Суббота, 26.04.2025
×
Ключевая ставка ЦБ. Инфляция. Возвращение компаний в Россию. Экономика за 1001 секунду

Как FedEx и BMW пережили пандемию

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Обзор акций FedEx и BMW. Финансовые отчёты прошлой недели.

Последние годы отмечаются серьёзные изменения в автомобильной отрасли, и на первое место выходят автомобили с «чистым» двигателем. Хороший пример – это Tesla. Но, будучи первопроходцем в области электромобилей, эта компания не является гегемоном на рынке автомобилестроения.

Есть десятки компаний, которые заслужили свою популярность качеством и грамотным подходом к продажам и к клиентам. Сейчас речь пойдёт именно о такой кампании, которая имеет не только долгую историю, но и славится отменным качеством своих авто.

BMW

Немецкий производитель автомобилей Bayerische Motoren Werke зарекомендовал себя как надёжная компания, продукция которой отличается высоким качеством. Это помогает сохранять высокий спрос на автомобили концерна и продавать миллионы авто ежегодно.

В настоящее время концерн входит в число основных европейских автопроизводителей, производственные мощности которого расположены в таких странах, как Германия, Малайзия, Таиланд, Индия, Египет, Россия, Вьетнам, США и др.

Основной объём продаж приходится на VIP-сегмент и middle-class сегмент. Компания активно занимается развитием технологий в сфере автопроизводства. Деятельность эмитента охватывает три сегмента: автомобилестроение, мотоциклы и оказание финансовых услуг.

BMW

В сегменте автомобилей компания занимается производством и реализацией автомобилей марки BMW, а также запасных частей и аксессуаров к ним.

В сегменте мотоциклов компания занимается производством и реализацией мотоциклов марки BMW Motorrad, а также запасных частей и аксессуаров к ним.

В сегмент финансовых услуг включены услуги по лизингу автомобилей, автопарк и мультибрендовый бизнес, финансирование дилеров и частных клиентов, страховая деятельность.

Ежегодно компания выплачивает дивиденды. Это происходит один раз в год, при этом последние 10 лет выплаты неизменно росли. Растёт и рыночная стоимость ценных бумаг, их доходность находилась в интервале 1—4,4%, что является хорошим показателем. В целом отмечается стабильный рост доходности, но в некоторые года она корректировалась в сторону уменьшения. Для инвесторов дивиденды не являются основным доходом, и зарабатывают они на изменениях курса акций.

Финансовые отчёты

Согласно отчёту, в январе–сентябре 2020 года отмечается снижение чистой прибыли в 1,7 раз, до 2.11 млрд евро. Разводнённая прибыль на акцию тоже снизилась и составила 3.2 € по сравнению с 5.37 € в прошлом году. На 7,1% снизилась годовая выручка, до 69.508 млрд евро.

За прошедшие девять месяцев отмечается снижение поставок авто на 12,55%. Всего было поставлено 1,638 млн автомобилей, 1,427 млн из которых автомобили марки BMW (на 11,3% меньше, чем годом ранее). Объём поставок Mini составил 208,1 тыс. (-20%), Rolls-Royce – 2 651 (-28,5%).

В третьем квартале отмечается рост чистой прибыли на 17,4%, она составила 1.786 млрд евро. Увеличилась разводнённая прибыль на акцию до 2.71 € (в III кв. 2019 года она составила 2.31 €). При этом годовая выручка снизилась на 1,4% и составила 26.283 млрд евро.

Поставки автомобилей в III кв. увеличились до 675 592 (+8,6%). Поставки автомобилей BMW достигли 585 200 (+ 9,8%), а Mini – 89 260 (+1,9%). Что касается поставок Rolls-Royce, то они снизились на 9,5% и составили 1091 авто. Отмечается рост этого показателя по Китаю, где поставки выросли на 31%, до 230 900 авто.

У BMW есть будущее

Из-за остановки работы заводов в первой половине 2020 года многие эксперты пророчили автомобильной отрасли катастрофический год. К радости инвесторов, этого не произошло, и всё благодаря восстановлению рынка, которое было вызвано ростом спроса в Китае.

