При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сегодня в наших обзорах автомобильный и авиационный транспорт. Мы расскажем вам, как создавались и становились на ноги такие корпорации как Renault и Airbus.
Renault
Начнём наш обзор с французского автопроизводителя Renault Group. Эта компания выпускает легковые и коммерческие авто, производит двигатели и комплектующие для них.
Корпорация выпускает автомобили под маркой Renault и Dacia, автоконцерн контролирует Samsung Motors и французскую компанию Bugatti Automobiles. Эмитент владеет частью акций Nissan Motor и АВТОВАЗа.
Ликбез по корпорации Renault
Автомобильная корпорация была создана в 1899 году братьями Рено. Первый автомобиль напоминал самоходную повозку. Тем не менее он обладал рядом технических преимуществ, которые выделили его среди конкурентов.
Первая Мировая не остановила развитие компании, наоборот, придала ей сил двигаться дальше. Так, первый конвейер Renault запустила в 1921 году, а перед началом Второй мировой компания переросла в корпорацию.
В 1944 году автопроизводитель стал гос. предприятием. В конце 70-х эмитент стал лидером французского авторынка и начал экспансию на другие европейские рынки.
Следующий этап в жизни компании произошёл в девяностых годах прошлого века, когда был создан альянс с Nissan, в то же время эмитент приобретает Dacia и компанию Samsung Motors. Таким образом Renault получила доступ к рынкам в азиатском регионе и в Восточной Европе. В эти же годы автоконцерн выпускает модели авто, которые стали известны во всём мире: Megan, Laguna и Logan.
Дивидендная политика компании
Компания старается выплачивать дивиденды своим акционерам. Например, с 2006 по 2017 год были произведены выплаты дивидендов объёмом от €0.30 и до €3.75 за одну бумагу. Это примерно от 0.69% даже до 4.30% годовых. В 2018 году Renault выплатила своим акционерам €3.55 за одну бумагу. Обычно после публикации удачного прогноза по предстоящим выплатам на рынке отмечается положительная динамика по акциям эмитента.
Дочерние компании
Согласно договорённостям 1999 года Renault имеет право на обладание 43% акций компании Nissan, которая, в свою очередь, контролирует 15% ценных бумаг французского автоконцерна. Это делает Nissan, если не дочерней, то зависимой структурой под контролем руководства Renault.
В 2012 автоконцерн Renault приобрел 67% акций АвтоВАЗ. В 1998 году пришло время румынской Dacia пополнить ряды дочерних компаний французского производителя автомобилей. Румынская компания собирает авто для бюджетного потребителя.
Дочерней компанией считается и Renault Sport Racing. Это полностью спортивная организация, цель которой – участие в Формула-1.
Факторы влияния на акции компании
Давайте рассмотрим, что влияет на динамику акций французского автоконцерна. В первую очередь, на стоимость ценных бумаг влияет общая прибыль всей корпорации. Здесь учитывается финансовая отчётность как головной компании, так и её дочерних организаций.
Следующим фактором влияния является развитие автомобильной отрасли в Евросоюзе, а также колебания евро на валютном рынке.
Среди негативных факторов выделим неполадки в производстве автомобилей, которые приводят к неисправностям и отзыву авто, которые уже находятся в эксплуатации. Так, недавно Renault отозвала более 400 000 авто Clio и Kangoo из-за подозрений на неисправную тормозную систему, что привело к просадке акций на 2%.
Политика играет не последнюю роль в движении ценных бумаг автоконцерна. Например, после ввода санкций против России уровень продаж Renault в этой стране резко пошёл вниз, что вызвало падение акций эмитента, поскольку для французской компании российский рынок является очень важным.
Квартальная отчётность
По итогам прошлого квартала компания Renault сократила выручку на 1.6%. Так, за III квартал 2019 года этот показатель составил €11.295 млрд, а за аналогичный период 2018 года он был на уровне €11.484 млрд. Слабые цифры получились из-за снижения продаж в КНР и из-за слабых показателей Nissan, продажи которой упали во Франции, Турции и Аргентине. В общем, этот показатель сократился на 7%.
В минувшем квартале автоконцерн Renault продал 852.190 тыс. авто по всему миру, что на 4.3% меньше, чем годом ранее.
За отчётный период продажи во Франции упали на 4%, в Европе на 3.3%, в Китае они снизились на 15.5%, в Северной и Южной Америке – 1.1%.
