При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Из-за замедления экономики многие инвесторы не стремятся вкладывать направо и налево свои деньги и чаще пользуются в качестве убежища защитными акциями. Именно о таких бумагах пойдет речь.
Ритейлеры Walmart (WMT) и Costco Wholesale (COST) обладают бизнес-моделями, которые помогут им преуспеть в сложившейся экономической ситуации в США. Обе компании имеют репутацию, обе хорошо показали себя во время пандемии коронавируса, но стоит ли инвесторам рассматривать их сейчас?
Walmart: для тех, кто ищет выгодные условия
Пандемия, инфляция, риск рецессии не смогли помешать стабильности бизнеса этого ритейлера. Складывается впечатление, что этой компании ничто не может навредить. Если во время пандемии Walmart выигрывал из-за своей системы доставки товара, то сейчас, когда цены в США на многие товары достигли космических высот, ритейлер привлекает покупателей своими скидками. Этот подход доказал эффективность и во 2-м квартале 2023 финансового года продажи эмитента существенно возросли.
Есть у компании встречные ветра и подводные течения. Хотя продажи продуктов питания и предметов первой необходимости выросли, продажи повседневной одежды и электроники в уходящем квартале упали.
Сейчас у крупнейшей в США сети супермаркетов есть излишки на складах, и ритейлеру приходится прилагать массу усилий, чтобы их сбыть, например, снижать цены. Пока на складах переизбыток, Walmart будет сложно двигаться вперед. Отсутствие спроса на залежавшийся товар может заставить руководство Walmart начать более агрессивную программу продаж с более высокими скидками, что еще больше сократит ее и без того небольшую прибыль.
Росту компании мешает низкая маржа. Как правило, это не проблема, поскольку ритейлер с недорогими товарами более конкурентоспособен. При других обстоятельствах низкая маржа была бы выгодна Walmart, но не в текущем году, когда у компании возросли затраты, которые перекрывают преимущества небольшой маржи.
За первые два квартала 2023 года выручка эмитента достигла $294 млрд, что на 5% больше, чем за тот же период 2022 финансового года. Согласно отчету, доход от рекламы увеличился на 30%. Консолидированная чистая прибыль за два квартала 2023 финансового года составила $7,25 млрд, что на 1% больше, чем в прошлом году. Свободный денежный поток за первую половину финансового года составил $1,7 млрд, что на порядок меньше свободного денежного потока в размере $7,4 млрд за тот же период 2022 года.
Хотя в Walmart сообщил о сопоставимом росте продаж (без учета топлива) в США на 6,5% за прошлый квартал, компания не улучшила прогноз на второе полугодие. Иначе говоря, эмитент, как и прежде ожидает сопоставимый рост продаж в США всего на 3%.
Коэффициент P/E у Walmart равен 27. Дивидендная доходность эмитента равна 1,7%.
Costco: «С» значит стабильность
Costco показывает ошеломляющие результаты с начала пандемии. В текущем году рост продаж компании превзошел результаты многих конкурентов, например, Walmart, который также столкнулся с инфляцией, и проблемами в логистике.
У эмитента простая, но очень эффективная бизнес-модель – подписка. Costco взимает ежегодный членский взнос в размере $60 с держателей карт, что дает им доступ к складам Costco.
Лишь за счет членских взносов в 2022 финансовом году ритейлер смог заработать $4,2 млрд, благодаря чему компания снизила цены и привлекла еще больше клиентов. Следует также отметить, что эти $4,2 млрд составляют более 70% годовой прибыли Costco.
Показатель продления услуг у этого ритейлера обычно составляют 90%. Владельцы карты Costco считают ее полезной, так как цены в Costco намного ниже, чем в других магазинах. Валовая прибыль обычно составляет около 11%, но в четвертом квартале она приблизилась к 10%.
Чистый годовой объем продаж эмитента в 4-м финансовом квартале вырос на 16%, составив более $222 млрд по сравнению с $192 млрд прошлого года. В прошлом квартале выросли также продажи на более чем на 15% в годовом выражении.
За отчетный период 2022 года показатели достигли рекордных высот. В конце 2022 финансового года среди клиентов компании 65,8 млн домохозяйств и 118,9 млн держателей карт, что на 6,5% больше, чем в прошлом году. В то же время число магазинов выросло на 3%.
Руководство компании усердно работает над тем, чтобы удерживать цены на низком уровне при любых обстоятельствах, и за последний год была существенно расширена прямая цепочка поставок. Благодаря этому удается снизить расходы и цены. Это также закладывает основу для большей эффективности в будущем, даже после того, как текущие мировые проблемы исчезнут.
Коэффициент P/E у Walmart равен 38,5. Дивидендная доходность эмитента равна 0,7%.
Что же купить – Walmart или Costco?
Прежде чем решить, нужно посмотреть на текущую рыночную капитализацию, соотношение цены к прибыли и дивидендную доходность.
Если учесть все показатели, то Walmart получает явное преимущество, предлагая более низкое отношение цены к прибыли и более высокую дивидендную доходность.
Тем не менее, для долгосрочных инвестиций покупка акций любой из этих компаний будет оправдано.
обсуждение