Так, продажи эмитента в КНР выросли на 7,4% в прошлом году по сравнению с 2019 годом, что и компенсировало снижение продаж в других регионах мира.

По заявлениям компании в 2020 году лишь II квартал оказался неудачным.

Инвестиции в электромобили и технологии беспилотного вождения остались на высоком уровне и составили примерно 5.7 млрд евро, что лишь на 4% ниже объёмов инвестиций 2019 года.

В течение года компания сократила прочие капитальные затраты более чем на 30%.

По итогам года автоконцерн BMW в очередной раз доказал свою способность противостоять кризисам.

График 1

Так, в ноябре 2020 года акции эмитента достигли сопротивления 77 €, от которого отступили в район 68–73 €, где бумага оставалась до марта 2021 года. В этом месяце быки вывели актив из диапазона, рывком отправив цену к сопротивлению 81 €.

Входить на покупку можно или с текущих уровней, или можно дождаться отката в район 72 €. Разворотными точками для покупок также являются уровни 66 € и 59 €.

Ближайшей целью для покупок является уровень 90 €.

FedEx

До начала пандемии компания FedEx была на хорошем счету у инвесторов. Затем пришёл коронавирус, и всё в мире изменилось. Многие компании разорились, другие трансформировались в нечто новое, и лишь доставка грузов по-прежнему остаётся востребованной. И даже более. FedEx занимается сейчас перевозкой вакцины, благодаря которой мировая экономика должна расти семимильными шагами. Насколько выгодно покупать акции FedEx сейчас? Давайте разбираться.

FedEx Express – это компания из США, которая предоставляет услуги перевозки грузов по всему миру. FedEx Express – лидер рынка грузовых авиаперевозок, а флот компании занимает второе место в мире.

Сейчас Federal Express – это 70% от всего рынка услуг курьерской доставки в США и Канаде и значительная часть рынка в ЕС. Компания уже расширила свою сеть на 220 стран по всему миру, улучшив таким образом качество и надёжность сервиса для клиентов.

FedEx

FedEx через авиасообщение доставляет различные грузы, в том числе крупногабаритные, тяжёлые, опасные и т. п. Грузовой дивизион компании – самый крупный в мире, флот FedEx насчитывает 627 самолётов, что вывело компанию на пятое место среди мировых авиакомпаний.

В группу компаний Federal Express входят также фирмы из некоторых стран, предоставляющие услуги по доставке грузовых отправлений и решения в области информационных технологий.

Подразделения компании

FedEx Ground занята в перевозках грузовых отправлений малых и средних размеров на территории Соединённых Штатов, Канады и в Пуэрто-Рико.

Департамент FedEx Freight занимается доставкой малотоннажных грузов в регионах Канады, Мексики, Центральной Америки и Южноамериканском регионе, а также на территории Карибского бассейна.

FedEx Custom Critical занимается грузоперевозками для срочной доставки по системе «от двери до двери» с ограниченными сроками доставки на территории США, ЕС и Канады, посредством наземных и воздушных путей сообщения.

FedEx Trade Networks занимается оформлением грузовых отправлений в таможне через электронные системы на территории США и Канады, межрегиональным экспедированием грузоперевозок между Соединёнными Штатами, Канадой, Азией, Евросоюзом, Южной Америкой и т. п.

FedEx Supply Chain Services организовывает доставку международных грузов по своим каналам между Северной и Южной Америкой, Евросоюзом, Азиатским регионом. Для этого используются логистическая транспортная и информационная системы Federal Express.

FedEx дружит с Microsoft против Amazon

Конфликт между FedEx и Amazon начался уже давно. Ещё в конце 2019 года американский ретейлер запретил сторонним продавцам использовать FedEx Ground для поставок товаров Prime. Далее FedEx решила не продлевать контракт на наземные перевозки с Amazon, а после и вовсе сократила внутренние авиаперевозки для Amazon.

По заявлениям FedEx доля Amazon в товарообороте компании небольшая, и не сильно влияет на её доходы. FedEx ищет других клиентов из сферы электронной коммерции, которые предлагают лучшую маржу.

