При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор компаний Alphabet и Beyond Meat.
Alphabet
Последние месяцы высокая инфляция стала причиной снижения на фондовом рынке. Инвесторы, видя как растут цены, стремились продать бумаги пока они были на своих максимумах. Ожидания начала ужесточения монетарной политики в США также способствовали бегству от рисковых активов. К счастью, есть компании, которым инфляция или высокие процентные ставки не страшны, и, как раз, Google входит в их число. Ниже мы приведем причины, согласно которым компания будет и дальше процветать в изменившихся экономических условиях.
Акции Alphabet, как защита от инфляции
Когда дело доходит до рекламы в Интернете у Alphabet нет равных. Растущий спрос на рекламу вместе с доминирующими позициями на рынке делают возможным задавать цены. Благодаря этому компания может повышать цены на свои услуги быстрее, чем растет инфляция.
У Alphabet есть еще один козырь для борьбы с инфляцией - использование возобновляемых источников энергии. С 2017 года компания начала переводить свои дата-центры на "чистые" источники энергии. Для этого эмитент инвестировал в строительство ветряных и солнечных станций.
Покупая излишки "зеленой" энергии для компенсации использования ископаемого топлива Alphabet впервые достигла нулевого уровня выбросов углерода в 2007 году.
Руководство также работает над повышением энергоэффективности. Для этого в компании разрабатывают уникальный искусственный интеллект. К 2030 году в Alphabet хотят перевести на безуглеродную энергию всю свою инфраструктуру.
Реклама двигатель бизнеса
Для компании реклама это всё. В 2020 первом году реклама составила 81% её дохода и почти всю прибыль. Компания Google была одной из первых создавших поисковую систему и рекламную платформу. Будучи одной из первых у Alphabet есть огромное преимущество в данной области по сравнению с конкурентами, что позволяет ей успешно вести с ними борьбу.
Если говорить про конкурентов, то главным соперником здесь является Amazon. На цифровом рынке рекламы в США доля Google составляет 28,6%, а у Amazon 11,6%.
Если реклама Google размещается на страницах поисковика, то Amazon размещает рекламу на своём сайте. Несмотря на большую долю рынка, Alphabet не стоит расслабляться. По данным WebFX, реклама ритейлера Amazon в 2,7 раза эффективнее и в 2,8 раза дешевле для рекламодателей по сравнению с Google Search.
По прогнозам, через год доля рынка Amazon увеличится на 3%, а Google, наоборот потеряет 2,2%.
В борьбе с конкурентом Alphabet готова предлагать рекламодателям лучшие места, чем Amazon, для продажи их товаров. Alphabet недавно заключила партнерское соглашение с Shopify. Продавцы этой платформы уже сейчас могут легко рекламировать свои товары в популярном поиске Alphabet и на других сайтах.
С середины 2020 года, когда компания прекратила взимать плату с продавцов за показ этой рекламы, до середины 2021 года Alphabet сообщила о 80% росте числа продавцов, использующих ее платформу.
Компания готова лишиться части дохода, раздавая рекламу бесплатно, в надежде, что часть пользователей останется с ней, и не уйдет к конкуренту.
Причины продавать акции Alphabet
Есть два момента, которые будут тормозить рост компании: угроза со стороны регулирующих органов, и продолжающиеся потери в облачном бизнесе.
Поскольку компания доминирует на рынке онлайн-поиска, мобильных операционных систем, цифровой рекламы и магазинов мобильных приложений, для антимонопольных органов она стала мишенью.
Регулирующие органы в ЕС уже оштрафовали Google почти на $10 млрд по трем делам. В частности, компанию обвиняли в том, что она использовала свое лидирующее положение в поиске, чтобы продвигать свои собственные службы покупок, подавляя рекламные платформы оппонентов, и объединяя сторонние приложения с Android для подавления конкурирующих приложений.
И хотя Google подала апелляцию на все 3 решения, однако все это может ослабить ее бизнес на территории Европы, Ближнего Востока и Африки. Теперь, очевидно, Гугл должен отделить свои собственные сервисы от своей основной поисковой системы и отделить ключевые сервисы Google от Android.
Размер штрафа составил $177 млн в Южной Корее за монополизацию мобильных операционных систем. По двум другим делам в Индии, в основном касающихся Android и Google Pay, решения еще не вынесены. В США компания столкнулась с четырьмя текущими государственными и федеральными судебными процессами, которые касаются ее платформ поиска, платежей, рекламы и распространения приложений.
Alphabet надеялась на рост Google Cloud, чтобы компенсировать первоначальное влияние коронавируса на его рекламный бизнес в 2020 году. Выручка Google Cloud поднялась на 47% до $19,2 млрд в 2021 году и составила 7% выручки Alphabet, в то время как ее операционные убытки упали до $3,1 млрд с прежних $5,6 млрд.
Этот прогресс дает надежду, что облачный бизнес будет процветать, но, согласно данным Canalys, в конце 2021 года под контролем Google по-прежнему находилось лишь 9% мирового рынка облачной инфраструктуры, что ставит компанию на третье место после Amazon Web Services и Microsoft. Если Google продолжит агрессивное преследование этих лидеров рынка, используя убыточные стратегии на фоне замедления роста рекламы, ее маржа может ухудшиться.
