При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзоры компаний eBay и Zscaler. Квартальные отчеты прошлой недели.
Пандемия коронавируса сломала не один бизнес, но были и компании, которые от нее выиграли. Одним из бенефициаров пандемии стала платёжная система eBay (EBAY). Миллионы людей, будучи заперты дома и боясь подцепить модную болезнь, начали совершать покупки через онлайн магазины и онлайн-площадки, такие, как eBay.
Однако сейчас, когда большая часть населения мира вакцинирована, а мировая экономика вновь открывается, eBay начала терять клиентов. Отметим, что несмотря на эту негативную для сервиса тенденцию, его бумаги в этом году уже выросли на 29%, хотя нет никаких гарантий, что этот рост продолжится, и 2022 будет для eBay таким же успешным, как и 2020 и 2021 года. Давайте посмотрим на бизнес компании более пристально, и вместе поймем, стоит ли покупать акции eBay или стоит найти более выгодную инвестицию
eBay борется за каждого клиента
Во 2-м квартале 2020 года услугами сервиса пользовалось 160 миллион покупателей, а к 1-м кварталу 2021 года их число достигло 166 миллионов. Именно здесь для компании и произошел переломный момент, когда восстановление экономики усилилось, и eBay начала терять клиентов. Согласно последним отчетам, на конец 2021 года это число снизилось до 154 миллионов.
Напомним, что eBay не занимается продажами, это лишь место, где покупатели и продавцы встречаются, чтобы совершить сделку. За это посредничество эмитент берет процент с каждой транзакции. Стоимость этих транзакций (валовая стоимость товаров) за последние месяцы снизилась, так как сервис платежей потерял миллионы покупателей. Этот показатель снизился за год к $19,4 млрд с $21,7 млрд.
Раньше компания своим постоянным клиентам высылала ежемесячно определенный cashback от общей суммы покупок, что для многих клиентов было стимулом к повторному использованию сервиса. В конце 2021 года руководство отменило тот бонус, в результате чего расходы на продажи и маркетинг упали. Многие эксперты связывают отток клиентов и с этим нововведением.
Чтобы компенсировать отток клиентов, руководство eBay решило изменить к ним подход, и сосредоточиться на более ценных клиентах. Правда, пока неясно окажется ли эта политика успешной или нет
Клиентов ждут обратно
Со 2-го квартала 2020 года по 3-й квартал 2021 года eBay увеличила коэффициент совершения транзакций с 9,2% до 12,1%, что стало причиной увеличения выручки на 11% в годовом исчислении. И все это благодаря повышенному спросу во время пандемии.
Однако пандемия также привела к другой тенденции: проблеме с цепочкой поставок во всем мире. Это стало причиной резкого снижения ряда товаров на прилавках магазинов, и речь тут не про продукты питания, а импортные товары, например, про запасные детали от техники, или бижутерия с парфюмом.
Это стало в своем роде попутным ветром для компании, так как люди находили на то, что им нужно на просторах платформы. Конечно, нужна им вещь, вероятно, будет продана по более высокой цене, но люди шли на это легко, понимая, что получить желанное в другом месте у них не получится. Таким образом, проблемы с цепочкой поставок в течение праздничного периода конца 2021 года помогли eBay повысить валовую стоимость товаров.
Руководство онлайн аукциона проделало отличную работу по повышению рентабельности: последние лет десять рентабельность компании до вычета налогов составляла в среднем 28,3%. Тем временем, у eBay сохраняются проблемы с выручкой, которая за то же время выросла в совокупном годовом исчислении лишь на 1,2%.
Из минусов отметим, что eBay не торопиться менять что-то на своем сайте и вводить инновации. Сайт eBay сейчас по сути такой же, как и в 2010 году. Выставление товара на продажу по-прежнему является медленным и утомительным процессом.
При этом эта бумага не дорогая, и торгуется с отношением цены к свободному денежному потоку, равным 17. Стабильная прибыль, недорогая оценка и бизнес-модель с минимальными активами компенсируют отсутствие инноваций и делают акции eBay привлекательными для покупки, как минимум на 2022 год.
