При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор акций FedEx и BMW. Финансовые отчёты прошлой недели.
Последние годы отмечаются серьёзные изменения в автомобильной отрасли, и на первое место выходят автомобили с «чистым» двигателем. Хороший пример – это Tesla. Но, будучи первопроходцем в области электромобилей, эта компания не является гегемоном на рынке автомобилестроения.
Есть десятки компаний, которые заслужили свою популярность качеством и грамотным подходом к продажам и к клиентам. Сейчас речь пойдёт именно о такой кампании, которая имеет не только долгую историю, но и славится отменным качеством своих авто.
BMW
Немецкий производитель автомобилей Bayerische Motoren Werke зарекомендовал себя как надёжная компания, продукция которой отличается высоким качеством. Это помогает сохранять высокий спрос на автомобили концерна и продавать миллионы авто ежегодно.
В настоящее время концерн входит в число основных европейских автопроизводителей, производственные мощности которого расположены в таких странах, как Германия, Малайзия, Таиланд, Индия, Египет, Россия, Вьетнам, США и др.
Основной объём продаж приходится на VIP-сегмент и middle-class сегмент. Компания активно занимается развитием технологий в сфере автопроизводства. Деятельность эмитента охватывает три сегмента: автомобилестроение, мотоциклы и оказание финансовых услуг.
В сегменте автомобилей компания занимается производством и реализацией автомобилей марки BMW, а также запасных частей и аксессуаров к ним.
В сегменте мотоциклов компания занимается производством и реализацией мотоциклов марки BMW Motorrad, а также запасных частей и аксессуаров к ним.
В сегмент финансовых услуг включены услуги по лизингу автомобилей, автопарк и мультибрендовый бизнес, финансирование дилеров и частных клиентов, страховая деятельность.
Ежегодно компания выплачивает дивиденды. Это происходит один раз в год, при этом последние 10 лет выплаты неизменно росли. Растёт и рыночная стоимость ценных бумаг, их доходность находилась в интервале 1—4,4%, что является хорошим показателем. В целом отмечается стабильный рост доходности, но в некоторые года она корректировалась в сторону уменьшения. Для инвесторов дивиденды не являются основным доходом, и зарабатывают они на изменениях курса акций.
Финансовые отчёты
Согласно отчёту, в январе–сентябре 2020 года отмечается снижение чистой прибыли в 1,7 раз, до 2.11 млрд евро. Разводнённая прибыль на акцию тоже снизилась и составила 3.2 € по сравнению с 5.37 € в прошлом году. На 7,1% снизилась годовая выручка, до 69.508 млрд евро.
За прошедшие девять месяцев отмечается снижение поставок авто на 12,55%. Всего было поставлено 1,638 млн автомобилей, 1,427 млн из которых автомобили марки BMW (на 11,3% меньше, чем годом ранее). Объём поставок Mini составил 208,1 тыс. (-20%), Rolls-Royce – 2 651 (-28,5%).
В третьем квартале отмечается рост чистой прибыли на 17,4%, она составила 1.786 млрд евро. Увеличилась разводнённая прибыль на акцию до 2.71 € (в III кв. 2019 года она составила 2.31 €). При этом годовая выручка снизилась на 1,4% и составила 26.283 млрд евро.
Поставки автомобилей в III кв. увеличились до 675 592 (+8,6%). Поставки автомобилей BMW достигли 585 200 (+ 9,8%), а Mini – 89 260 (+1,9%). Что касается поставок Rolls-Royce, то они снизились на 9,5% и составили 1091 авто. Отмечается рост этого показателя по Китаю, где поставки выросли на 31%, до 230 900 авто.
У BMW есть будущее
Из-за остановки работы заводов в первой половине 2020 года многие эксперты пророчили автомобильной отрасли катастрофический год. К радости инвесторов, этого не произошло, и всё благодаря восстановлению рынка, которое было вызвано ростом спроса в Китае.