Beyond Meat
Акции компании по производству мяса на растительной основе снижаются после того, как прибыль в 4-м квартале 2021 года не оправдала ожиданий инвесторов, а потери за этот квартал резко возросли. Учтены ли все плохие новости в цене на акции Beyond Meat? Давайте посмотрим!
Итак, компания Beyond Meat занимается производством мяса растительного происхождения. Благодаря продуктам компании, потребители могут почувствовать вкус и текстуру популярной мясной продукции, с той лишь разницей, что употребляемое ими мясо имеет растительное происхождение.
В 2019 году произошел бум мясной продукции растительного происхождения. Компания Beyond Meat вышла на биржу, цена бумаг составляла $25, в ходе IPO компания смогла привлечь $250 млн. В первый торговый день котировки эмитента выросли вдвое, достигнув $50, а размер капитализации достиг $3,4 млрд. Спустя 2,5 месяца стоимость акций составляла $200, что на 800% выше первоначальной цены. Капитализация компании достигла $13 млрд.
Beyond Meat реализует свои продукты в частности через ресторанные сети. Аналитики оценивают этот шаг как весьма удачный, так как рынок альтернативного мяса только стал развиваться, а клиенты, как правило, любят пробовать новинки в ресторанах или кафе. При этом компания старается расшириться и в сетях супермаркетов. Прогнозируется, что стоимость отрасли мясной продукции на основе растений в следующем десятилетии достигнет $140 млрд.
У Beyond Meat есть договор о продаже своей продукции в интернет магазине Pinduoduo. Благодаря этому будет удовлетворен спрос на альтернативную мясную продукцию в Китае. Есть мнение, что к 2023 году объем рынка мяса на растительной основе достигнет $12 млрд.
Компания ведет активное сотрудничество с известными брендами. В прошлом году эмитент представил тестовый продукт в сети Макдоналдс. В марте текущего года было объявлено, что Beyond Meat вместе с PepsiCo запустили новый продукт. Было сделано заявление о том, что создано совместное подразделение, которое будет заниматься производством напитков и закусок на основе растений.
У Beyond Meat есть оппоненты, среди которых стоит отметить производителя веганских продуктов Impossible Foods Inc., крупные международные компании Nestle SA и Tyson Foods Inc., у которых есть хорошо развитое производство и маркетинг.
Отсутствие причин для роста
Несмотря на то, что компания Beyond Meat явно преуспела в удешевление своего продукта, несмотря на многочисленные партнёрские отношения с ритейлерами и ресторанами у компании по-прежнему отсутствует стабильный рост продаж. Можно, конечно, сказать, что слабые продажи последнего времени это результат пандемии коронавируса, когда многие предприятия общественного питания были закрыты. Тем не менее уже более года, как в мире есть вакцина, как мировая экономика постепенно восстанавливается, а результаты по продажам Beyond Meat по-прежнему оставляют желать лучшего.
Выручка эмитента в прошлом квартале упала на 1% и составила $107 млн, так как розничные продажи упали на 20%, что было вызвано сбоями в цепочке поставок. Убыток также вырос, и составил $7,77 млн, тогда как в прошлом году он не превышал $2,5 млн.
Причина слабых результатов
Несмотря на все старания компании удешевить свою продукцию, искусственному мясу пока сложно конкурировать с настоящей говядиной. Во-первых, люди ещё психологически не готовы отказаться от классического мясо, и заменить его на искусственное. Пока что мясо Beyond Meat диковинка, которое не могут себе позволить большинство покупателей. Например, американская сеть супермаркетов Safeway продаёт фарш компании за $9,99. В то время как обычный говяжий фарш можно купить в этой же сети в среднем за 7-8 долларов за фунт. Даже более дорогое говяжье мясо, например говядина Кобе, по-прежнему дешевле мясо Beyond Meat.
За всё время своего существования компания проделала огромную работу, чтобы заявить о себе, у нее даже появились последователи, которые готовы отказаться от привычного мяса и начать есть альтернативу на растительной основе.
Сейчас задача эмитента сделать свой продукт общедоступным по цене, что на данный момент является достаточно сложным делом. В 2022 году ожидается, что продажи вырастут в среднем на 25%, что намного ниже того, что ожидают инвесторы.
Покупать или продавать акции Beyond Meat?
В 2022 году эмитент планирует заключить новые партнёрские соглашения и расширить количество точек для продаж своей продукции. Также ожидается, что в новом году расходы на рекламу снизятся, что поможет марже валовой прибыли вернуться к уровню 35%. Но будет ли этого достаточно, чтобы рынок поверил в Beyond Meat? Вряд ли! Компания должна доказать для начала, что-то снижение, которое началось в 2021 году и продолжается до сих пор, временное.
Инвесторы, которые захотят купить акции компании, должны понимать, что этот бизнес в ближайшее время останется убыточным, а его перспективы расплывчатые. Хотя, в долгосрочной перспективе, у этой компании шансы есть, но рассматривать инвестицию нужно в долгосрок, лет так на десять, не меньше. Если вы готовы покупать эту бумагу, можете постепенно набирать позиции в долгосрочный портфель, и запасаться терпением.
обсуждение