При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзоры компаний AstraZeneca и Pfizer.
Сейчас пойдёт речь про биофармацевтическую компанию, акции которой можно купить и забыть о них на долгое время. Поговорим сейчас про Astrazeneca, бизнес которой не только показывает хорошие финансовые показатели, но и имеет перспективы на будущее. За последние пять лет акции эмитента показали хороший рост, поднявшись за это время на 109%, немного опередив SP500, который за это время вырос на 103%.
Финансовые показатели по продажам
Самым важным событием для компаний в 2021 году стало приобретение Alexion Pharmaceuticals, биотехнологической компании, которая занимается разработкой методов лечения редких заболеваний. Сделку закрыли в июле 2021 года, и обошлась эта покупка Astrazeneca в $39 млрд. Это приобретение помогло эмитенту расширить свой портфель лекарств и добиться более высоких финансовых результатов.
В 3-м квартале 2021 года Astrazeneca сообщила о совокупном доходе в размере $9,9 млрд, что на 50% больше чем во 2-м квартале. Правда, сравнивать два квартала не совсем корректно, так как во 2-м квартале не было покупки, которая улучшила финансовые показатели.
Отметим, что некоторые ключевые бизнес-направления Astrazeneca, например Alexion, которые существовали ещё до сделки, тоже показали хорошую динамику в 3-м квартале. Так, продажи онкологических препаратов подскочили на 18% в годовом исчислении и достигли цифры в $3,4 млрд.
Подразделение, которое занимается разработкой и производством сердечно-сосудистых, почечных и метаболических лекарств увеличило свои продажи на 16% в годовом исчислении, достигнув цифры в $2,1 млрд.
Вакцина фармпроизводителя против коронавируса также внесла значительный вклад в финансовые показатели. Так, объём продаж за отчётный период достиг $1,1 млрд.
В отчёте были и негативные цифры. После приобретения Alexion чистая прибыль Astrazeneca ухудшилась. В компании заявили о чистом убытке в размере $1,7 млрд, тогда как год назад за этот же квартал у компании была чистая прибыль в размере $651 млн. Инвесторам стоит беспокоиться? Не думаем, так как проблема временная, и у компании есть все, чтобы обеспечить рост выручки и вернуться в плюс.
Кредитный рейтинг высокого уровня
Другой отличительной чертой AstraZeneca является баланс, благодаря которому эмитент может организовать слияния и покупки, чтобы укрепить существующий портфель и еще больше диверсифицировать свои доходы.
Например, соотношение чистого долга к EBITDA компании за последние 12 месяцев составило 3,1, что не так уж и плохо, учитывая недавнее приобретение.
Хотя, если учесть неденежные корректировки стоимости запасов Alexion Pharmaceuticals отношение чистого долга к EBITDA у AstraZeneca даже лучше – 2,7.
Чистый долг AstraZeneca не превышает $24,7 млрд. Учитывая размеры компании и её охват этот долг выглядит приемлемым. Поэтому у AstraZeneca рейтинг A- рейтингового агентства S&P Global.
Безоблачное будущее
AstraZeneca может и стала известна широкому кругу людей благодаря разработке вакцины от коронавируса, но это не самый главный продукт и не самый перспективный. Пандемия коронавируса рано или поздно завершится, и то, что компания будет иметь помимо вакцины, определит её будущее.
Самыми продаваемыми лекарствами компании остаются лекарства от рака Tagrisso, Imfinzi и Lynparza; лекарство от диабета Фарксига и лекарство от астмы Симбикорт. И AstraZeneca продолжает наращивать объемы их продажи. Например, выручка от продаж Tagrisso выросла на 8% в годовом исчислении и достигла $1,2 млрд в 3-м квартале, а продажи от Farxiga подскочили на 51% в годовом исчислении до $797 млн. И это уже не говоря про рекордные продажи вакцины от COVID-19.
К тому у компании в разработке ещё ряд препаратов. Сейчас у AstraZeneca более двух десятков лекарств на третьей фазе исследования.
Недавно Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило Tezspire, лекарство от астмы.
AstraZeneca разработала Tezspire вместе с Amgen, и сейчас партнеры будут поровну делить расходы и прибыль, связанные с этим препаратом. Это лекарство может стать блокбастером, став дополнительным драйвером роста для бумаги.
Портфель лекарств может пополняться и разработками Alexion, руководство которого планирует запустить к 2023 году 10 препаратов.
Форвардное отношение цены к прибыли (P/E) в настоящее время равняется 16,1, что для нас немного высокий показатель, хотя, и не заоблачный, если сравнивать с коэффициентом P/E для фармацевтической отрасли, который равен 13,5.
У фармацевтической компании дивидендная доходность равняется 2,39%, что выше, чем у S&P 500, у которого сейчас 1,30%. В целом, акции выглядят достаточно привлекательными для инвесторов, которые ищут как доход, так и рост при более чем разумной оценке. Тем более, сейчас, когда бумага отступила от максимумов, и находится на отметке $8520. Закрепление выше $8900, откроет для покупателей путь в сторону $9900.
Исторически сложилось так, что акции Pfizer никогда не показывали значительного роста доходности. За последние 10 лет индекс S&P500 рос намного быстрее, чем акции этой фармацевтической компании. Всё изменилось с приходом коронавируса, и акции Pfizer устремились вверх.
