При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как правило, медвежий рынок – это время, когда инвесторы закупаются акциями. В это время появляется возможность приобрести бумаги ведущих компаний по выгодным ценам.
Правда, не все акции на медвежьем рынке стоит покупать. Есть такие, которым нужно и дальше позволить падать. Сегодня речь и пойдёт именно про такие компании.
Nvidia
Nvidia – хорошая компания, с перспективами, но ее акции уже не те. Для инвесторов компании 2022 год стал годом разочарования. За последние 12 месяцев бумаги производителя чипов упали на 33% своей стоимости.
Рост компании замедлился после того, как она утратила импульс продаж персональных компьютеров (ПК). Снижение доходности Nvidia было вызвано и ухудшением экономической ситуации. Акции высокотехнологичных компаний всегда были чувствительны к изменениям в экономике. И ситуация вряд ли исправится в ближайшие годы. Если нас ждет рецессия в мировой экономике в 2023 году, то техногиганты останутся под ударом.
При таком сценарии спрос на полупроводники может замедлиться еще сильнее, что нанесет ущерб бизнесу Nvidia. Выручка эмитента уже упала на 17% в годовом выражении в квартале, который завершился 30 октября.
Выручка от игровых чипов составила лишь половину от того, что было год назад. Тем временем бизнес центров обработки данных Nvidia увеличился на 31% в годовом выражении в 3-м квартале 2023 финансового года.
В новых условиях Nvidia будет развиваться в другом направлении, делая ставки на автомобильную промышленность и искусственный интеллект, робототехнику и анализ данных.
По мнению аналитиков, прибыль Nvidia на акцию (EPS) будет расти в среднем на 12% ежегодно в течение следующих трех-пяти лет. Будет ли этого достаточно, чтобы удовлетворить Уолл-стрит? Учитывая премиальную оценку акций, вряд ли.
Что делать инвестору? Ждать, пока бумаги компании не дойдут до дна. Но до этого может быть ещё далеко.
Stitch Fix
Stitch Fix – онлайн-платформа для создания персонального стиля и покупки одежды. Работает компания в США и Великобритании.
У Stitch Fix была в свое время хорошая идея. Компания старается сделать так, чтобы её клиенты получали ту одежду, которую они хотят и которая им подходит. Однако эта идея себя не оправдала, рынок оказался не таким большим, как предполагали в компании. В 2022 году ее акции потеряли почти 60% стоимости.
Переломный момент в жизни компании произошел в 2016 году. Если до этого операционная прибыль была положительной, то после 2016 году она пошла вниз. В результате, рост выручки начал постепенно замедляться, и в 2020 финансовом году Stitch Fix стала убыточной.
За прошедшие два года ситуация не улучшилась. Уже шесть кварталов подряд выручка неуклонно снижается, а в последнем квартале она вообще резко упала. Резкое падение выручки произошло из-за сокращения числа активных клиентов на 5%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Выручка за 1-й финансовый квартал 2023 года (который закончился 29 октября 2022 года) составила $456 млн, что на 22% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Инвесторов тревожат квартальные убытки в размере $56 млн, так как ликвидность Stitch Fix составляет всего около $203 млн.
Кроме того, Stitch Fix не приложила особых усилий, чтобы удержать клиентов. А если учесть, что благосостояние эмитента зависит от увеличения клиентской базы, отсутствие прироста клиентов тревожит.
Есть мнение, что Stitch Fix кажется дешевым, исходя из цены ее акций и коэффициента P/S, равного 0,25.
Компания все еще не сдается. Основатель компании Катрина Лейк, которая оставила свой пост в 2021 году, вернулась в 2022 году в качестве временного гендиректора в связи с реструктуризацией. Некоторые инвесторы считают, что возвращение Катрины Лейк может стать первым шагом на пути к восстановлению компании. Но без конкурентного преимущества эмитент может рассчитывать лишь на выживание, не говоря уже о том, чтобы вернуться к своей цене IPO.
Проведя детальный анализ своей операционной деятельности, и основываясь на текущей динамике бизнеса и макроэкономической неопределенности, в Stitch Fix приняли решение сократить численность персонала. Компания планирует сократить примерно 15% оплачиваемых должностей, в основном нетехнологические корпоративные роли и новые руководящие роли. В результате компания ожидает, что экономия затрат составит от $40 млн до $60 млн в 2023 финансовом году.
Кроме того, SFIX также ожидает, что единовременная реструктуризация и другие расходы составят от $15 млн до $20 млн в четвертом квартале 2022 финансового года.
Несмотря на почти героические попытки вернуться к росту, у компании вряд ли это получится в ближайшее время без изменения политики привлечения новых клиентов. Пока это не происходит, от покупок бумаг Stitch Fix стоит воздержаться.
обсуждение