При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Snowflake: подробный разбор эмитента.
Стала ли компания Snowflake прибыльной?
Рынок ещё сотрясают волны волатильности после заявлений регуляторов и ряда слабых квартальных отчетов, а инвесторы уже начали искать цели для покупки. И как раз сегодня мы предложим вам на рассмотрение одну компанию с хорошим бизнесом, которую можно удерживать в своём портфеле не один месяц, или даже год.
Речь пойдёт про компанию Snowflake (SNOW) и ее платформу для хранения и обработки данных. В сентябре 2020 года компания провела IPO. В нашем обзоре мы посмотрим, как у компании дела, и смогла ли она оправдать высокие оценки, которые получила сразу после листинга.
Напомним, что IPO Snowflake стало самым ярким в 2020 году. К концу первого дня на бирже цена вдвое превысила цену начала IPO в $120 за акцию. Кстати, одним из первых крупных инвесторов компании стал Уоррен Баффет, что также говорит о значимости этого проекта.
Чем занимается Snowflake? Компания предоставляет облачную платформу данных. С помощью решений компании можно собирать, управлять, анализировать информацию, а также разрабатывать аналитические приложения. Компания начала свой пусть с именем Snowflake Computing, Inc., но в 2019 году сменила его на Snowflake Inc.
Услугами SNOW пользуются во всем мире компании всех размеров и всех видов бизнеса. В числе клиентов эмитента и 200 компаний из списка Fortune 500.
Есть много причин, по которым выбирают услуги Snowflake. Это и простота использования, и безопасность и оплата только за то, что клиент использует.
Например, компания Kraft Heinz после того, как перенесла свои данные на платформу Snowflake, смогла лучше понять свою цепочку поставок, чтобы доставлять в супермаркеты нужные товары во время пандемии.
Snowflake зарабатывает на продажах клиентам доступа к платформе. С этого компания имеет 95% выручки. Еще 5% выручки эмитент получает от профессиональных и консультационных услуг.
С самого первого месяца после листинга компания каждый квартал показывает темпы роста выручки более чем на 100%.
По оценкам, адресный рынок облачных услуг оценивается в $81 млрд. SNOW есть куда расти, учитывая, что за последние 12 месяцев выручка эмитента составила $1 млрд.
Конкурентное преимущество Snowflake
За достаточно короткое время Snowflake стала важным игроком в сфере облачных данных. И хотя Amazon, Microsoft и Alphabet предлагают схожие услуги, преимущество Snowflake заключается в возможности взаимодействия между облачными провайдерами, плюс, компания предлагает эластичное хранилище данных, которое автоматически растягивается, если происходит увеличение нагрузок. Например, в 3-м квартале 2021 года примерно 5400 клиентов ежедневно выполняли 1,3 миллиарда запросов на платформе!
По мере того как компания создает более обширный рынок общих данных, компаниям-клиентам будет невыгодно переходить на другую платформу, потому что за переходом последует потеря доступа к данным, которые не будут доступны где-либо еще.
Когда финансы поют романсы
3-й квартал 2021 финансового года SNOW завершила с 5400 клиентами. Чистая выручка эмитента составила 173%, а выручка выросла на 110% по сравнению с 2020 годом. Чтобы противостоять конкурентам компания увеличила расходы на маркетинг, которые составили $540,7 млн, что составляет 65% от общей выручки и на 66% больше, чем за тот же период 2020 года. Эмитент потратился и на разработки, здесь расходы составили $343,8 млн, что на 139% больше, чем в 2020 году.
При общем доходе в $835,6 млн, операционные расходы компании превысили $1,0 млрд, что привело к операционным убыткам в размере $563 млн.
Риски для компании
Несмотря на серьезных конкурентов, руководство компании умудряется сделать их своими партнерами, используя их мощности в собственных целях. Минусом такой стратегии является то, что Snowflake зависит от конкурентов, которые могут в любой момент поднять тарифы на облачный хостинг для платформы, снизив при этом ее цены.
Это беспокоит инвесторов, так как рост выручки Snowflake постепенно замедляется, а чистые убытки неуклонно растут.
По ожиданиям, выручка Snowflake вырастет на 104% в 2022 финансовом году. А вот дальше прогнозируется её замедление. В 2023 году ожидается рост на 66% и на 56% в 2024 году.
Риски для компании представляет и растущая инфляция, которая снижает стоимость будущих доходов, вредит быстрорастущим акциям, таким как Snowflake, которые торгуются с высоким двузначным соотношением цены к продажам. Даже сейчас, значительно отступив от своих максимумов, бумага по-прежнему остаётся дорогой.
В 2022 году ФРС начнёт повышать ставку, что негативно скажется на свободном денежном потоке. После этого компания может утратить способность агрессивно инвестировать и следовать плану роста.
Покупать или продавать акции Snowflake?
Руководство компании планирует достичь дохода от продукции в размере $10 млрд к 2029 финансовому году. Чтобы достичь этой цели годовой темп роста должен составлять примерно 40%. В Snowflake считают, что выручка может расти на 30% в год после 2029 финансового года, при этом свободный денежный поток составит 15%.
У нас же двоякое отношение к компании. С одной стороны, у нее есть перспективы для роста, учитывая расширяющийся адресный рынок и трехзначный рост выручки. С другой стороны, эмитент продолжает генерировать убыток.
К тому же, неясно, как отреагирует бумага на повышение ставок ФРС. Следует и дождаться следующего квартального отчета, который выйдет в марте 2022 года, чтобы понимать, насколько компания близка к своим же прогнозам, и, какие у нее ожидания от 2022 года касательно выручки и операционной прибыли.
Для себя мы решили не предпринимать никаких действий по этой бумаге до начала апреля.
обсуждение