При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор акций Walmart и Target Corporation. Финансовые отчёты прошлой недели.
Walmart
Walmart – это не только лидер в сфере розничной торговли, компания полностью доминирует в этом пространстве. Год назад выручка компании превысила $550 млрд, и $370 млрд эмитент получил от продаж в США, что на порядок выше, чем у любых конкурентов этой корпорации. Например, розничная сеть Costco за последний год заработала $178 млрд, Target может похвастаться $93 млрд. Даже Amazon: компания в 2020 году продала товаров на сумму $216 млрд.
Walmart двигается в верном направлении, превращаясь из простого розничного продавца в компанию, которая задаёт стиль жизни. Вот лишь ряд сервисов и услуг, которые Walmart предлагает своим клиентам: службу доставки по подписке, медицинское обслуживание, алкогольные напитки. К тому же Walmart постоянно расширяет свою сеть.
Итак, Wal-Mart Stores, Inc. – это крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли. Торговая сеть компании состоит из более 10 000 магазинов по всему миру. Цены на продукты и вещи в гипермаркетах Walmart практически равны оптовым. И это важное преимущество компании.
Эмитент работает по трём направлениям: Walmart в США, Международное направление и Sam's Club. Первый сегмент отвечает за торговлю товарами на территории США. Международный сегмент отвечает за деятельность за пределами США. Sam's Club подразумевает членство в системе товарных складов в США.
Компания многое сделала для розничной торговли. С лёгкой руки Walmart во всём мире стали снижать цены на товары во время акций. Эмитент также первым внедрил систему считывания штрих-кодов, которая значительно ускорила и удешевила продажу товаров.
Экспансия Walmart в Индию
Корпорация стала бенефициаром от пандемии коронавируса, когда мелкие розничные компании не смогли справиться с наплывом заказов или были вынуждены закрыться на карантин. Де-фактор увеличение показателей электронной коммерции эмитента оказался даже быстрее роста розничных продаж Amazon.
Как вы знаете, сфера деятельности этой розничной компании не ограничивается только территорией США. Так, Walmart пытается захватить долю на развивающихся рынках, таких как Индия и Китай.
Примером этого является покупка Walmart стартапа Flipkart, который Walmart увёл прямо из-под носа Amazon. Стартап Flipkart начинал в своё время, как и Amazon с продажи книг онлайн, и за несколько лет вырос до самого дорогого стартапа за пределами США и Китая.
Американская розничная сеть Walmart купила Flipkart за $16 млрд, и всё бы ничего, если бы не юридические нормы в стране, которые тормозят процесс расширения.
Почему выбор пал на Индию? Индия вторая по численности населения страна в мире, и это потенциальный рынок для компании. Так, по оценкам специалистов, лет через десять с ростом среднего класса в этой стране продажи здесь могут превзойти продажи в Штатах.
Walmart+ готов к битве с Amazon Prime Time
У компании Walmart есть лишь один соперник, с которым этому гиганту приходится считаться –это Amazon. Битва между титанами за превосходство в сфере торговли ведётся по нескольким направлениям как онлайн, так и офлайн сфер. По большому счёту, все крупные розничные компании на американском рынке, а это Walmart, Target, Costco, во многом копируют Amazon, используя в розничной торговле гибридную модель, чтобы противостоять своему сопернику его же оружием. Но из всех компаний лишь Walmart удаётся не только держать удар, но и превосходить оппонента по ряду пунктов.
Акции Walmart подскочили 1 сентября 2020 года после того, как компания объявила, что её клиенты через какие-то две недели смогут подписаться на программу членства Walmart+. Новый сервис объединил в себе преимущества покупок в магазине и онлайн.
Программа членства Walmart+ не только поможет удержать тех клиентов, которых Walmart приобрёл во время пандемии коронавируса, но и поможет компании укрепить отношения со старыми клиентами.
Стоимость годовой подписки на Walmart+ –98 $ в год или 12.95 $ в месяц. Клиент может попробовать новый сервис в течение двух недель совершенно бесплатно. Преимуществами нового сервиса можно пользоваться в более чем 4600 магазинах. Подписка даёт право на бесплатную доставку товаров по ценам в магазинах, при этом 2700 магазинов могут предложить доставку в тот же день. Сюда входят и скидки на топливо.
Аналогичная подписка Amazon Prime стоит 12.99 $ в месяц. Из бонусов здесь можно подключиться к Amazon Prime Video. В год подписка будет стоить 119 $.
Запуск сервиса подписки должен помочь Walmart превратиться в компанию электронной коммерции. Для этого не так давно эмитент объединился с гигантом программного обеспечения для электронной коммерции Shopify, чтобы помочь сторонним продавцам на своей торговой площадке.
