Суббота, 26.04.2025
×
Ключевая ставка ЦБ. Инфляция. Возвращение компаний в Россию. Экономика за 1001 секунду

Amazon против MercadoLibre – кто кого

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Сегодня речь пойдет о двух выдающихся компаниях из сферы электронной коммерции – Amazon и MercadoLibre. Amazon признана лидером в своей отрасли в Северной Америке, Европе и других регионах мира. С другой стороны, MercadoLibre является ведущей компанией в сфере розничной торговли в таких странах, как Бразилия и Аргентина, и имеет быстро растущий бизнес по обработке платежей. Какие акции станут лучшей инвестицией при текущих ценах?

Amazon

Amazon (AMZN) – это история 100-процентного успеха в мире электронной коммерции и облачных технологий. Одним из отличительных качеств компании является ее способность постоянно адаптироваться к рынку и диверсифицировать свои потоки доходов, осваивая новые возможности.

Начнем с основного источника дохода – онлайн-маркетплейса. Этот бизнес сильно пострадал от роста инфляции в США и в мире. Однако он на пути восстановления благодаря ослаблению инфляции.

В 1-м квартале 2023 года североамериканский сегмент компании получил операционную прибыль в размере $898 млн. Международный сегмент компании также продемонстрировал небольшое улучшение. Кроме того, ожидается, что в 2023 году объем рынка электронной коммерции достигнет $4 трлн, а к 2027 году, по прогнозам, увеличится до $6 трлн.

Этот рост подкрепляется тем фактом, что в 2022 году на долю онлайн-продаж приходилось лишь около 15% от общего объема розничных покупок, что указывает на значительный потенциал для дальнейшего расширения в будущем.

После ритейлинга на втором месте у компании идет сервис облачных услуг Amazon Web Services (AWS). Этот сервис оказался важнейшим активом в условиях экономического спада в прошлом году: его операционный доход в размере $22,8 млрд составил 100% прибыли Amazon. Это был значительный вклад, учитывая резкий спад в сегментах электронной коммерции. Однако в 1-м квартале 2023 года AWS продемонстрировала признаки замедления роста: выручка выросла всего на 16% по сравнению с 37% ростом в 1-м квартале 2022 года.

Amazon также анонсировала Bedrock – набор инструментов для клиентов AWS, позволяющий создавать настраиваемые генеративные платформы ИИ. Кроме того, Amazon планирует интегрировать чат-бот в стиле ChatGPT в свой онлайн-маркетплейс, чтобы помочь пользователям с запросами, сравнением товаров и рекомендациями.

Компания также готова инвестировать $12,7 млрд в свой облачный бизнес в Индии до 2030 года. Эти инвестиции направлены на расширение инфраструктуры в стране, которая является вторым по величине интернет-рынком в мире и, как ожидается, в ближайшем будущем превзойдет Китай. В связи с растущим распространением облачных услуг в Индии, доля рынка Amazon в этом секторе, вероятно, укрепится благодаря этому расширению.

Начав как книжный интернет-магазин, компания превратилась во всемирную платформу электронной коммерции, а теперь еще и стала доминирующим игроком в области облачных вычислений. К тому же, компания имеет и мощный козырь в лице сервиса Prime, чья база клиентов превышает 200 миллионов человек.

Таким образом, благодаря постоянным инвестициям, большой клиентской базе и успешной диверсификации, Amazon имеет все возможности для поиска новых путей роста и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке.

MercadoLibre

В латиноамериканском регионе эмитент пользуется непревзойденным авторитетом. Здесь MercadoLibre часто называют «Amazon Латинской Америки». Обладая крупнейшей экосистемой онлайн-торговли и платежей, ее торговая площадка привлекает почти в четыре раза больше посетителей, чем сервисы конкурентов, что позволит ей занять долю рынка в 20,9% региональных продаж электронной коммерции в 2022 году.

Латиноамериканский ландшафт предлагает идеальные условия для экспоненциального роста MercadoLibre. Благодаря одному из самых быстрорастущих в мире уровней проникновения интернета, в регионе наблюдается широкое распространение электронной коммерции, цифровых платежей и цифровой рекламы, как среди потребителей, так и среди корпораций.

Успех компании обусловлен ее локализованным подходом к электронной коммерции в Латинской Америке. Приспосабливая свои операции, услуги и маркетинговые стратегии к местному рынку, MercadoLibre получает преимущество перед международными конкурентами, такими как Amazon, который с трудом адаптируется к особенностям региона.

Кроме того, MercadoLibre постоянно внедряет инновации и расширяет свои услуги для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Изначально ориентированная на электронную коммерцию, компания диверсифицировала свою деятельность в области логистики, цифровых платежей, кредитования и других сферах, чтобы захватить большую долю расходов клиентов.

С момента выхода компании на публичный рынок в 2007 году ее доходы резко выросли со скромных $52 млн в 2006 году до ошеломляющих почти $6,2 млрд в 2021 году. В 2022 году MercadoLibre добилась впечатляющего роста доходов более чем на 55%, причем рост происходил последовательно в каждом квартале.

В 1-м квартале 2023 года компания продолжила эту тенденцию, увеличив выручку на 58%. За отчетный период эмитент сообщил о 35-процентном росте доходов, достигших $3 млрд, и о поразительном 205-процентном росте прибыли на разводненную акцию. Операционный доход в этом квартале достиг рекордно высокого уровня в $340 млн, что более чем в два раза превышает показатель предыдущего года.

Какую бумагу выбрать?

MercadoLibre – ведущий игрок электронной коммерции в Латинской Америке, обладающий конкурентным преимуществом благодаря широкому ассортименту цифровых продуктов и пониманию клиентов. Несмотря на конкуренцию со стороны таких компаний, как Shopee, Shein и Amazon, ожидается, что MercadoLibre продолжит расти на растущем латиноамериканском рынке электронной коммерции.

С другой стороны есть у нас американский техногигант, имеющий не меньший потенциал для роста, и надежный диверсифицированный бизнес.

Amazon подойдет инвесторам, стремящихся к стабильности, в то время как MercadoLibre предлагает больший потенциал, но и больший риск. Однако инвесторам не обязательно выбирать одну из бумаг в этом случае. Акции и Amazon, и MercadoLibre заслуживают место в любом портфеле. Особенно, если вы делаете в нем ставку на электронную коммерцию, облачные технологии и электронные платежи.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
151
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
ЦБ сохранил ключевую ставку 21% ЦБ сохранил ключевую ставку 21% Регулятор дал сигнал о том, что предпосылок для дальнейшего повышения ставки сейчас не наблюдается. ВТБ представил сильные результаты по МСФО ВТБ представил сильные результаты по МСФО Однако бумаги банка не выглядят инвестиционно привлекательными, так как выплаты дивидендов ожидать пока не приходится. Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Главное за неделю.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: