Разводненной прибыль на акцию также выросла. Этот показатель увеличился на 11% и достиг $5,66.
Новый год производитель потребительских товаров также начал на мажорной ноте. Компания сообщила о чистых продажах в размере $20,34 млрд в 1-м квартале нового финансового года, что является ростом на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. После этого аналитики пересмотрели свой прогноз в лучшую сторону. Сейчас он составляет $19,87 млрд за 2-й квартал. PG смогла показать органический рост чистой выручки в течение всего квартала на 4%, что было обусловлено ростом объёмов продаж на 2%, повышением цен на 1%.
Компания доминирует на рынке и может повышать цены, что компенсирует растущие затраты и рост инфляции. Несмотря на рост цен, компания остаётся прибыльной. Разведенная прибыль в 1-м квартале 2022 года на акцию без учёта GAAP снизилась всего на 1,2% в годовом исчислении до $1,61 за квартал. Это стало чуть больше прогноза в $1,59. Компания начала хорошими результатами, и сейчас ждет 3% рост продаж к концу 2022 года.
P&G – дивидендный аристократ
Дивидендные выплаты компании неуклонно растут. Но достаточно ли низок коэффициент выплат дивидендов, чтобы выдержать временное снижение доходности компании? Если предположить, что ежеквартальные выплаты вырастут в 2022 году на 7%, то есть на $0,93 на акцию, в этом случае компания будут выплачивать $3,54 на акцию. Если сравнивать с разводненной прибылью на акцию не по GAAP в размере $5,92, которая, как ожидается, компания получит в 2022 году, это будет соответствовать коэффициенту выплат 59,8%. Такой уровень коэффициента обеспечивает баланс между выплатами акционерам с инвестициями для обеспечения роста прибыли в будущем.
Разумная цена бумаги
Никто не будет спорить, что эта бумага фундаментально сильная. Тем не менее, встает вопрос, соответствует ли цена ее стоимости? Форвардный коэффициент P/E компании равняется 25,7, что несколько ниже, чем в среднем в отрасли, где этот коэффициент равняется 32. Это показывает, что бумага имеет привлекательную стоимость по сравнению с конкурентами.
Тем не менее, важно смотреть и на перспективы роста эмитента по сравнению с конкурентами, чтобы понять, недооценена ли она. Так, годовой рост прибыли эмитента в 7% соответствует среднему показателю в отрасли. За последние пять лет бумага выросла вдвое, сейчас торгуется по цене, которая в 27 раз превышает оценки форвардной прибыли. При этом, дивидендная доходность выше среднего в 2,1% выглядит более чем привлекательной. Компания выплачивает только 55% своего свободного денежного потока акционерам, что даёт ей достаточно возможностей, чтобы продолжить увеличивать дивидендные выплаты, даже если бизнес будет переживать застой.
Рост компании был стабильным в 2021 году, и мы ожидаем, что позитивная тенденция сохранится и в 2022 году. Ежегодное увеличение дивидендных выплат делает эту бумагу привлекательной инвестицией для людей, которые ищут стабильную прибыль и компанию с прочными фундаментальными показателями. Правда, сейчас рынок идет вниз, и говорить о покупке рано. Зато это хорошая возможность купить бумагу в скором времени по хорошей цене. Рекомендуем дождаться возвращения выше $160 и купить актив в сторону $185.
Акции Netflix (NFLX) за последние 12 месяцев показали рост примерно на 6%, при этом S&P 500 за это же время вырос на 26%. Вялая динамика бумаги сделала гиганта потокового видео вторым самым слабым членом группы FAANG, лишь ненамного обогнав Amazon (AMZN). Есть ли вероятность, что Netflix продолжит свой рост и покажет в 2022 году более значимый результат? Да, есть. Дело в том, что на фоне предстоящего роста ставок инвесторы стали отказываться от быстрорастущих, убыточных и спекулятивных акций технологических компаний. Давайте вновь взглянем на бизнес Netflix, и посмотрим, что может ждать компанию в 2022 году.
Рост подписчиков
Одним из показателей состояния дел компании является число новых подписчиков. Во 2-м квартале 2021 финансового года к компании присоединилось 1,5 млн человек, в 3-м квартале это число выросло до 4,4 млн, что стало самым большим приростом подписчиков с 4-го квартала 2020 года.
После феноменального роста в 2020 году, слабые показатели начала 2021 года разочаровали инвесторов, и многие из них посчитали, что рост Netflix остановился, и она постепенно превратится во второсортную компанию. Поэтому обнадеживающие цифры третьего квартала вернули на рынок надежду, что у потокового сервиса есть всё-таки будущее.