Если говорить про техническую картину, то сейчас бумага пытается выйти из пике, которое длится уже четвертый месяц. На данный момент актив находится в районе $60, и тестирует на прочность это препятствие. Но, даже после его пробоя мы бы не стали торопиться с покупками, а подождали, пока цена не пройдет уровень $70 и не останется выше.
За последние 10 лет такие услуги, как облачные сервисы и программное обеспечение как услуга, получили широкое распространение. И сейчас множество компаний зависят от внешних ресурсов, которые находятся вне их центров обработки данных.
Еще одним изменением в мировом бизнесе стала удаленная работа, тренд который набрал популярность за годы пандемии. Будучи дома многим сотрудникам необходим доступ к корпоративным ресурсам. В IT сфере крутятся сотни миллиардов, и, конечно, такой лакомый кусочек денег не мог остаться без внимания преступников. Чтобы защитить свои ресурсы бизнесу нужен надежный сторож, и этим сторожем стала компания Zscaler.
Zscaler (ZS) предоставляет сетевые услуги и облачную кибербезопасность. Платформа компании под названием Secure Access Service Edge (SASE) состоит из 150 центров обработки данных, которые расположены в разных уголках мира.
Компания работает не с устаревшими технологиями, которые связаны с локальными сетями, а через облачные системы, что обеспечивает более высокую производительность и более эффективное распознавание кибер угроз. Этот подход стал монолитным аргументом в борьбе с конкурентами.
Исследовательская и консалтинговая компания Gartner считает, что Zscaler по праву является лидером в своей отрасли последние 10 лет, что неудивительно, учитывая охват компании. Этот облачный сервис обеспечивает интернет-безопасность, веб-безопасность брандмауэров, осуществляет проверку SSL, разрабатывает антивирусы. Компания найдет уязвимые места в системе коммуникаций и поставит их под контроль, а также будет следить за деятельностью пользователей в облачных ресурсах, мобильной среде и интернет-среде.
У эмитента более 4000 клиентов, из которых более 400 из Forbes Global 2000. Адресный рынок компании превышает $72 млрд, и эта цифра будет только расти, поскольку эмитент продолжает расширять свой целевой рынок.
Особенности бизнес модели
Zscaler использует модель нулевого доверия и является лидером данного сегмента. Модель широко применяется для обеспечения кибербезопасности, особенно, когда работа сотрудников ведется удаленно. Место лидера компании помогают удерживать ее разработки. Общее число выданных и рассматриваемых патентов Zscaler достигает 275. Благодаря защитным системам компании, ее клиенты могут без опасений вести деятельность из любой точки мира.
Несмотря на значительные объемы, Zscaler выполняет свои функции на «отлично». Кроме того, обнаружение ее защитными системами большого числа угроз позволяет их совершенствовать, что делает защиту Zscaler привлекательной для клиентов.
Другие преимущества Zscaler
Бизнес ZS будет расти в перспективе, благодаря здоровой конъюнктуре рынка: WFA, особенностям регулирования и тому факту, что корпоративные клиенты мигрируют в облачное пространство.
Кроме того, платформа Zscaler является масштабируемой и позволяет сотрудничать с существующими клиентами и обрастать новыми. Она очень популярна у корпоративных клиентов, что дает Zscaler фору перед компаниями с устаревшими решениями в сфере кибербезопасности и позволяет постепенно вытеснить их с рынка. Рост числа корпоративных клиентов, перешедших в облако, поможет увеличить долю рынка Zscaler.
Росту компании будут способствовать и развивающаяся инфраструктура нового поколения 5G сетей, а также новые решения в сегменте облачной безопасности и WFA.
Внедрение таких решений, как Zscaler Digital Experience и Zscaler Cloud Protection, призванных обеспечить безопасность в облаке, будет способствовать в среднесрочной перспективе росту финпоказателей Zscaler.
