При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшие аналитики Уолл-стрит ожидают от японских индексов новой волны роста на фоне вернувшейся популярности японских акций.
Tokyo Price Index достиг новых пиков в последние две недели, протестировав максимальный уровень с июля 1990 года. За последние 6 месяцев он вырос более чем на 14%, недавно получив дополнительный импульс от оптимизма, вызванного предварительным соглашением о потолке госдолга, достигнутом между Белым домом и республиканцами, а также от ослабления иены. И не только Tokyo Price Index показал в этом году хорошую динамику. Nikkei 225 не остаётся от этого индекса, и вырос на 20% с начала года.
Японские акции также получают выгоду от «структурных изменений» в японской экономике. Реструктуризация правил корпоративного управления Токийской биржи, направленная на улучшение доходности акционеров, также широко рассматривается как фактор, способствующий росту акций.
Токийская биржа проводит реформы, объединяя сегменты рыка и усиливая контроль над листингом. Токио стремится создать рынок, не хуже, чем в Европе и США, чтобы привлечь больше инвесторов.
Закрытие разрыва в оценке японских акций по PBR и ROE может привести значительной переоценке ценных бумаг Японии, а также способствовать привлечению большего количества инвесторов, включая японские домохозяйства и зарубежных инвесторов.
Рассмотрим компании, в которые стоит инвестировать в случае продолжения позитивных тенденций.
Honda Motor (HMC) – вторая по величине автомобильная компания в Японии, в этом году продемонстрировала выдающиеся результаты на фондовом рынке: цена ее акций выросла более чем на 20%. Значительную роль в этом успехе сыграл рост мотоциклетного подразделения Honda, особенно на развивающихся рынках, таких как Индия, Вьетнам и Таиланд. Впечатляет то, что общий объем продаж мотоциклов значительно увеличился – примерно на 10%.
Прибыль компании за прошлый финансовый год упал на 1,7% из-за дефицита полупроводников и ковидных ограничений в Китае. Тем не менее, компания прогнозирует рекордные продажи и операционную прибыль в текущем финансовом году. Несмотря на снижение продаж автомобилей и увеличение затрат на разработки, благоприятный обменный курс помог увеличить продажи на 16%. Honda ожидает достижения рекордных выручки и операционной прибыли в финансовом году, заканчивающемся в марте 2024 года.
Автопроизводитель также объявил о совместном предприятии с GS Yuasa для создания новой компании, специализирующейся на исследовании и разработке аккумуляторов для электромобилей. Это сотрудничество направлено на укрепление их позиций на растущем рынке аккумуляторов, поскольку мировой спрос на электромобили возрастает.
Несмотря на то, что Honda вышла на рынок электромобилей (EV) относительно позже своих конкурентов, она делает заметные успехи в переходе на EV. Компания разработала амбициозный план по выпуску 30 электрических моделей на рынок к 2030 году, подкрепленный значительными инвестициями в размере около 5 триллионов иен (что эквивалентно примерно $38 млрд).
Кроме того, существует несколько катализаторов, которые могут благоприятствовать росту Honda. Текущая ситуация с ценами на сырьевые товары демонстрирует признаки улучшения, поскольку инфляция снижается. Кроме того, ожидается ослабление проблем, связанных с полупроводниками и нарушениями в цепочке поставок, что впоследствии будет способствовать более гладкому производственному процессу.
Одновременно с этим спрос на автомобили остается устойчивым, а потребители демонстрируют готовность вкладывать более значительные суммы в покупку автомобилей. Такой благоприятный климат способен повысить общий доход и прибыльность Honda в течение 2024 финансового года.
Компания ожидает, что в ближайшем будущем производственные мощности восстановятся, и маржа улучшится. Однако компании еще предстоит убедить рынки в своей конкурентоспособности и способности поддерживать рентабельность.
Panasonic (PCRFY) – крупный промышленный конгломерат, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров.
Компания также занимается производством аккумуляторов и батарей. Одним из важных партнерств в этой сфере является Tesla (TSLA) и Honda. Вместе они управляют общим производственным комплексом под названием Giga 1, расположенным в непосредственной близости от Рино, штат Невада.
В дополнение к этому важному альянсу, Panasonic Holdings Corp. заключила соглашения с такими известными автопроизводителями, как Toyota (TM). Кроме того, ведутся переговоры с такими гигантами отрасли, как Stellantis (STLA) и BMW (BMWYY), что указывает на потенциал дальнейшего сотрудничества.
Так как у Panasonic есть проекты в США, связанные с «зеленой энергетикой», компания выиграет от закона о снижении инфляции (IRA), что является дополнительным катализатором ее роста.
В настоящее время эмитент проходит через процесс реорганизации, выделяя и изменяя структуру своих подразделений. Эти инициативы оцениваются положительно, так как они помогут снизить дисконт и увеличить P/B.
Помимо оценки, мы положительно смотрим на агрессивные планы по расширению компании. Panasonic планирует открыть третий завод по производству аккумуляторов в Оклахоме после уже построенных заводов в Неваде и Канзасе. Завод в Канзасе начнет работу в 2024 году, а третий завод, возможно, будет запущен в 2025 году. Эти инвестиции обеспечат устойчивый рост выручки.
Главное, что компания активно инвестирует в свое развитие. Это, в сочетании с тем, что Panasonic является новатором в своей области, делает акции PCRFY привлекательными для покупки.
обсуждение