По расчётам руководства Netflix в 4-м квартале число подписчиков достигнет 8,5 млн, что будут соответствовать 8,5 млн, которых компания привлекла за тот же период два года назад. Если темп роста сохранятся в дальнейшем, то ежеквартально Netflix планирует получать от 8 до 9 млн новых зрителей.
Преимущества Netflix
Пришло время рассмотреть те преимущества, которых нет у конкурентов компании. Начнём с прибыльности, где операционная маржа должна превысить 2% от продаж в 2022 году. Сразу скажем, что это вдвое больше, чем текущий уровень Roku и Roblox.
Акции Netflix торгуются с форвардной прибылью 47. Это делает компанию второй самой дорогой среди FAANG. Только Amazon имеет более высокий коэффициент, в 54 раза превышающий форвардную прибыль.
Другой фактор – это денежный поток, который, скорее всего, подтолкнет бумагу к новым максимумам. В Netflix рассчитывают получить положительный денежный поток в 2022 году впервые с тех пор, как компания стала заниматься потоковым видео.
По оценкам финансового директора компании Спенсера Нойманна, со временем денежный поток может легко достичь уровня 15% от продаж. Эти 15% даже больше, чем могут рассчитывать другие компании, например Disney. Из этих денег планируется финансировать выкуп акций в 2022 году, и, возможно, повышение дивидендов в будущем.
Рост Netflix набирает обороты?
В 3-м квартале, закончившемся 30 сентября, у компании было 214 миллионов платных подписчиков, тогда как 3-й квартал 2020 года эмитент завершил 195 миллионами. Руководство ожидает, что к концу 4-го квартала эта сумма превысит 220 миллионов.
Netflix – это в своем роде родоначальник сервиса потокового видео. Контент компании сразу сыскал популярность, и число подписчиков стало быстро расти. Пандемия коронавируса ускорила этот процесс. Миллионы людей, которые были вынуждены остаться дома, прилипли к экранам телевизоров, чтобы найти развлечение во время локдаунов. За какие-то 20 долларов в месяц, люди получали доступ к интересным фильмам и передачам. Неудивительно, что в тот период число подписчиков сервиса взлетело в несколько раз.
В этом заключается секрет роста Netflix: ценностное предложение для клиентов, которому нет равных. В зависимости от страны цена на подписку Netflix может уменьшаться. Компания предлагает разнообразный контент на любой вкус, который система подбирает индивидуально для каждого зрителя, исходя от его вкусов. И это не только фильмы мировых киностудий, компания сама снимает фильмы и сериалы, которые пользуются популярностью во всем мире.
19 сентября 2021 года Netflix получили 44 премии «Эмми» от Телевизионной академии – больше, чем любая другая компания.
Эмитент также получил наибольшее количество наград среди всех студий на 93-й церемонии вручения премии «Оскар» в апреле 2021 года.
Смотреть фильмы можно в любом месте, где есть подключение к Интернету. При этом качество картинки всегда на высоком уровне. Эти преимущества вряд ли изменятся со временем, и поможет компании привлекать все больше и больше клиентов.
Сейчас целью потокового сервиса является годовой доход в $30 млрд. За девять месяцев 2021 года, компания потратила на контент $12 млрд. Для сравнения за тот же период 2020 года было потрачено на контент примерно $8,5 млрд.
Вложенные деньги позволили создать ряд блокбастеров, например, сериал Squid Game, который посмотрело 142 миллиона семей. Что характерно, компании не нужно отдельно тратиться на рекламу. Сарафанное радио в социальных сетях привлекает толпы людей к сервисам компании. Чтобы создать себе имя компания потратила годы, и сейчас она пожинает заслуженные плоды.
Интересный факт. Бизнес компании растущий, а ее акции относительно недороги. Судя по соотношению цены к прибыли, равному 55, он продается по самой низкой цене с 2012 года.
Компания достигла такого размера, что другим сложно и дорого конкурировать с ней. Кроме того, он предлагает превосходный сервис по сравнению с альтернативами по более выгодной цене. И стоимость акции делает их привлекательными для покупки.
Правда, несмотря на привлекательную цену покупать ее сейчас мы не станем. Продавцы все еще сильны, и пока мы не наблюдаем признаков разворота. Рекомендуем воздержаться от покупок этого актива сейчас.
обсуждение