Так, продажи эмитента в КНР выросли на 7,4% в прошлом году по сравнению с 2019 годом, что и компенсировало снижение продаж в других регионах мира.
По заявлениям компании в 2020 году лишь II квартал оказался неудачным.
Инвестиции в электромобили и технологии беспилотного вождения остались на высоком уровне и составили примерно 5.7 млрд евро, что лишь на 4% ниже объёмов инвестиций 2019 года.
В течение года компания сократила прочие капитальные затраты более чем на 30%.
По итогам года автоконцерн BMW в очередной раз доказал свою способность противостоять кризисам.
Так, в ноябре 2020 года акции эмитента достигли сопротивления 77 €, от которого отступили в район 68–73 €, где бумага оставалась до марта 2021 года. В этом месяце быки вывели актив из диапазона, рывком отправив цену к сопротивлению 81 €.
Входить на покупку можно или с текущих уровней, или можно дождаться отката в район 72 €. Разворотными точками для покупок также являются уровни 66 € и 59 €.
Ближайшей целью для покупок является уровень 90 €.
FedEx
До начала пандемии компания FedEx была на хорошем счету у инвесторов. Затем пришёл коронавирус, и всё в мире изменилось. Многие компании разорились, другие трансформировались в нечто новое, и лишь доставка грузов по-прежнему остаётся востребованной. И даже более. FedEx занимается сейчас перевозкой вакцины, благодаря которой мировая экономика должна расти семимильными шагами. Насколько выгодно покупать акции FedEx сейчас? Давайте разбираться.
FedEx Express – это компания из США, которая предоставляет услуги перевозки грузов по всему миру. FedEx Express – лидер рынка грузовых авиаперевозок, а флот компании занимает второе место в мире.
Сейчас Federal Express – это 70% от всего рынка услуг курьерской доставки в США и Канаде и значительная часть рынка в ЕС. Компания уже расширила свою сеть на 220 стран по всему миру, улучшив таким образом качество и надёжность сервиса для клиентов.
FedEx через авиасообщение доставляет различные грузы, в том числе крупногабаритные, тяжёлые, опасные и т. п. Грузовой дивизион компании – самый крупный в мире, флот FedEx насчитывает 627 самолётов, что вывело компанию на пятое место среди мировых авиакомпаний.
В группу компаний Federal Express входят также фирмы из некоторых стран, предоставляющие услуги по доставке грузовых отправлений и решения в области информационных технологий.
Подразделения компании
FedEx Ground занята в перевозках грузовых отправлений малых и средних размеров на территории Соединённых Штатов, Канады и в Пуэрто-Рико.
Департамент FedEx Freight занимается доставкой малотоннажных грузов в регионах Канады, Мексики, Центральной Америки и Южноамериканском регионе, а также на территории Карибского бассейна.
FedEx Custom Critical занимается грузоперевозками для срочной доставки по системе «от двери до двери» с ограниченными сроками доставки на территории США, ЕС и Канады, посредством наземных и воздушных путей сообщения.
FedEx Trade Networks занимается оформлением грузовых отправлений в таможне через электронные системы на территории США и Канады, межрегиональным экспедированием грузоперевозок между Соединёнными Штатами, Канадой, Азией, Евросоюзом, Южной Америкой и т. п.
FedEx Supply Chain Services организовывает доставку международных грузов по своим каналам между Северной и Южной Америкой, Евросоюзом, Азиатским регионом. Для этого используются логистическая транспортная и информационная системы Federal Express.
FedEx дружит с Microsoft против Amazon
Конфликт между FedEx и Amazon начался уже давно. Ещё в конце 2019 года американский ретейлер запретил сторонним продавцам использовать FedEx Ground для поставок товаров Prime. Далее FedEx решила не продлевать контракт на наземные перевозки с Amazon, а после и вовсе сократила внутренние авиаперевозки для Amazon.
По заявлениям FedEx доля Amazon в товарообороте компании небольшая, и не сильно влияет на её доходы. FedEx ищет других клиентов из сферы электронной коммерции, которые предлагают лучшую маржу.