Покупать или продавать
Прежде чем давать прогноз, обратимся к последнему финансовому отчёту. Итак, в IV квартале 2021 финансового года эмитент получил меньшую, чем ожидалось, прибыль. Показатель чистой прибыли снизился до $2.09 млрд, или 0.74 $ в пересчёте на акцию. До этого эти показатели равнялись $4.14 млрд, и 1.45 $ соответственно.
Есть и хорошие новости. Так, выручка выросла на 7,3% и достигла рекордных $152.08 млрд, а годом ранее выручка не превысила $141.67 млрд. В отчёте говорится о расходах, связанных с пандемией COVID-19, на уровне $1.1 млрд.
Отметим, что посещаемость сети Walmart в США снизилась на более чем 10,0%, а средняя сумма чека подскочила на 21,9%.
В сентябре закончилась корректировка по этой бумаге, и с тех пор она растёт. Последние недели акции Walmart остаются в районе 140 $. Ситуация с этой бумагой положительная. Мы ждём возвращения к росту, и ближайшей целью станет уровень 180 $. Рекомендуем входить в рынок лишь после пробоя текущих максимумов.
Target Corporation
Далее речь пойдёт о компании Target Corporation. От этой бумаги не стоит ждать заоблачного роста, как от акций техногигантов, или криптовалюты, но именно эта бумага может принести хорошую прибыль в долгосрочной перспективе. Этот американский ретейлер готов устанавливать новые рекорды и в 2021 году. У компании достаточно денег благодаря всплеску спроса, связанному с пандемией, а у руководства есть несколько интересных инициатив, которые они смогут легко профинансировать за счёт своих внутренних ресурсов и без кредитования.
Давайте рассмотрим эту компанию под разными углами, чтобы понять, в чем её привлекательность для инвестирования.
Начнём с элементарного знакомства. Итак, Target Corporation – это американская компания, которая заняла нишу ретейла. Target реализует продукцию как через сеть своих магазинов, так и через цифровые каналы.
В магазинах ретейлера вы найдёте продукты питания, товары для дома и электронику. Компания выбирает для реализации качественную продукцию от различных брендов. Эти бренды могут быть малоизвестными, но перспективными. Есть у компании и свои собственные бренды.
Доля рынка у Target
Все ретейлеры в США, включая Kroger, Walmart и Costco, показали хорошие результаты во время пандемии коронавируса. Тем не менее успехи Target выделяются даже среди этих конкурентов.
В 2020 году объёмы продаж эмитента увеличились на 20% или $15 млрд. Скачок в продажах произошёл из-за роста на 145% онлайн-продаж. Это также привело к значительному увеличению доли рынка.
Операционная прибыль выросла на 7%, а в 2020 году этот показатель составил 6%. С одной стороны, прибыль выросла из-за небывалого роста продаж, но этому также способствовали услуги компании, например, доставка в день покупки.
На этом фоне годовой операционный денежный поток подскочил на более чем $10 млрд. Благодаря этому компания легко выплатила дивиденды, осуществила обратный выкуп акций и инвестировала в долгосрочные проекты, такие как реконструкция магазинов и создание платформ для электронной коммерции.
Согласно подсчётам, дополнительные $9 млрд, заработанных в 2020 году, были получены за счёт продаж конкурентными товарами. Руководство Target отмечает, что столь значимый успех был достигнут из-за разнообразного ассортимента. Это помогло эмитенту увеличить продажи в прошлом финансовом году больше, чем за все предыдущие 11 лет вместе взятые.
Если у многих ретейлеров именно пандемия стала причиной их значительного успеха, то успех Target зародился ещё задолго до того, как слова «коронавирус» и «локдаун» стали частью нашей повседневной жизни. Американский ретейлер давно инвестировал в омниканальность, предвосхищая цифровую революцию, и это даёт ему преимущество сейчас, когда самоизоляция и социальное дистанцирование остаются нормами. Успех 2020 года – это, в своём роде, результат многолетних стараний по созданию прочной и гибкой модели бизнеса с дифференцированным ассортиментом и уникальным сервисом.
Омниканальность и электронная коммерция – дорога в будущее
Рост цифровых продаж в прошлом году оказался невероятным. За год онлайн-продажи выросли на $10 млрд, чему способствовало 235%-е увеличение объёма услуг, предоставляемых в тот же день.
Компания достигла столь значимого успеха благодаря крупным инвестициям в новые технологии, цепочку поставок и работу магазинов. Без этих вложений ретейлер не смог бы удовлетворить стремительно растущий спрос на услуги «в тот же день». Shipt, платформа для доставки товаров в день покупки, которую Target приобрела в 2017 году, также выросла более чем на 300% в прошлом году.
Инвестиции в такие сервисы, как доставка в тот же день и обслуживание клиентов в автомобиле Drive Up, важны, так как они меняют поведение покупателей. Доказано, что клиенты в автомобиле, как правило, тратят примерно на 30% больше, чем до использования этой услуги.
