Пятница, 25.04.2025
×
Ключевая ставка ЦБ. Инфляция. Возвращение компаний в Россию. Экономика за 1001 секунду

Обзоры Snowflake и Salesforce

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Обзоры Snowflake и Salesforce. Квартальные отчеты прошлой недели.

Snowflake (SNOW) специализируется на хранении данных на основе облачных вычислений. Платформа компании позволяет объединить данные из множества источников. Конкурентное преимущество платформы – эластичность и гибкость. При росте объемов информации система расширяется и сужается, когда поток данных уменьшается, что позволяет клиентам SNOW оптимизировать затраты. У компании капитализация равняется примерно $78,5 млрд.

График 1

Основные клиенты компании находятся в США. Свои услуги эмитент предлагает и во Франции, Германии, Великобритании, Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии.

В основном компания зарабатывает на продажах доступа к платформе – около 95% выручки. Еще 5% выручки эмитенту приносят консультационные услуги.

Snowflake продолжает расширять свою клиентскую базу. На конец 2021 года в ней насчитывалось 5 501 предприятий, что на 54% больше, чем год назад. Из этих клиентов 148 потратили $1 млн или более на услуги Snowflake в 2021 году. И количество таких перспективных клиентов растет из года в год, например, в 2021 году их число выросло на 128%. Сейчас Snowflake обслуживает почти половину компаний из списка Fortune 500.

После листинга осенью 2020 года у компании выручка растет на 100% каждый квартал. Хотя прошлые результаты не следует использовать для прогнозирования будущего роста, у бизнеса SNOW есть ряд преимуществ.

Преимущества Snowflake

Подключившись к базе данных Snowflake рекламные и медиа-компании получают доступ к данным о просмотрах из сотен источников и при этом им не нужно создавать дорогостоящие конвейеры данных. Став клиентом Snowflake, компании получают возможность обмениваться данными с другими клиентами Snowflake, что также ценно.

И именно этот обмен данными и является одним из конкурентных преимуществ компании. Ведь чем больше у Snowflake появляется клиентов, тем большим количеством данных клиенты могут обмениваться друг с другом.

Чем дольше вы клиент Snowflake, тем ценнее те данные, которые вы получаете. Те, кто оценил выгоду обмена данных, понимают, что такую информацию в другом месте они не смогут получить, и это удерживает многих от ухода.

Компания планирует достичь доход в $10 млрд к 2030 году, и глядя на растущий рынок и постоянный приток клиентов понимаешь, что это более чем возможно. Для этого эмитенту нужно придерживаться текущего темпа роста, а этот примерно 40% в год.

В Snowflake считают, что выручка сможет расти на 30% в год и после 2030 года, а бизнес будет генерировать маржу по свободному денежному потоку в размере 15%.

Конкуренты не дремлют

Наверное, одним из главных рисков для компании является потеря конкурентного преимущества, и опасения этим вполне реальны.

На пятки Snowflake наступают Amazon и облачные сервисы Google. Конкуренцию может составить в ближайшем будущем и компания Databricks, которая предоставляет информационные услуги для больших данных, и которая готовится к IPO.

Соперником Snowflake является и платформа GreenLake от Hewlett Packard Enterprise.

В 3-м квартале количество клиентов увеличилось на 51% и достигло 5416. К тому уже, в среднем клиенты стали тратить на 73% больше. Из-за роста клиентских расходов и прихода новых клиентов компания зафиксировала рост продаж на 110% в годовом исчислении. За 2021 год выручка эмитента достигла $1 млрд. За то же время компания сгенерировала денежный поток на $4,4 млн.

По расчетам компании ее адресный рынок равен $90 млрд. Это огромное число по сравнению с общей выручкой эмитента за последний год в $1 млрд. При сильном спросе, компания получит большую часть этого рынка. BlackRock, Adobe и Instacart, уже стали клиентами Snowflake, и в скором времени к ним присоединятся и другие крупные компании.

2 марта компания Snowflake отчиталась за 4-й квартал 2021 года. Сразу после выхода отчета бумаги эмитента упали на 30%. Инвесторами не понравилось, что компания показала самый медленный рост выручки как минимум с 2019 года.

