При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Uber, первопроходец в сфере услуг такси, недавно достигла важной вехи, войдя в индекс S&P500, что может положительно сказаться на стоимости ее акций.
Рынок транспортных услуг
В настоящее время Uber находится на подъёме из-за того, что нормализация ситуации после пандемии привела к росту спроса на услуги по перевозки пассажиров. Однако в противовес этому наблюдается снижение спроса на услуги доставки, а также слабые рынки грузоперевозок из-за сокращения потребительских расходов и сбоев в цепочке поставок. Ожидается, что в ближайшие кварталы колебания спроса выровняются, что приведет к замедлению общего роста.
Что касается конкуренции, то на ключевых рынках, где работает Uber, по-прежнему доминируют два крупных игрока, однако налицо признаки ослабления конкуренции. Недавние изменения в процентных ставках способствовали повышению рентабельности в сфере трансфера автомобилей. Рост стоимости капитала заставил компании, предоставляющие услуги по организации поездок, включая Uber, сократить расходы.
За последние 12 месяцев Lyft стала более конкурентоспособной в ценообразовании, сократив разрыв с Uber. Хотя сейчас Uber считает свои цены в целом сопоставимыми с ценами Lyft, она сохраняет высокую долю валовых бронирований, которая находится на рекордном уровне или близка к нему. Несмотря на развивающуюся конкурентную среду и меняющуюся динамику рынка, Uber остается сильным игроком в индустрии совместного использования поездок.
Компания Uber работает в трех основных сегментах: Mobility (сервис такси), доставка еды и коммерческие грузоперевозки. Сегмент Mobility исторически был основным источником дохода Uber, однако во время пандемии он столкнулся с проблемами, но в настоящее время сильно восстановился: в 3-м квартале 2023 года объем заказанных поездок составил $17,9 млрд, что отражает значительный рост на 31% по сравнению с предыдущим годом.
Uber расширила свои предложения, введя групповые поездки по всему миру и улучшив сегмент такси в Нью-Йорке. Компания готовится к интеграции автономных самоуправляемых автомобилей в свой автопарк благодаря стратегическим партнерствам, включая сотрудничество с Waymo от Alphabet.
Финансовые достижения, риски и вызовы
Еще в 4-м квартале 2022 года в финансовом плане Uber продемонстрировала устойчивость, достигнув уровня чистой прибыли в размере $595 млн. Эта положительная тенденция продолжилась и в 2023 году, добавив еще $458 млн чистой прибыли за первые девять месяцев года. Скорректированная рентабельность EBITDA, превысившая 3%, впервые перешагнула $1 млрд. Ключевую роль сыграло возрождение сегмента Mobility, а также тщательное управление расходами.
Прибыль на акцию (EPS) за квартал составила $0,10, не дотянув до прогнозов аналитиков. Выручка также немного не дотянула до ожиданий аналитиков, составив $9,29 млрд, тем не менее, квартал продемонстрировал устойчивую траекторию роста компании.
Одним из ключевых факторов эффективности и снижения затрат Uber является использование алгоритмов машинного обучения, способствующих улучшению качества обслуживания водителей. Такие инициативы, как сервис подписки Uber One и рекламный бизнес, превзошли ожидания. Число участников программы Uber One достигло 15 миллионов на 18 рынках, причем участники программы тратят почти в четыре раза больше, чем те, кто не является участником.
Рекламный бизнес значительно расширился и насчитывает более 445 000 активных продавцов, что свидетельствует о значительном росте на 70% по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на множество позитивных моментов, есть у компании и риски. В частности, показатели Uber Freight по-прежнему ниже ожидаемых, и хотя есть некоторые положительные сдвиги, общий прогноз для подразделения в краткосрочной перспективе мрачен.
Кроме того, заметно увеличилась компенсация на основе акций, особенно в сегменте исследований и разработок (R&D). То, как компания справится с этими расходами, сыграет решающую роль в достижении рентабельности по традиционным показателям.
Кроме того, в Uber происходят перестановки в руководстве: финансовый директор Нельсон Чай покинул свой пост, а его место занял Прашант Махендра-Раджах, бывший финансовый директор Analog Devices. К любым значительным изменениям в руководстве следует подходить с осторожностью.
Перспективы компании после включения в S&P500
Предстоящее в декабре включение Uber в индекс S&P500 может положительно сказаться на стоимости ее акций в краткосрочной перспективе. Ожидается, что этот шаг вызовет значительный покупательский спрос на акции Uber, и индексные фонды будут вынуждены приобрести около 200 миллионов бумаг компании, что эквивалентно почти 10 % рыночной стоимости Uber.
Объявление о включении Uber в индекс S&P500 уже привело к росту стоимости ее акций более чем на 4%. Правда, стоит учесть, что подобные включения в широко отслеживаемые индексы обычно приводят к краткосрочному росту «эффект включения в индекс», поскольку индексные фонды корректируют свои портфели в этот момент. Краткосрочный оптимизм подпитывается улучшением настроения инвесторов и аналитиков, связанным с включением компании в престижный индекс.
Согласно историческим данным акции росли в период между датами объявления о добавлении в индекс и ребалансировки (момент, когда происходит пересмотр и перераспределение активов в портфеле индекса), а затем снижались в течение первых трех недель после ребалансировки.
Таким образом, акции компании могут вырасти до 18 декабря, дня включения в индекс, а после включения в индекс, возможно, потеряют часть этой прибыли. Инвесторам следует помнить об этой исторической закономерности, а также учитывать меняющуюся природу эффекта включения в индекс в текущем рыночном контексте.
Итак, компания Uber провела впечатляющий квартал, который вновь оказался прибыльным, несмотря на то, что показатели выручки и прибыли не оправдали ожиданий.
Услуги по перевозкам и доставки остаются доминирующими, а программа Uber One и рекламный бизнес превзошли ожидания. Несмотря на то, что искусственный интеллект не так привлекает внимание, эффективное использование компанией алгоритмов машинного обучения для сокращения расходов и повышения качества работы водителей заслуживает похвалы. Такой подход может способствовать удержанию водителей и обеспечению высокой рентабельности в будущих кварталах.
обсуждение