Например, в мае прошлого года FedEx и Microsoft заключили стратегический альянс, призванный улучшить доставку для коммерческих агентов. Этот союз стал прямой угрозой их общего конкурента Amazon.
Обе компании объединят усилия в области искусственного интеллекта и облачных технологий. Благодаря сотрудничеству FedEx с Microsoft родилась на свет новая услуга, которая предоставляет компаниям-клиентам данные для отслеживания посылок в режиме реального времени. Система также будет предупреждать клиентов о возможных задержках, влияющих на доставку груза.
После пандемии всё только начинается
Пандемия коронавируса помогла компании выйти на новые рынки, расширить свою сеть и внедрить новые технологии. Например, департамент наземной доставки в декабре 2020 года сообщил о своём первом росте операционной маржи по сравнению с началом 2019 года. Прогнозируется, что маржа продолжит расти и далее. А что будет с FedEx, когда карантин повсеместно отменят?
Всё зависит от состояния мировой экономики после пандемии. Если темпы восстановления будут медленными, то финансовые показатели FedEx не только перестанут расти, но и могут показать снижение, правда, в пределах положительной территории.
А вот если мировая экономика начнёт уверенно расти, и разорванные локдаунами экономические связи начнут восстанавливаться, это повлечёт за собой рост в мире товарооборота, и на этом фоне востребованность сервиса FedEx сохранится.
И даже когда обычная розничная торговля вернётся к более или менее нормальной жизни, с бо́льшей долей вероятности можно утверждать, что часть разросшегося рынка онлайн-покупок сохранится за этой логистической компанией.
По прогнозам FedEx, через пять лет объёмы доставки товаров электронной коммерции вырастут до 111 миллионов посылок в год. Для сравнения в 2019 году этот объём не превышал и 40 миллионов. Этого роста будет более чем достаточно, чтобы нивелировать потери, которые FedEx понесла после ухода Amazon.
В борьбе за место под солнцем FedEx взяла на вооружение опыт конкурентов. В частности, компания переняла формат доставки Amazon Prime. Так, в декабре 2020 года эмитент приобрёл платформу электронной коммерции ShopRunner, которая должна помочь клиентам сэкономить с помощью бесплатной двухдневной доставки, а в качестве бонуса клиенты получили бесплатный возврат.
Грузопоток FedEx возрастёт и с восстановлением авиационного сектора. Из-за пандемии большинство авиакомпаний сократили количество международных пассажирских рейсов, что уменьшило возможности логистической компании по экспресс-грузоперевозкам, что плохо сказалось на цене услуг FedEx. Так что, с реанимацией авиасектора ценовая политика эмитента должна только улучшиться.
Квартальные отчёты
FedEx Corp представила итоги второго квартала, который завершился 30 ноября.
Показатель по чистой прибыли увеличился на 119% (в 2,2 раза) – 1.226 млрд долларов, или 4.55 $ в расчёте на акцию. Годом ранее в тот же период показатель выходил на уровне 560 млн долл. США, или 2.13 $ на акцию.
Показатель прибыли (не учитывая разовые факторы) составил 4.83 $. За тот же период предыдущего финансового года прибыль составляла 2.51 $ на акцию.
Показатель квартальной выручки увеличился на 19% и достиг рекорда в 20.6 млрд долл. США, впервые превысив 20 млрд долларов. Предыдущий показатель был на уровне 17.3 млрд долл. США.
По прогнозам экспертов, скорректированная прибыль компании FedEx за второй квартал ожидалась в 4.01 $ на акцию, а выручка на уровне 19.43 млрд долларов.
Серьёзный рост показателей, которые превысили все прогнозы, опирается на увеличение интереса к услугам по доставке из-за пандемии коронавируса. К тому же сезонные покупки на праздники начались в 2020 году раньше.