У SNOW убыток составил $0,43. Выручка вышла на уровне $383,8 млн при ожиданиях $372,6 млн. Выручка увеличилась на 101% в годовом исчислении за квартал. В предыдущем квартале рост достиг 110%. Компания сообщила о чистом убытке в размере $132 млн, что меньше почти на $199 млн за тот же квартал прошлого года.

Скорректированная валовая прибыль в размере 70% оказалась ниже ожиданий в 70,9%, хотя она и увеличилась с 62% за два года.

Сейчас, когда продавцы сохраняют контроль над активом, рассматривать эту бумагу для покупок мы не рекомендуем.

Salesforce

График 2

Акции Salesforce (CRM) недавно упали на фоне снижения всего технологического сектора и ожиданий замедления роста CRM. Тем не менее если не брать в расчёт текущие негативные факторы, долгосрочные перспективы Salesforce остаются хорошими. И вот почему.

Salesforce поставляет облачные решения, которые помогают компаниям налаживать общение с клиентами, увеличивая, тем самым, свои продажи. У CRM есть много продуктов для визуализации. Salesforce также работает в сфере услуг, маркетинга электронной коммерции и в области анализа данных. Если вы бизнесмен и вам нужно собирать данные о том, что делает ваш клиент, где совершает покупки, где он совершает покупки больше всего, сколько он покупает и в какое время, тогда вы просто обязаны стать клиентом Salesforce.

В 2020 году компания попала в индекс Dow Jones, где она заменила Exxon Mobil.

В октябре 2020 года Salesforce закрыла сделку по покупке канадской Mobify, работающей в сфере мобильного e-commerce для ритейлеров США, Канады, Великобритании, Японии и других стран, что улучшило впоследствии пользовательский опыт при совершении покупок по любому каналу, увеличив конверсию и соответственно доход продавцов.

В этом же году эмитент заплатил $1,3 млрд за поставщика мобильного ПО Vlocity.

Роль Salesforce для мировой экономики

Есть градообразующие предприятия, а Salesforce компания, которая улучшает бизнес повсеместно. По прогнозам благодаря деятельности Salesforce к 2026 году будет создано 9,3 млн рабочих мест и её решения позволят заработать $1,6 трлн.

Согласно IDC, бизнес, который сотрудничает с Salesforce, сможет генерировать $6,19 на каждый доллар, заработанный Salesforce. Когда зарабатывает CRM, выигрывают и его клиенты, и наоборот.

В 2021 году Salesforce закрыла сделку по покупке компании Slack Technologies – владельца корпоративного мессенджера Slack. Благодаря этой покупке Salesforce сможет успешно развиваться в сегменте решений для удаленного доступа.

Согласно недавнему отчёту IDC, в первой половине 2021 года на долю компании пришлось 24% мирового рынка CRM. Для сравнения, доля всех конкурентов Salesforce вместе взятых, а это Oracle, Microsoft и Adobe, составила всего лишь 20%.

Помимо технологического превосходства, компания растет и благодаря умелому руководству, которое грамотно ведет дела, плюс, постоянно расширяет свои возможности посредством новых приобретений. Из самых значимых покупок выделим приобретение MuleSoft, Tableau и Slack Technologies.

Если говорить про финансовую сторону, то у Salesforce здесь все прекрасно. В 3-м квартале 2022 года выручка компании установила новый рекорд, достигнув $5,82 млрд, что больше на 27%, чем за аналогичный период 2021 года.

В 4-м квартале прибыль на акцию составила $0,84 на акцию, при прогнозе аналитиков $0,74. Выручка выросла на 26% и вышла на уровне $7,33 млрд против прогноза в $7,24 млрд.

Обновленный прогноз компании на 2023 финансовый год составляет от $32 млрд до $32,1 млрд выручки. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают этот показатель в районе $31,78 млрд.