Техническая картина
Техническая картина по эмитенту крайне неблагоприятна для покупок. Весь прошлый год акции Renault снижались, и, похоже, что в 2020 бумаги этой компании ждёт схожий сценарий. Так, в прошлом году актив просел от уровня сопротивления $54.00 к поддержке $40.60. За первый месяц нового года торговый инструмент снизился до отметки $35.00. Здесь наметилась пауза в падении, но надолго ли, сейчас сложно сказать.
Пара слов о технических индикаторах. MACD находится в отрицательной зоне, а Стохастик готов покинуть зону перепроданности.
Планы на будущее и прогноз
В планах компании нарастить продажи в Поднебесной и активно инвестировать в «АвтоВАЗ». Отдельно в планах эмитента расширить долю своего присутствия на рынке электромобилей и беспилотных транспортных средств.
Вопреки неплохой статистике и перспективам роста акции компании снижаются. Мы рекомендуем взять в оборот эту компанию лишь для продаж, так как серьезный рост бумаг Renault маловероятен.
Возможные цели коррекции: отметки $42.00 и $45.60. В случае дальнейшего развития отрицательного сценария цены, скорее всего, направятся к уровням $29.00 и к $24.00.
Airbus
Далее речь пойдёт о компании Airbus. Эта европейская авиастроительная корпорация работает и в сфере аэрокосмической промышленности. Компания появилась на свет после слияния нескольких производителей авиационной техники. Airbus Group долгое время занимала второе место в мире после Boeing, но после проблем Boeing, связанных с запретом на полеты ряда моделей самолетов, Airbus Group стала лидером отрасли. Примерно 70% оборота корпорации приходится на продажу коммерческих самолетов и комплектующих к ним. Airbus Group занимается и военными заказами.
История создания Airbus
Авиационная корпорации была создана в 1967 году после подписания договора о сотрудничестве Великобритании, Франции и Германии с целью создать европейский пассажирский авиалайнер.
Через два года миру показали самолет А-300. В 1970 компания была переименована в Airbus Industrie – с этого момента началось новое развитие компании. Через 20 лет после своего создания Airbus Industrie выпустила в свет серию самолетов А-320, которая имела оглушительный коммерческий успех, что привлекло в корпорацию дополнительные инвестиции.
На данный момент Airbus Industrie является дочерней компанией, образованной в 2000 году Airbus Group. Формула успеха Airbus заключается в его международной стратегии расширения. Авиационная корпорация смогла закрепиться на международных рынках — в США, Китае, Японии.
Другим фактором роста и благополучия компании является тот факт, что акциями эмитента владеют инвесторы из Испании, Германии, Франции.
Структура компании и направления деятельности
Компания проводит свою деятельность по трём направлениям:
Airbus создает коммерческие самолеты.
Airbus Defence and Space отвечает за военные и космические заказы.
Airbus Helicopters производит вертолеты.
Таким образом, корпорация максимально полно охватывает всю авиастроительную отрасль. Вдобавок такая диверсификация производства повышает степень надёжности Airbus.
Формально компания зарегистрирована во Франции, где находятся её основные производственные мощности. Но Airbus считается европейской компанией, так как контроль над ней осуществляют представители трёх стран: Германии, Франции и Испании, на базе слияния компаний, из которых в 2000 году была основана Airbus Group.
Важную роль в структуре компании занимает подразделение Commercial Aircraft, которое специализируется на производстве и продаже самолетов. Именно это подразделение занимается сборкой самолетов семейства A300, и, в частности, A320.
Управление эмитента находится во Франции и в Германии.
Компания регулярно выплачивает дивиденды своим акционерам. Как показывает статистика за последние 10 лет, эмитент стабильно увеличивает размеры выплат. Однако при этом растут и котировки акций, что затрудняло увеличение доходности ценных бумаг корпорации.
Последние годы средняя доходность находится на уровне 1.5%.
Airbus впереди планеты всей
По результатам 2019 года авиаконцерн Airbus стал крупнейшей авиастроительной компанией (впервые с 2011 года). Группа компаний оставила далеко позади своего прямого и единственного конкурента – Boeing.
Так, в минувшем году авиапроизводитель продал 863 самолёта, а годом ранее это число не превысило 800 единиц.
