При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор акций Procter & Gamble и AbbVie.
AbbVie
Коронавирус полностью изменил баланс сил на фондовом рынке. Пандемия отодвинула одни компании и продвинула другие. Одним из популярных направлений для инвестирования сейчас являются вложения в акции фармацевтических компаний.
Некоторые из них стали известны только благодаря исследованиям в области вакцины от коронавируса, другие на рынке уже не один год. Сегодня мы поговорим как раз про «бывалого», о компании, которая широко известна в своих кругах. Итак, встречаем AbbVie.
Бумаги этой компании сейчас находятся у двухлетних максимумов, и всё благодаря тому, что её иммунологический препарат превзошёл на этапе исследований аналоги конкурентов.
Есть у компании лекарства, которые помогают при лечении рака, желудочных заболеваний. AbbVie также принимает участие в разработке вакцины от Covid-19.
Итак, можно ли покупать бумаги этой компании прямо сейчас?
AbbVie Inc – биофармацевтическая компания, которая занимается разработкой, производством и распространением лекарств.
История компании
Корни AbbVie уходят в далёкое прошлое, в 1888 год. Материнская компания носила имя Abbott Laboratories, которая названа в честь отца-основателя врача Эббота. В те годы современная медицина только зарождалась. Предприимчивый медик узнал о методе, который помогал производить лекарство в твёрдой форме. Он сначала модернизировал и доработал эту технологию, а после открыл предприятие и начал продавать лекарства. Дела у молодой компании быстро пошли в гору, и через какие-то пять лет её годовой оборот превысил 200 000 долларов. Все последующие десятилетия компания успешно развивалась. В её истории были и слияния, и поглощения, а список достижений постоянно пополнялся новыми медикаментами и медицинскими разработками.
Отдельной компанией AbbVie Inc стала в 2013 году, получив тикер ABBV после IPO.
На данный момент эмитент производит и продаёт более 25 различных препаратов из различных медицинских сфер. Вот ряд направлений, в которых компания добилась значительных успехов. У AbbVie есть четыре работающих препарата в сфере иммунологии, в неврологии у компании есть один проверенный препарат, а вот в онкологии эмитент добился значимых результатов и создал здесь семь препаратов, в сфере вирусологии создан один препарат.
Что говорить, но любые новинки в сфере фармацевтики от этой компании часто вызывают настоящий фурор на рынке, что положительно сказывается на динамике акций компании, которые с каждым годом становятся более привлекательными для инвесторов.
Компания не занимается прямыми продажами своей продукции и распространяет её через сеть оптовиков, дистрибьюторов, через гос. учреждения, медицинские учреждения, специализированные аптеки и при помощи независимых розничных торговцев.
Весной прошлого года компания AbbVie приобрела Allergan. Благодаря сделке AbbVie сможет расширить свою доходную базу и дополнить её уже существующими препаратами Allergan, которые уже занимают лидирующие позиции в области иммунологии, онкогематологии и нейробиологии. Расширенный портфель новых препаратов позволит эмитенту увеличить платформу с 30 до 50 млн долл. США.
Финансовые отчёты
В третьем квартале финансовые показатели вновь показали рост. Так, выручка эмитента увеличилась на более чем 52% в годовом исчислении и составила 12.9 млрд долларов при прогнозе 190 млн долл. США. Чистая прибыль достигла уровня в 2.308 млрд долларов и показала рост на 22,4%. Скорректированная чистая прибыль за одну бумагу превысила 2.80 $.
Выручка иммунологического департамента выросла до 5.790 млрд долларов, прибыль сегмента гематологии/онкологии показала рост до 1.722 млрд долл. США.
Компания дала оптимистичный прогноз годовой прибыли своих акций и предстоящего увеличения размера дивидендов.
Техническая картина и прогноз
Прошлый год компания начала снижением, которое длилось до августа 2020 года. За эти месяцы акции эмитента покинули район 120 $ и снизились к отметке 65 $. После этого бумаги AbbVie перешли к росту, который продолжается до сих пор.
Последний восходящий импульс возник в конце октября в районе 80 $, после чего ралли на рынке отправило цену к сопротивлению 111 $. Осталось ещё 15 $, и актив вернется к своим историческим максимумам.
На наш взгляд сейчас хорошее время, чтобы добавить акции AbbVie в свой инвестиционный портфель. Эксперты прогнозируют рост как продаж, так и прибыли в IV квартале, который напрямую связан с приобретением Allergan.
В прошлом году AbbVie объявила о партнёрстве с Genmab. Сейчас обе компании будут разрабатывать лекарства в сфере онкологии, а также сотрудничать в сфере иммуноонкологии.
По нашим прогнозам, в ближайшие годы основные показатели эмитента останутся непоколебимыми в силу защищённости большим количеством патентов. Allergan легко продолжит наращивать выручку и свободный денежный поток.
Если же говорить про цели для покупок, то на наш взгляд уровень 140 $ станет вполне достижимой отметкой для этого актива.
Procter & Gamble
Компания The Procter & Gamble Company занимается созданием и распространением товаров народного потребления высокого уровня качества.
Компания постоянно развивается, создает новые бренды и продукты. Свою продукцию эмитент предлагает продовольственным магазинам, универсальным магазинам, салонам, интернет-магазинам, а также магазинам высокой проходимости.
Становление Procter & Gamble
Компания P&G появилась на свет в 1837 в США. Первое время всю продукцию основатели компания (их было двое) делали своими руками. Первые продукты молодой фирмы включали в себя свечи и мыло. Компаньоны не только сами всё производили, но и распространяли.
Компании Procter & Gamble удалось преодолеть сложные времена гражданской войны, финансовых и экономических кризисов, обрушившихся на Америку в середине 19 века. Основательность и правильный подход к ведению бизнеса помогли сделать из скромной компании флагмана американской экономики.
Уже к 1890 году развивавшаяся быстрыми темпами Procter & Gamble производила и реализовывала по всей территории США тридцать разновидностей мыла, самым знаменитым из которых было Ivory. Рост спроса на продукцию привёл к строительству в Канзас-Сити, штат Канзас, нового завода. Спустя некоторое время появился первый завод за пределами США, в Канаде, Онтарио. В настоящее время филиалы Procter & Gamble есть более чем в 50 странах по всему миру.
За 160 лет деятельности Procter & Gamble стала компанией с оборотом более 35 млрд долларов в год. Общее число ее сотрудников – 110 тыс., а в линейке продукции – 40 групп и 300 наименований.
Благодаря глобализации появилась сеть научно-исследовательских и проектных организаций, которые располагаются как в США, так и в других странах (Европа, Япония, Латинская Америка). На проведение исследований в год компания тратит миллиарды долларов, а число занятых в этой сфере сотрудников превысило 7 тысяч.
Бизнес-структура
Для большей эффективности компания разбита на следующие подразделения: красота и забота о волосах; средства для бритья, средства для заботы о здоровье; уход за домом; уход за детьми и женская гигиена. Подразделение «Красота и забота о волосах» предлагает продукты для ухода за волосами, кожей. Отдел «Средства для бритья» занимается средствами для ухода за кожей и для бритья. Сегмент «Уход за домом» занимается продажами моющих средств, средств для мытья посуды и поверхностей. В подразделении «Уход за детьми и женская гигиена» продаются товары для детей и средства для женской гигиены.
Прошлый год компания начала на минорной ноте, зато в течение 2020 года три квартальных отчёта показали сильные цифры. Весенний кризис, который больно ударил по большинству крупных компаний, остался для эмитента незамеченным, именно в это время вырос спрос на чистящие средства.
Вопреки коронакризису 2020 года Procter & Gamble увеличивала дивидендные выплаты, продолжила выкуп акций. Финансовые отчёты за июль показали, что даже экономическая неопределённость не может снизить продажи чистящих средств премиум-класса.
Procter & Gamble и 2020
Бизнес, связанный с потребительскими товарами, никогда не был слишком популярным среди инвесторов, но вот в 2020 году компании-производители таких вещей, как туалетная бумага, чистящие средства и предметы личной гигиены, показали довольно высокие показатели. Как вы понимаете, их прямой заслуги тут нет, и сказать «спасибо» им нужно пандемии коронавируса, из-за которой люди стали больше находиться дома и больше тратить времени и сил на чистоту в доме. Procter & Gamble не стала здесь исключением, и продажи товаров первой необходимости этой компании выросли в прошлом году примерно на 11%.
Стоит упомянуть, что эмитент в течение всего прошлого года опережал S&P 500, и лишь к окончанию года индекс смог вырваться вперед.
Прошедший год стал успешным для акций компании и для бизнеса. Так, органические продажи выросли на 6% в I финансовом квартале 2020 года (для компании P&G это был III квартал), на 6% во II квартале и на 9% – в третьем. Это более чем впечатляющие результаты для компании, которая продает полотенца и туалетную бумагу.
Мы не хотим сказать, что таких выдающихся успехов Procter & Gamble добились благодаря коронавирусу. Эта корпорация давно в бизнесе и имеет солидную историю. Её продукция и бренды известны всем. Так что и до пандемии дела у эмитента шли в гору, а благодаря COVID-19 лишь увеличилась скорость роста акций и фин. показателей.
Результаты компании за III квартал оказались лучше ожиданий аналитиков. Органический рост, как мы уже говорили, составил 9%, а прибыль за одну бумагу достигла 1.63 $ при экспертных ожиданиях в 1.42 $.
Эмитент оптимизировал непрофильные расходы на реструктуризацию. Но решающим элементом успеха Procter & Gamble остаётся благоприятная конъюнктура и уже после этого жёсткий контроль расходов.
Техническая картина
С апреля 2020 года бумаги компании непрерывно росли. Мартовская корректировка отправила цену в район 95–100 $. Сначала покупатели организовали себе плацдарм у 110 $, а после отправились в восьмимесячное восходящее путешествие.
И уже в середине октября акции Procter & Gamble достигают сопротивления 145 $, а после отступают к уровню 130 $, где находятся до сих пор.
Что год грядущий нам готовит
Транснациональная компания ожидает в 2021 финансовом году рост чистой выручки с 2 до 4%. Ожидается, что EPS вырастет на 4–9%. Тем не менее не стоит ожидать от финансовых показателей компании таких же результатов, как и в 2020 году. Сейчас люди активно пользуются средствами для личной гигиены и чистящими средствами, но опасность коронавируса к концу года должна снизиться благодаря вакцинации, что повлечёт за собой снижение спроса на указанные товары.
После последнего финансового отчёта бумаги компании снижаются, даже не смотря на его сильные цифры. При этом сектор потребительских товаров в целом вырос, как и S&P 500. Полагаем, что текущее снижение связано с настроениями на рынках, а не с показателями бизнеса. Эта бумага по-прежнему остаётся привлекательной для инвесторов, ориентированных на долгосрочный доход. Взлёты и падения на рынке – это обычное дело, но успех P&G просто фантастический, и не похоже, что он (успех) от неё отвернулся.
Эксперты оптимистично оценивают будущее P&G и рекомендуют покупать этот актив. На ближайший квартал средней целевой зоной станет область 150–153 $.
обсуждение