При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В культовом фильме 1989 года «Назад в будущее 2» Марти МакФлай путешествовал в будущее на летающем автомобиле. И вот прошло 40 лет после выхода фильма и вымысел стал реальностью. Уже в наше время есть летающие автомобили, правда, они еще не доступны в автосалоне. Отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, и основное внимание уделяется электрическим самолетам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Хотя они, возможно, и не похожи на традиционные автомобили с крыльями, они представляют собой шаг вперед в сфере личного транспорта.
Сегодня рассмотрим инвестиционные перспективы этого направления.
Потенциал летающих автомобилей. Перспектива летающих автомобилей выходит за рамки научной фантастики. Поскольку «пробки» на дорогах продолжают беспокоить крупные мегаполисы, потребность в альтернативных транспортных решениях никогда не была более острой. В год автовладельцы суммарно проводят в «пробках» не один день. Поэтому неудивительно, что концепция летающих авто получила распространение, поскольку они предлагают многообещающее решение этой извечной проблемы.
Вдобавок, воздушный транспорт более экологичный и поможет значительно сократить время в пути, повышая общую производительность труда.
Финансовые перспективы. В 2022 году индустрия летающих автомобилей оценивалась примерно в $220 млн, но эксперты прогнозируют ошеломляющую траекторию роста. Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий он вырастет до более чем $1,5 трлн, что отражает впечатляющий совокупный годовой темп роста (CAGR) более 55%. Этот потенциал экспоненциального роста – вот что вдохновляет инвесторов на возможности этой отрасли.
Препятствия на пути развития летающих автомобилей. Одной из серьезных проблем, связанных с созданием воздушного транспорта, является современное состояние транспортной инфраструктуры, которая должна быть существенно перестроена, чтобы принять эти футуристические транспортные средства. Кроме того, необходимо преодолеть значительные научные и инженерные трудности, схожие с теми, которые возникают при полетах в космос. Несмотря на кажущуюся теоретическую простоту, разработка технологии eVTOL требует бесчисленных часов исследований и разработок, часто сопровождающихся многочисленными неудачами и провалами.
Большинство компаний, работающих в этой области, сосредоточены на создании небольших транспортных средств для передвижения на небольшие расстояния в пределах крупных городов. С течением времени можно ожидать усиления конкуренции в этой отрасли, причем за долю рынка будут бороться как уже состоявшиеся, так и новые игроки.
Пока мы ждем, как все это будет реализовано, стоит обратить внимание на некоторые ведущие акции, связанные с летающими автомобилями:
Joby Aviation (JOBY) является ведущим игроком в отрасли eVTOL. Благодаря недавней сертификации FAA и планам начать коммерческие пассажирские перевозки к 2025 году компания демонстрирует значительный долгосрочный потенциал.
Стратегическое партнерство с Delta Air Lines (DAL) является ключевым отличительным фактором. Совместными усилиями они намерены совершить революцию в сфере перевозок из дома в аэропорт, первоначально ориентируясь на Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Delta инвестировала $60 млн на начальном этапе, а в перспективе – $200 млн.
Компания Joby планирует открыть завод по производству самолетов eVTOL в Дейтоне (штат Огайо), способный выпускать 500 самолетов eVTOL в год, при поддержке компании Toyota (NYSE). Поставка первого самолета на базу ВВС Эдвардс с опережением графика на шесть месяцев привела к заключению выгодных контрактов с министерством обороны США, что укрепило позиции компании.
Archer Aviation (ACHR) – восходящая звезда индустрии летающих автомобилей, акции которой за последние полгода удвоились, опередив многих конкурентов.
Основанная в 2018 году компания Archer набирает обороты благодаря поддержке со стороны Boeing (BA) и United Airlines (UAL). Известный инвестор Кэти Вуд увеличила свою долю в Archer, приобретя 250 000 акций для своего фонда Ark Innovation ETF, что подчеркивает ее уверенность в компании.
Компания Archer, которую называют «летающим такси», работает над получением разрешения FAA и планирует начать коммерческую эксплуатацию к 2025 году. Компания United Airlines планирует приобрести 100 самолетов Archer для своей службы воздушного такси, что подчеркивает ее потенциал.
Archer также ориентируется на сектор оборонной авиации: она получила контракт от ВВС США на $142 млн и привлекла более $1,1 млрд. Одобрение FAA на летные испытания модели Midnight eVTOL указывает на многообещающее будущее.
Xpeng (XPEV), китайский автопроизводитель, известный своими электромобилями с 2017 года, рассчитывает занять значительную долю рынка летающих автомобилей.
Xpeng пользуется поддержкой таких инвесторов, как Xiaomi, Alibaba Group и Sequoia Capital, и располагает тремя заводами с совокупной производственной мощностью 400 тыс. автомобилей в год.
В октябре 2022 года компания Xpeng Aeroht успешно провела в Дубае первый полет летающего автомобиля Xpeng X2, предназначенного для полетов на малой высоте, в том числе экскурсионных и медицинских.
В рамках Xpeng Tech Day компания представила новую модель летающего автомобиля со складывающимися пропеллерами для плавного перехода от дороги к полету. Компания Xpeng демонстрирует впечатляющий рост по сравнению с такими конкурентами, как Nio (NIO) и Li Auto (LI), благодаря конкурентоспособным ценам.
Инвесторам, рассматривающим компанию Xpeng, следует обратить внимание на то, что в настоящее время она убыточна и не выплачивает дивиденды, поскольку ее основной задачей является реинвестирование в рост.
* * *
По данным Grand View Research, несмотря на предстоящие проблемы, такие как правила безопасности и общественное признание, прогнозируется, что к 2040 году мировой рынок полностью вытеснит классический транспорт по ряду направлений.
Летающие автомобили могут произвести революцию в транспорте, каким мы его знаем, и создать новый рынок стоимостью в триллионы долларов.
Хотя мы, возможно, какое-то время не будем видеть летающие автомобили частью нашей повседневной жизни, их потенциал изменить способ нашего передвижения неоспорим.
обсуждение