В планах руководства Salesforce удвоить продажи к 2026 финансовому году и достичь отметки в $50 млрд. Для сравнения, годовой объем продаж в 2021 году составил $21,3 млрд. Если рост будет продолжаться текущими темпами, Salesforce вполне может достичь оборота в триллион долларов в течение следующих 15 лет.

Если не обращать внимания на текущие краткосрочные сдерживающие факторы, то эта бумага хорошо подойдёт для долгосрочных инвестиций.

Ведь компания находится в начале своего пути вверх, если сравнить текущий доход компании с ее общим адресным рынком. Так, за последние 12 месяцев выручка эмитента вплотную приблизилась к $25 млн, а по оценкам Gartner (IT), адресный рынок CRM через три года достигнет $248 млрд. Что характерно, адресный рынок растёт со скоростью света. Ещё летом 2021 года Gartner оценивала его в $204 млрд, то есть, примерно за полгода он вырос на 22%. Выходит, что на данный момент продажи CRM за прошлый финансовый год составили только 14% будущего общего доступного рынка.

Более только, учитывая интерес крупного бизнеса к цифровой трансформации, общий адресный рынок и доходы Salesforce должны продолжать расти в будущем.

Любое значительное падение акций этой компании – это шанс для покупки по хорошей цене. И как раз сейчас представляется возможность это сделать.

На данный момент акции компании находятся в нисходящем канале. В конце февраля бумага достигла уровня $185, от которого отскочила. Рынок уже вернулся за уровень $200, и намерен продолжить восхождение. Как считают эксперты CNN, если покупатели сохраняют контроль, они отправятся к историческому максимуму в район $315.

Квартальные отчеты прошлой недели

На прошедшей неделе сеть магазинов Target объявила о результатах за 4-й квартал и за весь 2021 год. В последнем квартале 2021 году у Target скорректированная прибыль на акцию вышла на уровне $3,19, когда эксперты ожидали $2,86. Выручка составила $31 млрд, при прогнозе в $31,39 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 12%, достигнув $1,54 млрд.

Выручка ритейлера за 2021 год установила новый рекорд, поднявшись до $106 млрд. Как сообщают в компании, этот показатель за последние два года увеличился более чем на 35%. Чистая прибыль за 2021 год составила $8,9 млрд, что на 36% больше, чем в 2020 году. Руководство Target ожидает продолжение роста продаж и в 2022 году.

После выхода отчета настроения на рынке изменились в пользу покупателей. От $185 бумага прыгнула к уровню $230, в районе которого сейчас находится. Если покупатели преодолеют этот рубеж и останутся выше, можно рассмотреть покупки в сторону $260.

Компания Broadcom также отчиталась о своих успехах. В 1-м квартале 2022 года у эмитента чистая прибыль составила $2,47 млрд, или $5,59 на акцию. Год назад прибыль была в районе $1,38 млрд, или $3,05 на акцию. Скорректированная прибыль составила $8,39 на акцию по сравнению с $6,61 на акцию в 2021 году.

Выручка эмитента увеличилась до $7,71 млрд с $6,66 млрд за отчетный период.

По прогнозам Broadcom выручка во 2-м квартале составит $7,9 млрд, в то время как на Уолл-стрит прогнозируют выручку в $7,43 млрд.

Эмитент сообщил, что в течение 1-го квартала потратила $2,7 млрд на выкуп акций. Компания объявила о новом выкупе на $10 млрд в 2022 году и увеличила квартальные дивидендные выплаты на 14%.

После выхода отчета положительные настроения на рынке сохранились. Сигналом к покупке остается пробой уровня $620. В этом случае целью покупателей станет область $680, далее они направятся к $710.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
766
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
ЦБ сохранил ключевую ставку 21% ЦБ сохранил ключевую ставку 21% Регулятор дал сигнал о том, что предпосылок для дальнейшего повышения ставки сейчас не наблюдается. ВТБ представил сильные результаты по МСФО ВТБ представил сильные результаты по МСФО Однако бумаги банка не выглядят инвестиционно привлекательными, так как выплаты дивидендов ожидать пока не приходится. Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Алексей Родин: Решение по ключевой ставке и геополитика Главное за неделю.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: