При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Индустрия казино и игорного бизнеса, сильно пострадавшая во время пандемии коронавируса, в 2023 году переживает удивительное возрождение.
Данные Совета по контролю за азартными играми штата Невада показывают, что в августе 2023 года выигрыши в казино достигли $1,2 млрд. Это говорит о 63-процентном росте по сравнению с «короновирусным» августом 2020 года. Если же сравнивать с «довирусным» августом 2019 года, то этот рост составляет значительные 26%.
Согласно последнему отчету «State of the States», опубликованному Группой по защите интересов игорной индустрии, доходы от коммерческого игорного бизнеса в США во 2-м квартале 2023 года составили впечатляющие $16,07 млрд, вплотную приблизившись к рекорду, установленному в 1-м квартале этого года.
Поскольку экономика страны остается устойчивой, индустрия казино готова продолжать свое возрождение.
Рассмотрим ряд компаний этой индустрии, которые могут занять место а инвестиционом портфеле.
MGM Resorts (MGM) обладает внушительной сетью казино, включая такие культовые заведения, как Bellagio, MGM Grand, Luxor и New York-New York на Лас-Вегас-Стрип, а также объекты в Атлантик-Сити, Детройте и Миссисипи. Компании принадлежат 56% акций двух известных казино Макао – MGM Macau и MGM Cotai.
Поскольку примерно две трети объема расположены на Лас-Вегас-Стрип, MGM в значительной степени подвержена влиянию туристической динамики Лас-Вегаса. Акции компании пережили значительное падение после начала пандемии COVID-19, но впоследствии восстановились и достигли максимума после финансового кризиса.
Это восстановление можно объяснить инвестициями от IAC/Interactive и стратегическим сдвигом в сторону онлайн-игр с помощью BetMGM.
В 2021 году MGM вышла на рынок онлайн-ставок в нескольких штатах и ввела в эксплуатацию спортивные кассы на своих объектах. В 2022 году компания показала рекордный показатель EBITDAR для своих объектов на Лас-Вегас-Стрип и в регионах, несмотря на то, что закрытие казино, связанное с COVID-19, повлияло на ее показатели в Китае.
Будущее MGM в Макао было обеспечено приобретением новой 10-летней игорной лицензии.
Las Vegas Sands (LVS) позиционирует себя как ключевой игрок на азиатском рынке, концентрируясь в основном на Макао с пятью казино, а также на курорте Marina Bay Sands в Сингапуре. В 2021 году компания продала свой бизнес в Лас-Вегасе, включая Venetian, за $6,25 млрд.
Пандемия вируса COVID-19 создала проблемы для Las Vegas Sands, поскольку в Макао наблюдалось значительное падение туризма из-за жестких ограничений в Китае и других азиатских регионах. В 2022 году компания третий год подряд получила операционный убыток. Однако по мере ослабления ограничений и восстановления региона Макао остается важным игровым рынком благодаря близости к большому количеству населения и любви к азартным играм в Азии. Компания также наблюдает значительное оживление на своем объекте Marina Bay Sands в Сингапуре.
Хотя компания Las Vegas Sands традиционно ориентировалась на международные рынки, она начинает осваивать онлайновые игры, хотя предыдущие попытки, судя по всему, были неудачными.
Wynn Resorts (WYNN) управляет различными объектами казино, включая Wynn Palace и Wynn Macau в Макао, Wynn и Encore в Лас-Вегасе, а также Encore Boston Harbor, который открылся в 2019 году.
В октябре 2020 года компания вышла в сектор онлайн-игр, запустив Wynn Interactive, в котором ей принадлежит 97% акций. Несмотря на то, что ранее компания планировала продать Wynn Interactive, она столкнулась с проблемами, понеся убытки, связанные с онлайн-ставками на спорт в 2021 и 2022 годах.
Wynn Resorts не полностью оправилась от последствий пандемии COVID-19, уже несколько лет подряд компания несет скорректированные чистые убытки. Большие процентные расходы также вызывают озабоченность в связи со значительной долговой нагрузкой компании.
Тем не менее, Wynn Resorts по-прежнему стремится развивать роскошные объекты и выходить на относительно свободные рынки, такие как Дубай.
PENN Entertainment (PENN) во время пандемии продемонстрировала значительный рост стоимости своих акций, что в значительной степени было связано с ее стратегическим выходом на рынок азартных игр в Интернете. Однако первоначальный энтузиазм инвесторов сошел на нет по мере того, как ажиотаж вокруг азартных игр в Интернете спал, равно как и уменьшились доходы PENN.
Кроме онлайн-присутствия, компания владеет 44 объектами недвижимости, расположенными в 20 штатах, но ассоциируется преимущественно с азартными играми в Интернете.
Дочерняя компания Penn Interactive работает как онлайновая спортивная книга и казино. Кроме того, PENN Entertainment владеет 36% акций компании Barstool Sports и заключила с ней эксклюзивное партнерство для продвижения собственных спортивных книг, включая Barstool Sportsbook.
Укрепляя свое присутствие в сфере онлайн-игр, компания приобрела за $2,1 млрд другую цифровую медиа– и игровую платформу – TheScore.
PENN Entertainment продемонстрировала значительный рост в 2020 и 2021 годах и даже получила прибыль по GAAP, что является выдающимся достижением среди аналогичных компаний.
Хотя в 2022 году прибыль снизилась, в том числе из-за увеличения арендных платежей, потенциал компании в получении значительной прибыли от онлайн-ставок на спорт позволяет ей рассчитывать на успех в будущем.
DraftKings (DKNG), вышедшая на публичную арену через SPAC в 2020 году, является единственной компанией в этом списке, ориентированной на онлайн-гемблинг. Она занимает доминирующее положение в сфере онлайн-ставок на спорт, занимая 27% доли рынка, уступая лишь FanDuel с 47%.
В соответствии с тенденциями развития отрасли DraftKings использует стратегические приобретения для стимулирования своей экспансии. В частности, в августе 2021 года компания инвестировала $1,5 млрд в приобретение компании Golden Nugget Online Gaming, что позволило ей расширить свое присутствие в онлайн-казино помимо спортивных ставок и ежедневного фэнтези-спорта.
Резкий рост ставок на спорт и азартных игр в Интернете во время пандемии COVID-19 привел к впечатляющему росту доходов DraftKings. Даже после того, как пандемия утихла, доходы компании продолжали расти, достигнув в 2022 году $2,24 млрд. Однако компания сообщила об убытках в размере $1,5 млрд, что стало результатом значительных расходов на маркетинговые инициативы.
К концу 2022 года компания DraftKings насчитывала 2,6 млн. ежемесячных пользователей, однако по-прежнему остается заметно убыточной. Тем не менее, потенциально DraftKings представляет собой интересную перспективу.
обсуждение