Например, в мае прошлого года FedEx и Microsoft заключили стратегический альянс, призванный улучшить доставку для коммерческих агентов. Этот союз стал прямой угрозой их общего конкурента Amazon.

Обе компании объединят усилия в области искусственного интеллекта и облачных технологий. Благодаря сотрудничеству FedEx с Microsoft родилась на свет новая услуга, которая предоставляет компаниям-клиентам данные для отслеживания посылок в режиме реального времени. Система также будет предупреждать клиентов о возможных задержках, влияющих на доставку груза.

После пандемии всё только начинается

Пандемия коронавируса помогла компании выйти на новые рынки, расширить свою сеть и внедрить новые технологии. Например, департамент наземной доставки в декабре 2020 года сообщил о своём первом росте операционной маржи по сравнению с началом 2019 года. Прогнозируется, что маржа продолжит расти и далее. А что будет с FedEx, когда карантин повсеместно отменят?

Всё зависит от состояния мировой экономики после пандемии. Если темпы восстановления будут медленными, то финансовые показатели FedEx не только перестанут расти, но и могут показать снижение, правда, в пределах положительной территории.

А вот если мировая экономика начнёт уверенно расти, и разорванные локдаунами экономические связи начнут восстанавливаться, это повлечёт за собой рост в мире товарооборота, и на этом фоне востребованность сервиса FedEx сохранится.

И даже когда обычная розничная торговля вернётся к более или менее нормальной жизни, с бо́льшей долей вероятности можно утверждать, что часть разросшегося рынка онлайн-покупок сохранится за этой логистической компанией.

По прогнозам FedEx, через пять лет объёмы доставки товаров электронной коммерции вырастут до 111 миллионов посылок в год. Для сравнения в 2019 году этот объём не превышал и 40 миллионов. Этого роста будет более чем достаточно, чтобы нивелировать потери, которые FedEx понесла после ухода Amazon.

В борьбе за место под солнцем FedEx взяла на вооружение опыт конкурентов. В частности, компания переняла формат доставки Amazon Prime. Так, в декабре 2020 года эмитент приобрёл платформу электронной коммерции ShopRunner, которая должна помочь клиентам сэкономить с помощью бесплатной двухдневной доставки, а в качестве бонуса клиенты получили бесплатный возврат.

Грузопоток FedEx возрастёт и с восстановлением авиационного сектора. Из-за пандемии большинство авиакомпаний сократили количество международных пассажирских рейсов, что уменьшило возможности логистической компании по экспресс-грузоперевозкам, что плохо сказалось на цене услуг FedEx. Так что, с реанимацией авиасектора ценовая политика эмитента должна только улучшиться.

Квартальные отчёты

FedEx Corp представила итоги второго квартала, который завершился 30 ноября.

Показатель по чистой прибыли увеличился на 119% (в 2,2 раза) – 1.226 млрд долларов, или 4.55 $ в расчёте на акцию. Годом ранее в тот же период показатель выходил на уровне 560 млн долл. США, или 2.13 $ на акцию.

Показатель прибыли (не учитывая разовые факторы) составил 4.83 $. За тот же период предыдущего финансового года прибыль составляла 2.51 $ на акцию.

Показатель квартальной выручки увеличился на 19% и достиг рекорда в 20.6 млрд долл. США, впервые превысив 20 млрд долларов. Предыдущий показатель был на уровне 17.3 млрд долл. США.

По прогнозам экспертов, скорректированная прибыль компании FedEx за второй квартал ожидалась в 4.01 $ на акцию, а выручка на уровне 19.43 млрд долларов.

Серьёзный рост показателей, которые превысили все прогнозы, опирается на увеличение интереса к услугам по доставке из-за пандемии коронавируса. К тому же сезонные покупки на праздники начались в 2020 году раньше.

Как сообщила компания FedEx, рост объёмов доставок, как международных, так и внутренних, привёл к улучшению операционных показателей. С другой стороны, увеличились расходы самой компании, так как рост спроса потребовал нарастить объёмы операций, к которым прибавились и расходы на обеспечение безопасности в условиях пандемии.