В 2021 году этой бумаге удалось вырасти на 60%, тогда как S&P500 поднялся лишь на 27%. Не секрет, что импульс роста возник благодаря вакцине от коронавируса, но останется ли компания также популярна, когда коронавирус уйдёт? Стоит ли инвестировать в производителя лекарств в 2022 году? На этот вопрос мы ответим ниже.
Коронавирус и бизнес
Начнём с того, что в последнее время кормит эту компанию, а именно вакцина от COVID-19. Это компания основной поставщик вакцин в мире. Только в США ею было вакцинированно почти 120 млн человек. Тем не менее основной доход от вакцины, а именно 75%, пришёл к компании от продаж за рубежом. На втором месте после США идёт Евросоюз, куда эмитент поставил вакцины на $650 млн. До 2023 года в этот регион компания ещё поставит 8 млрд доз.
За 2021 год компания Pfizer ожидает, что выручка от продаж вакцины составит $36 млрд, и в 2022 году эта цифра может оказаться больше, так как спрос на вакцины должен сохраниться. Компания делает ставку на бустерные дозы, плюс, компания ждет одобрения регулятора на вакцины для детей меньше 6 лет.
Вдобавок к вакцине фармацевтическая компания выпустила таблетки Paxlovid, которые предназначены для лечения коронавируса на ранних стадиях.
Американское правительство США уже заключило контракт с компаний на $5,3 млрд за 10 миллионов курсов Paxlovid. А есть еще и мировой рынок, на котором компания может утроить свой доход от этого лекарства. В конечном счете, Paxlovid должен стать основным лекарством в борьбе с COVID-19, и по доходам превзойти вакцину.
Не вакциной единой
У соперника Pfizer компании Moderna есть множество драйверов для роста в долгосрочной перспективе. В её портфеле находится 15 клинических программ, которые не связаны с вакциной против COVID-19, и которые в ближайшие годы будут способствовать росту этой биотехнологической компании.
Тем временем, у компании Pfizer таких программ в несколько раз больше, если бы точным их 94. 29 из них находятся на третьей стадии исследований, а 9 уже регистрируются. Это значит, что в недалёком будущем на рынок может поступить ещё серия лекарств от этой компании.
Поступление новых лекарств должно обеспечить прибылью Pfizer на ближайшее десятилетие и заменить препараты, чей патент истекает в ближайшие годы. Например, препарат для разжижения крови Eliquis, на которой компания потеряет патент в 2028 году.
Помимо медицинских программ Pfizer продолжает развивать свой бизнес. В декабре 2021 года производитель лекарств объявил, что планирует приобрести Arena Pharmaceuticals. Эта компания известна исследованиями в области иммуноопосредованных и воспалительных заболеваний.
Pfizer также продолжает сотрудничество с BioNTech, с которой разрабатывает вакцину от опоясывающего лишая, клинические испытания по которой должны начаться в конце 2022 года.
Выше мы описали долгосрочные катализаторы роста, но у компании есть и краткосрочные драйверы, которые делают бюджет компании уже сейчас. Речь идёт о более чем 20 продуктах, которые обеспечивают двузначные процентный прирост продаж.
В 3-м квартале продажи антикоагулянта Eliquis выросли на 21% и достигли $1,3 млрд. В то же самое время, продажи Xtandi, лекарства от рака, показали рост на 16%, достигнув $309 млн, что на 16% больше, чем в 2020 году.
Слабым звеном в линейке продукции Pfizer остается иммунодепрессант Xeljanz. Практика его использования показала повышенный риск серьезных сердечно-сосудистых заболеваний и появления рака у пациентов, получавших его. Это стало причиной снижения выручки по этому препарату на 7% в годовом исчислении, до $610 млн. Несмотря на эту проблему, в Pfizer считают, что Xeljanz может показать рост в 2022 году, так как рынок приспосабливается к этой информации.
Финансовые показатели
Маржа прибыли компании до вычета налогов выросла за последний год по мере роста продаж вакцин. Также значительно вырос и свободный денежный поток, который достиг $29 млрд за последние 12 месяцев. Для сравнения в 2020 году этот показатель равнялся $11, 6 млрд. C ростом свободного денежного потока у компании появляются больше денег для инвестиций в новые исследования, и на выплату дивидендов.
Коэффициент соотношения цены и объёма продаж у компании равняется 4,2, соотношение цены к прибыли равняется 15,3. Акции Pfizer в 2021 году выросли более чем на 50%, что является значительным успехом для компании, чья рыночная капитализация превышает $320 млрд.
В 2021 году компания сильно подняла свою планку, но, как нам кажется, в 2022 году она легко её побьёт. Бизнес компании по борьбе с коронавирусом по-прежнему работает на полную мощность, и даже если спрос на вакцины к концу года начнёт снижаться, у этого фарма гиганта есть другие фармацевтические проекты, которые принесут ей солидную прибыль.
Компания привлекает не только своим стремительным ростом, но и дивидендами. Pfizer в конце 2021 года подняла дивидендные выплаты на 2,3%, и сейчас они составляют $0,40 за акцию, что соответствует доходности 2,6%. Для сравнения у S&P 500 этот показатель равен 1,3%.
На данный момент бумага стабилизировалась в районе $53. Если покупатели удержаться на этом уровне, шансы на возвращение к росту возрастут. Ближайшая цель для них – уровень $58. Далее их таргетом будет отметка $62, а после область $73.
обсуждение