В 2019 году концерн Airbus изменил традициям и не закрыл производство на время рождественских каникул, чтобы выполнить заказы в срок.
Изменение баланса сил на рынке не стал ни для кого неожиданным. Компания Boeing переживает сейчас не самые лучшие времена из-за запрета на полёты самолетов 737 Max после двух авиакатастроф с ними. За весь прошлый год американская компания произвела лишь 345 самолетов, а в 2018 году выпустила 806 единиц.
В 2020 году Boeing перестает производить самолёты 737 Max. В декабре 2019 года гендиректор Boeing покинул свой пост.
Что влияет на стоимость акций Airbus
Компания такого масштаба подвержена влиянию всевозможных факторов, как внешних, так и внутренних.
Любые сбои в производстве могут существенно повлиять на движение акций Airbus. Наш авиаконцерн основывается на жёстких условиях выполнения контракта. Производство самолётов — это сложный процесс, и любые сбои могут привести к задержкам, что чревато срывом сроков поставки и штрафами, что снизит популярность акций компании.
Поскольку компания транснациональная, на её прибыль влияют международные отношения. Львиную долю прибыли авиаконцерн получает от продаж своей продукции зарубежным авиакомпаниям. Для получения стабильной прибыли для Airbus очень важна политическая стабильность в отношениях ЕС со странами, которым компания поставляет свою продукцию. Политические конфликты и торговые разногласия способны ограничить доступ Airbus на рынки некоторых государств, что повлечёт снижение прибыли корпорации.
Не последнюю роль в определении динамики компании играют заключённые контракты. Финансовая стабильность компании зависит от количества клиентов, желающих приобрести её продукцию. Все контракты имеют жёсткие рамки, по их количеству и объемам можно прогнозировать размеры будущей прибыли корпорации. Поэтому, если на рынках узнают, что концерн Airbus заключил крупный контракт на поставку самолётов для какой-либо авиакомпании, это, скорее всего, вызовет рост ценных бумаг авиаконцерна.
Квартальный отчёт
Прошлый квартальный отчёт показал хорошую прибыль компании. Так, чистая прибыль выросла на 3% и достигла €989 млн, или €1,26 за одну акцию. Для сравнения – за аналогичный период 2018 года эмитент заработал € 957 млн, или €1.23 за одну бумагу.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) показала снижение 14%, достигнув уровня €1,34 млрд, а годом ранее этот показатель составил €1.56 млрд.
Операционная прибыль в III квартале улучшилась на 2% и достигла €1.60 млрд с €1.58 млрд годом ранее. Выручка авиаконцерна при этом сократилась на 1%, упав до отметки €15.30 млрд с 15.45 млрд в 2018 году.
Капитализация эмитента увеличилась за минувший год почти в полтора раза и составила €97,8 млрд.
Техническая картина и прогноз
На данный момент техническая картина рынка указывает на превосходство покупателей над продавцами. Позитивные настроения вернулись на рынки с конца прошлого года, когда акции Airbus покинули район $115.40 и устремились вверх. Год эмитент завершил в попытке пробиться через сопротивление $135.00. Это удалось активу в первых числах января, после чего цены поднялись до отметки $139.00. Этот уровень оказался покупателям не по зубам, и они отступили в район $134.00.
Технические индикаторы на 4-х часовом графике указывают на некоторое ослабление покупательской силы. Индикатор MACD хоть и вернулся в позитивную зону, но вряд ли здесь останется. Стохастик направлен вниз, что подтверждает негативные настроения на рынке. EMA100 направлена вверх, и пока справляется с растущим давлением продаж.
Наш прогноз по компании Airbus положительный. Мы рекомендуем добавить этого эмитента в свой инвестиционный портфель. В 2020 году авиапроизводитель увеличит долю своего участия на китайском рынке, откуда уже уходит Boeing. Это значит, что французский авиаконцерн может монополизировать этот рынок на ближайшие годы. Торговое противостояние между США и Китаем пока что на руку этому торговому инструменту, и не думаем, что китайский коронавирус сможет сильно снизить прибыль компании.
Любое снижение цен нами рассматривается, как хорошая возможность, чтобы купить акции Airbus по более выгодной цене. Полагаем, что следующей целью покупателей станет уровень сопротивления $145.00. C другой стороны, пробой поддержки $134.00 позволит продавцам снизить цену к отметкам $130.00 и $127.00.
обсуждение