Как сообщила компания FedEx, рост объёмов доставок, как международных, так и внутренних, привёл к улучшению операционных показателей. С другой стороны, увеличились расходы самой компании, так как рост спроса потребовал нарастить объёмы операций, к которым прибавились и расходы на обеспечение безопасности в условиях пандемии.
Показатель чистой прибыли по итогам первого финансового полугодия вырос на 89% (в 1,9 раза) до 2.471 млрд долларов, против прошлогоднего показателя в 1.305 млрд долл. США.
Показатель прибыли увеличился до 39.884 млрд долларов (+16%).
Поскольку неопределённость из-за пандемии COVID-19 сохраняется, компания FedEx воздержалась от прогнозов на 2021 финансовый год.
Техническая картина и прогноз
В конце 2020 года бумаги FedEx достигли сильной зоны сопротивления – 300 $. Здесь произошёл разворот и снижение в район 240–250 $. Флэт у актива длился два месяца, и вот сейчас на рынке появились первые признаки роста. Для нас это отличная возможность купить акции этой компании по хорошей цене. Если инструмент пробьёт уровень 270 $ и останется выше, тогда можно будет купить актив по направлению к 370 $.
Корпоративные отчёты прошлой недели
Deutsche Post
Показатель чистой прибыли почтово-логистической компании Deutsche PostAG в IV квартале вырос в полтора раза и составил 1.3 млрд евро, за аналогичный период 2020 года показатель был на отметке 858 млн евро. На 56% увеличилась прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) и составила 1.97 млрд евро.
В своём пресс-релизе Deutsche Post отметила, что выручка выросла на 13% и достигла 19.12 млрд евро. Такой рост можно объяснить хорошими данными в секторе онлайн-торговли.
Компания прогнозирует дальнейший рост EBIT в 2021 году до 5.6 млрд евро. Добиться такого результата эмитент планирует за счёт дальнейшего укрепления e-commerce.
Кроме того, улучшен среднесрочный прогноз для капитальных затрат до 9.5–10.5 млрд евро в 2021–2023 гг., ранее прогноз составлял 9.5 млрд. Целевой показатель свободного денежного потока увеличен до 7.5–8.5 млрд евро с более 6 млрд евро.
Сильный отчёт компании полностью изменил ситуацию на рынке, и вместо снижения бумага стала расти. Так, оттолкнувшись от уровня 40.50 € цена взлетела к отметке 45 €. Если покупатели удержат инструмент выше уровня 42 €, то шансы на продолжение ралли сохранятся. Прохождение отметки 45 € позволит быкам протестировать в ближайшие месяцы область сопротивления 60 €.
Adidas
Показатель чистой прибыли компании Adidas за IV квартал сократился на 78% и составил 429 млн евро, продажи упали на 14% и составили 19.8 млрд евро. При этом существенный рост показали онлайн-продажи, показатель вырос на 53% и превысил 4 млрд евро.
Глава Adidas Каспер Рорстед сообщил, что у компании ещё никогда не было такого плохого года, как 2020.
Эмитент намерен преодолеть негативный тренд и добиться роста выручки на 15–19% уже в 2021 году. Продолжающееся восстановление продаж в Китае является главной надеждой компании. Помимо этого, на сегодня 95% магазинов компании по всему миру вновь начали работать после локдаунов (в IV четверти 2020 почти половина магазинов в Европе была закрыта).
Несмотря на слабый отчёт акции Adidas развернулись и направились к новым вершинам. Правда, им пока удалось лишь вновь протестировать уровень сопротивления 300 €. Здесь актив был уже в начале и в конце 2020 года, но так и не смог взять эту высоту. Мы сохраняем отрицательный прогноз по бумаге, хотя и не рискнём сейчас её продавать. Мы займём сейчас выжидательную позицию и добавим бумагу в «лист ожидания».
Пока мы не увидим движения выше 300 €, покупки не стоит рассматривать. Нисходящее направление под защитой уровня 270 €. Пока его целостность сохраняется, нисходящий тренд не начнётся.
обсуждение