Эмитент заявляет, что каждый год инвестирует примерно $4 млрд в капитальные затраты, которые будут способствовать дальнейшему совершенствованию его омниканальности, поддерживая рост продаж, поскольку благодаря новому подходу клиенты Target тратят примерно в 4 раза больше, чем клиенты, которые закупаются только в магазинах, и почти в 10 раз больше, чем онлайн-покупатели.
Новые бренды и партнёры Target
Успех корпорации зависит не только от её услуг, маркетинга и способов коммуникации с клиентами, большую роль сыграли и партнёрские отношения с брендами и частными торговыми марками. Так, в результате последних договорённостей у компании появились шесть собственных брендов, которые приносят $1 млрд ежегодно. Впечатляет то, что бренд All In Motion был представлен публике в начале 2020 года, и уже в начале 2021 он достиг отметки в $1 млрд.
В 2021 году Target начал сотрудничать с Apple, которая открыла у ретейлера свои мини-магазины. Тем самым производитель IPhone хочет расширить своё присутствие в традиционной розничной торговле. Хотя Target работает с Apple более 15 лет, новый формат сотрудничества должен удвоить охват для продукции Apple. Ретейлер при этом ожидает, что мини-магазины Apple привлекут дополнительных покупателей в магазины компании.
В феврале 2021 года представил эксклюзивную ограниченную коллекцию бренда Levi Strauss & Co. В сети Target американский бренд одежды и обуви представит джинсы и джинсовки, пижамы, предметы декора.
Target создаёт и собственные бренды, которые можно приобрести в её гипермаркетах со скидкой. Эмитент также ввёл формат небольших магазинов, который хорошо работает в определённых областях, что даёт ему рентабельные преимущества при поиске площадей для новых магазинов. Из 30 магазинов, открытых в 2020 году, 29 были небольшими.
В целом у Target сильные позиции на рынке, чтобы продолжить волну роста и в нынешнем году.
Правда, с технической стороны эта бумага сейчас не подходит для покупки, поскольку находится в районе своих новых максимумов. Тем не менее шанс на покупку бумаги может появиться в ближайшее время, так как она показывает признаки корректировки. Актив немного отступил от уровня 217 $, достигнутого в начале мая, и сейчас в районе 210 $. Если корректировка продолжится, то по завершении можно будет купить акции Target по выгодной цене. Цель роста у этой бумаги – 240 $.
Квартальные отчёты прошлой недели
Alibaba
После выхода финансового отчёта акции компании Alibaba показали снижение. В чём причина падения бумаги?
Инвесторы были разочарованы следующим:
- заявление менеджмента о реинвестировании всей прибыли в рост;
- небольшой рост облачного сегмента.
Недавний штраф в размере $2.8 млрд со стороны китайских властей и негативный рыночный фон способствовали снижению акций, который оказались там, где были год назад.
Однако, сильный рост выручки по всем сегментам рынок пока не учтён. Основной сегмент e-commerce за год вырос на 72%, что лучше прогнозов даже с учётом низкой базы 2020 года.
Рост сегмента digital media составил 35%, примерно вдвое превысив прогнозы аналитиков. Рост облачного сегмента немного разочаровал – 37% при ожиданиях 45%.
На неделе актив снизился в район 210 $. Вполне очевидно, что потенциал роста Alibaba остаётся пока не исчерпан, росту акций мешают краткосрочные факторы. Пока признаков роста мы не наблюдаем, а значит продолжим наблюдать за этой акцией.
Walt Disney Co.
Американская компания Walt Disney Co. является самой крупной в мире в секторе развлечений и медиа. Согласно данным, рост чистой прибыли концерна в течение II финансового квартала текущего года составил $901 млн, или 0.49 $ за 1 акцию. В минувшем году показатель составлял $460 млн или 0.25 $ на бумагу.
Тематические парки возобновили свою работу, что и способствовало улучшению финансовых данных. Напомним, их работа на время была приостановлена из-за пандемии. Выручка компании зафиксировала снижение на 13% и составила $15.613 млрд против $18.025 млрд в 2020 году. Согласно прогнозам экспертов, в среднем показатель скорректированной прибыли компании должен составить 0.26 $ на бумагу при выручке в $15.86 млрд.
Число подписчиков сервиса Disney+ к концу отчётного периода увеличилось до 103.6 млн, в предыдущем квартале показатель составлял 94.9 млн, год назад он был на отметке 33.5 млн. Данные оказались ниже прогнозов аналитиков, ожидавших показатель на отметке 109.3 мл. В результате акции компании упали в цене.
Эта бумага также продолжила снижение после выхода отчёта. Актив снизился к отметке 169 $, от которой отскочил в район 173 $. Пока эта акция ниже уровня 180 $, говорить о покупках не стоит.
обсуждение