Zscaler, когда к финансам нет вопросов
У Zscaler доход растет невероятными темпами. В 2021 финансовом году общая выручка компании вышла на уровне $673 млн. Темпы роста этого показателя сохранились и в 1-м квартале 2022 финансового года. Выручка у Zscaler в прошлом финансовом году оказалась на 56% выше, чем в 2020 году, а в 1-м квартале 2022 года она уже на 62% выше, чем за тот же период 2021 года. Глядя на столь стабильный рост слабо верится, что его может что-то замедлить.
Отметим, что у Zscaler примерно половина дохода приходит с международных рынков. Это огромное преимущество для компании. Например, у CrowdStrike (CRWD), конкурента Zscaler, 73% общего дохода в прошлом квартале пришлось на внутренний рынок. Хорошо сбалансированные источники дохода означают меньший риск и больше возможностей для роста.
В Zscaler сообщают о валовой прибыли не по GAAP на уровне 81% и 78% по GAAP за 2021 финансовый год. При этом, эмитент пока еще не является прибыльным по GAAP, так как львиная доля выручки идет на продажи и маркетинг.
Денежный поток у компании стабильный. В 2021 финансовом году компания сгенерировала более $200 млн, тогда как в 2020 году получила $79 млн.
Индекс потребительской лояльности (NPS) у компании равен 74. Для справки, неплохо считается, когда NPS более 50, а когда этот индекс более 70, то это “отлично”. Так что у компании хорошие отношения с клиентами, и считаем, что это скажется на ее финансовых результатах.
По прогнозам, у ZS доход будет расти в среднем на 38,3% в течение следующих трех лет. Также ожидается, что компания сохранит высокую рентабельность по скорректированному показателю EBITDA в будущем.
Тем не менее акции ZS торгуются со значительной премией, если сравнивать их с конкурентами. Мультипликатор EV/NTM Revenue, равен 40,9x, что намного выше, среднего в 16x, который нормален для подобных компаний.
Мы находим текущую цену по этой бумаге приемлемой для покупки. Продавцы совсем недавно покинули рынок, и покупатели стремятся вернуть все потери. От локального минимума в районе $220, актив уже поднялся к отметке $285. Пробой зоны $290-$300, и закрепление выше позволит быкам вернуться в район $330-$350. Далее их целью станет область сопротивления $390.
Квартальные отчеты прошлой недели
Компания DoorDash на прошедшей неделе сообщила о росте выручки в 4-м квартале 2021 года до $1,32 млрд, при ожиданиях в $1,28 млрд.
В компании отметили взлет валовой стоимости полученных сервисом заказов на 36%. Показатель достиг отметки в $11,2 млрд, тогда как аналитики ожидали рост в $10,6 млрд. Общее число заказов превышает 369 млн штук, тогда как аналитики прогнозировали 361 млн. "Ложкой дёгтя в бочке с медом" стала прибыль на акцию, которая оказалась в районе $0,45 при прогнозе в $0,25
Похоже, что снижение акций DoorDash прекратилось и бумага начала делать первые шаги в сторону роста. Набираемся терпения и ждем дальнейшего развития восходящего тренда. К покупкам начнем присматриваться после закрытия выше зоны $130-$140.
О своих успехах в 4-м квартале сообщили и в Nvidia. Цифры отчета превзошли прогнозы, тем не менее, бумаги компании пошли вниз.
Выручка эмитента за отчетный период выросла на 53% в годовом исчислении, достигнув $7,64 млрд. Выручка за весь финансовый год составила — $26.91 млрд.
Основные подразделения Nvidia показали рекордные объемы продаж, и за квартал, и за год.
Почему бумаги чипмейкера после таких сильных цифр упали?
Скорее всего, инвесторов расстроило то, что при всех успехах и росте показателей валовая маржа осталась без изменений, судя по прогнозам, останется на том же уровне. Срыв сделки с ARM также негативно скажется на показателях Nvidia, и в 1-м квартале 2022 года у компании будет дополнительный расход в размере около $1,4 млрд.
Покупатели продолжают верить в акции компании, и прилагаю все силы, чтобы вернуть их к росту. Если цена поднимется выше уровня $270, и останется выше, стоит ждать рост актива в сторону $320.
обсуждение