При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская компания Levi Strauss & Co. занимается производством одежды и стоит на одном из лидирующих мест в мире в этой отрасли. В числе производимой продукции джинсы, юбки, брюки, верхняя одежда, а также обувь для мужчин, женщин и детей. Компания владеет несколькими популярными брендами, в числе которых Signature by Levi Strauss & Co., Levi's, и Dockers. Часть продукции разрабатывается совместно с другими компаниями, в частности Nike.
Продукция компании продаётся, в 110 странах. Они находятся в Америке, Европе и Азии. Для обслуживания клиентов используется глобальная инфраструктура, а чистая выручка, полученная в Штатах, составляет 50% от общей.
История бренда
У истоков компании стоял Лейба Штрауса, который в конце 1840-х годов вслед за своими братьями эмигрировал в Штаты. На тот момент ему было 18 лет. Братья уже занимались оптовой торговлей, поставляя в небольшие магазины на Вест Коуст обувь и одежду.
В Америке Лейба Штрауса сменил имя на Ливай Страусс и стал помогать братьям. Позже он основал свою компанию Levi Strauss & Co. Во время разразившейся золотой лихорадки молодому предпринимателю пришла в голову отличная мысль: он решил производить прочную одежду для тех, кто занимался добычей золота.
Так появились парусиновые штаны, которые отличались высокой прочностью и могли прослужить золотоискателям долго. Парусину Страусс покрасил в синий цвет, оттенок которого назывался индиго. Сама ткань поставлялась из Нима во Франции, поэтому получила название «деним».
Мысль укрепить карманы с помощью клёпок пришла в голову портному Якобу Девису в 1872. Он также посоветовал использовать пуговицы для ширинки. Поскольку для личного патента денег у портного не хватило, они сделали это вместе с Ливай Страуссом 20 мая 1873 – эту дату можно считать официальным днём рождения джинсов. Уже в первый год удалось продать 21 000 новых брюк. Интересно, что на упаковке джинсов слово «джинсы» появилось только в 1960, а до этого они носили название «комбинезоны».
Улучшение показателей
Будучи бизнесом, который напрямую зависит от прямого контакта с потребителем, компания Levi's пострадала от пандемии, так как бо́льшая часть магазинов Levi's в США была закрыты значительную часть второго квартала прошлого года. Тем не менее в 2021 году с началом вакцинации дела у этого бренда пошли вверх. Это видно по последним отчётам.
Вот смотрите! За первую половину 2021 финансового года Levi's показала прибыль во втором квартале на 65 млн долларов. Год назад у компании был убыток в $364 млн.. А выручка эмитента выросла за отчётный период на 156%, если сравнивать с прошлым годом. Валовая прибыль эмитента достигла нового максимума в 58,8%.
Кстати, рост продаж отмечается не только в сфере магазинных продаж. Он коснулся и электронной коммерции. Компания показала рост в области электронной коммерции в 42% в годовом исчислении. Электронная коммерция сейчас составляет 8% от общего дохода по сравнению с 5% до пандемии.
За первое полугодие 2021 денежные средства выросли до $250 млн, показав рост примерно в шесть раз, если сравнивать с прошлым годом. Скорректированный свободный денежный поток за отчётный период составил 60 млн долл. США.
Компания завершила первые шесть месяцев 2021 года с $1.22 млрд денежных средств и их эквивалентов, 95 млн долларов в виде краткосрочных инвестиций и 1.26 млрд долл. США в виде долгосрочной задолженности.
Эмитент повысил дивидендные выплаты до 0.08 $ на акцию с 0.06 $ на бумагу. Таким образом выплаты вернулись к своему допандемическому уровню.
Покупать или продавать акции
Последний финансовый отчёт порадовал экспертов, которые сразу же повысили оценки доходов эмитента. Согласно консенсус-прогнозу, прибыль на акцию составит 1.31 $ в 2021 году, 1.50 $ в 2022 и 1.69 $ в 2023 году. Правда, часть аналитиков считает, что эти цифры занижены, так как не учитывают более быстрый рост в сфере электронной коммерции. Что неудивительно, поскольку компания много инвестирует в передовые технологии, что расширяет возможности выполнения заказов.
Рост цифровых продаж начался ещё во время пандемии и остался на высоком уровне даже после того, как в последнем квартале были вновь открыты физические магазины. Чтобы поддержать этот тренд, эмитент открыл свой первый собственный центр распределения заказов в Неваде, чтобы обрабатывать заказы для оптовых и розничных клиентов.
Компания также стала использовать TikTok для рекламы своей продукции. За первые 6 недель после запуска своего глобального канала в TikTok Levi's получила более 100 миллионов просмотров. Количество загрузок мобильного приложения во втором квартале увеличилось на 20% по сравнению с первым кварталом. Эти данные показывают, что на его стороне есть импульс.
Levi Strauss также расширяет свои многоканальные возможности. Компания сообщила о растущем спросе на товары с доставкой из магазина, который компания начинает расширять на международном уровне по всей Европе. Компания испытала увеличение количества единиц на транзакцию после того, как она запустила на своём веб-сайте программу покупки онлайн и самовывоза в магазине.
Соотношение цены к прибыли ниже среднего, что в 19,7 раза больше расчётной прибыли на 2021 финансовый год. Это даёт компании много места для дальнейшего роста.
У Levi's свой подход к покупателям для стимулирования роста выручки, отсюда мы видим улучшение результатов с чистой прибылью.
Как сказал финансовый директор Хармит Сингх, рост маржи компании остаётся «структурным и устойчивым». Levi's стремится улучшить свою скорректированную операционную маржу с текущих 9% до максимума в 12% в 2022 финансовом году. Это, несомненно, станет причиной значительного роста прибыли на акцию и подтолкнёт бумагу дальше вверх.
Если говорить о технической картине, то она умеренно-позитивная. Цена в настоящее время находится у нижней границы восходящего канала. Корректировка началась после того, как бумага в мае 2021 года достигла сопротивления 30 $. После этого цена снизилась в район 25 $, где покупатели успешно держат оборону. Если эта поддержка устоит, ждём отскока актива и роста к годовому максимуму.
обсуждение