При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Среди инвесторов есть много тех, кто обращает внимание на индустрию моды. Это достаточно активный сектор, где каждый борется за внимание потребителя. Мода никогда не потеряет актуальность и компании из этой области всегда будут в цене. Правда, есть одно «но», вкусы людей меняются, и для тех компаний, которые хотят преуспеть, нужно постоянно двигаться вперед, меняться, быть активными.
Поэтому инвесторы в этой сфере стараются выбирать акции тех компаний, которые уже смогли доказать свою значимость, имеют имя и состоявшийся бизнес. К таким компаниям можно отнести Nike (NKE) и Lululemon (LULU). Именно о них и поговорим.
Lululemon Athletica
Lululemon Athletica является дизайнером, дистрибьютором и продавцом спортивной одежды и аксессуаров. Эмитент использует маркетинговую стратегию, где важную роль играют амбассадоры, которые информируют клиентов о нововведениях, новых продуктах, постоянно с ними на связи, что формирует более тесный контакт.
У Lululemon Athletica один из самых высоких показателей маржи в розничной торговле. За последние три года валовая прибыль компании в среднем составила 56%. Эмитент показывает уверенный и устойчивый рост выручки на протяжении многих лет, за исключением небольшого спада в начале пандемии.
В 3-м квартале 2022 года, который завершился 30 октября, компания смогла увеличить выручку на 28% в годовом выражении до $1,9 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 36% до $255 млн. Продажи в магазинах выросли на 22%.
Lululemon Athletica смогла превзойти свои цели по выручке за счет удвоения продаж мужской одежды, онлайн продаж и за счет роста международных продаж. В текущем квартале компания прогнозирует рост выручки на 25%.
Растет не только доход. Компания проделала прекрасную работу по превращению выручки в прибыль, которая также показывает постоянный рост. Прибыль на акцию (EPS) выросла с $1,44 в 2021 до $2 в 3-м квартале 2022 года.
По состоянию на 30 октября у Lululemon на складах было товара на $1,7 млрд, что на 85% больше, чем в предыдущем году. Для подобных компаний большие запасы плохая новость, так как их нужно сбывать, а учитывая быстротечность моды, с каждым сезоном это становится сложнее. Чтобы избавится от запасов, компания должна будет прибегнуть к агрессивным рекламным акциям, скидкам, а это чревато снижением прибыли.
Тем не менее, в компании не считают это проблемой и планируют избавиться от излишков в ближайшие кварталы.
Nike
Во 2-м квартале 2023 года, выручка Nike составила $13,3 млрд, что на 17% больше по сравнению с прошлым годом, а размер чистой прибыли достиг $1,3 млрд, что практически не изменилось по сравнению со 2-м кварталом 2022 года. Эти цифры оказались выше прогнозов Уолл-стрит. После этих новостей акции компании выросли более чем на 10%.
Одним из ярких моментов прошедшего квартала стал 25% рост цифровых продаж. Эмитент показал высокую эффективность своих цифровых приложений, благодаря чему были установлены более тесные связи с клиентами.
В конце 2022 года инвесторы переживали, что уровень запасов снова поднялся на 43% до $9,3 млрд. Но этот показатель не так страшен, как может показаться на первый взгляд. В этот раз рост запасов был обусловлен временной остановкой производства в прошлом году, особенно в Китае, а также ускоренным графиком поставок в преддверии весеннего сезона продаж.
И вот недавно руководство компании сообщило, что они смогли избавиться от большей части избыточных запасов на ключевых рынках США и Китая.
Сейчас нагрузка на складские запасы самая низкая за год, к тому же, продукция Nike долгое время остается актуальной на рынке и в ближайшие кварталы она все еще будет востребованной и найдёт своего покупателя.
Если в ближайшее время тема со складскими запасами будет решена, то экономическая ситуация в мире может стать серьезным препятствием для компании. Из-за высокой инфляции люди могут сократить расходы на одежду, и перейти от качественной продукции, как у Nike, к более простой и дешевой. При ухудшении ситуации и вероятной рецессии бизнес компании существенно замедлится.
Победителем становится…
Акции Nike снизились более чем на 30% и теперь торгуются с соотношением цены к прибыли, равным 33. Это может показаться дорого, тем не менее, мультипликатор P/E сейчас ниже среднего показателя за последние 10 лет. Даже с учетом падения акций Nike на 35% по сравнению с историческим максимумом, установленным в ноябре 2021 года, бумаги легко превзошли показатели индексов S&P500 и Nasdaq Composite за последнее десятилетие.
Тем не менее, с точки зрения оценки LULU является более привлекательной бумагой, торгуясь с мультипликатором P/E равным в 27,7.
Бумаги Lululemon упали на 15% в 2022 году, тогда как акции NKE просели на 27% за тот же период.
По прогнозам аналитиков, LULU продолжит опережать как рынок, так и NKE в следующие пять лет. Конечно, оценка ее немного завышена, но не сильно, учитывая траекторию роста.
При этом, Nike по-прежнему остается надежной компанией для долгосрочной инвестиции с горизонтом в 5-7 лет. И вряд ли Lululemon Athletica когда-либо сможет вытеснить производителя спортивной обуви с рынка, но как акция роста – LULU бесспорно ведет.
обсуждение