Показатель чистой прибыли по итогам первого финансового полугодия вырос на 89% (в 1,9 раза) до 2.471 млрд долларов, против прошлогоднего показателя в 1.305 млрд долл. США.

Показатель прибыли увеличился до 39.884 млрд долларов (+16%).

Поскольку неопределённость из-за пандемии COVID-19 сохраняется, компания FedEx воздержалась от прогнозов на 2021 финансовый год.

Техническая картина и прогноз

Техническая картина и прогноз

В конце 2020 года бумаги FedEx достигли сильной зоны сопротивления – 300 $. Здесь произошёл разворот и снижение в район 240–250 $. Флэт у актива длился два месяца, и вот сейчас на рынке появились первые признаки роста. Для нас это отличная возможность купить акции этой компании по хорошей цене. Если инструмент пробьёт уровень 270 $ и останется выше, тогда можно будет купить актив по направлению к 370 $.

Корпоративные отчёты прошлой недели

Deutsche Post

Показатель чистой прибыли почтово-логистической компании Deutsche PostAG в IV квартале вырос в полтора раза и составил 1.3 млрд евро, за аналогичный период 2020 года показатель был на отметке 858 млн евро. На 56% увеличилась прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) и составила 1.97 млрд евро.

В своём пресс-релизе Deutsche Post отметила, что выручка выросла на 13% и достигла 19.12 млрд евро. Такой рост можно объяснить хорошими данными в секторе онлайн-торговли.

Компания прогнозирует дальнейший рост EBIT в 2021 году до 5.6 млрд евро. Добиться такого результата эмитент планирует за счёт дальнейшего укрепления e-commerce.

Кроме того, улучшен среднесрочный прогноз для капитальных затрат до 9.5–10.5 млрд евро в 2021–2023 гг., ранее прогноз составлял 9.5 млрд. Целевой показатель свободного денежного потока увеличен до 7.5–8.5 млрд евро с более 6 млрд евро.

Сильный отчёт компании полностью изменил ситуацию на рынке, и вместо снижения бумага стала расти. Так, оттолкнувшись от уровня 40.50 € цена взлетела к отметке 45 €. Если покупатели удержат инструмент выше уровня 42 €, то шансы на продолжение ралли сохранятся. Прохождение отметки 45 € позволит быкам протестировать в ближайшие месяцы область сопротивления 60 €.

Adidas

Показатель чистой прибыли компании Adidas за IV квартал сократился на 78% и составил 429 млн евро, продажи упали на 14% и составили 19.8 млрд евро. При этом существенный рост показали онлайн-продажи, показатель вырос на 53% и превысил 4 млрд евро.

Глава Adidas Каспер Рорстед сообщил, что у компании ещё никогда не было такого плохого года, как 2020.

Эмитент намерен преодолеть негативный тренд и добиться роста выручки на 15–19% уже в 2021 году. Продолжающееся восстановление продаж в Китае является главной надеждой компании. Помимо этого, на сегодня 95% магазинов компании по всему миру вновь начали работать после локдаунов (в IV четверти 2020 почти половина магазинов в Европе была закрыта).

Несмотря на слабый отчёт акции Adidas развернулись и направились к новым вершинам. Правда, им пока удалось лишь вновь протестировать уровень сопротивления 300 €. Здесь актив был уже в начале и в конце 2020 года, но так и не смог взять эту высоту. Мы сохраняем отрицательный прогноз по бумаге, хотя и не рискнём сейчас её продавать. Мы займём сейчас выжидательную позицию и добавим бумагу в «лист ожидания».

Пока мы не увидим движения выше 300 €, покупки не стоит рассматривать. Нисходящее направление под защитой уровня 270 €. Пока его целостность сохраняется, нисходящий тренд не начнётся.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
1397
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
ЦБ сохранил ключевую ставку 21% ЦБ сохранил ключевую ставку 21% Регулятор дал сигнал о том, что предпосылок для дальнейшего повышения ставки сейчас не наблюдается. ВТБ представил сильные результаты по МСФО ВТБ представил сильные результаты по МСФО Однако бумаги банка не выглядят инвестиционно привлекательными, так как выплаты дивидендов ожидать пока не приходится. Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Главное за неделю.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: