При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Два гиганта онлайн-торговли представляют сегодня интерес для инвесторов.
Alibaba (BABA) владеет Taobao и Tmall – двумя крупнейшими интернет-магазинами для торговли в Китае. Эти две платформы генерируют большую часть выручки эмитента в сфере электронной коммерции. Компания также владеет бизнес-платформой Alibaba.com, международной платформой AliExpress, юго-восточно-азиатской площадкой Lazada и турецкой площадкой Trendyol.
Shopify (SHOP), в отличие от Alibaba, не работает в сфере интернет-продаж. Вместо этого компания предоставляет инструменты для электронной коммерции, которые позволяют отдельным продавцам создавать свои собственные интернет-магазины, обрабатывать платежи, выполнение заказов и управлять своими маркетинговыми кампаниями. Эта многогранность делает площадку привлекательной для продавцов, которые не хотят присоединяться к Amazon или eBay.
Alibaba
В текущем году компания Alibaba продемонстрировала впечатляющую динамику роста. В прошлом году ее бумаги закрылась на уровне менее $90 за акцию, а в январе 2023 они уже они поднялись выше $120 за акцию, правда, почти сразу утратили импульс роста, отступив от новых максимумов. Посмотрим, есть ли у компании шансы на рост в новом финансовом году.
Начнем с финансового положения. Показатели Alibaba не оправдали ожидания инвесторов в 4-м квартале финансового 2023 года. Alibaba показала только 2-процентный рост выручки за квартал. Для компании, которая ранее обеспечивала годовой рост на уровне +30%, такой темп роста говорит фактически о полной остановке.
Радует то, что не все было так плохо. EBITA у компании выросла на 16%, а чистая прибыль не по GAAP на 12% за отчетный период. Также чистые денежные средства от операций выросли на 9% до $12,7 млрд.
При этом компания продолжает генерировать солидный денежный поток, что позволяет ритейлеру инвестировать в различные бизнесы. Эти инвестиции способствуют увеличению доли в различных рынках. Плюс компания продолжает выкуп своих акций. Только в последнем квартале эмитент выкупил акций на сумму $3,3 млрд.
В защиту китайской компании стоит добавить, что замедление, которое она испытывает, характерно для многих технологических компаний. Поэтому на показатели Alibaba нужно смотреть через призму общей ситуации на рынке и сравнивая их с показателями других компаний.
В пользу роста бумаг компании и последние новости. Во-первых, основатель Alibaba Джек Ма вернулся в Китай после вынужденного отсутствия, связанного с конфликтом с властями Китая. Эта новость должна вернуть интерес инвесторов, так как означает, что глава Alibaba примирился с властями и они перестанут «драконить» его детище.
Во-вторых, Джек Ма решил разделить свою империю на шесть подразделений. Каждое подразделение будет привлекать средства и исследовать возможности проведения IPO.
Список подразделений включает онлайн-ритейл, облачные сервисы, цифровой бизнес, доставку еды, логистику и медиа.
В-третьих, Пекин обещал поддержать частный сектор, чтобы ускорить его восстановление после выхода страны из пандемии.
Улучшение китайской экономики является главным катализатором для компании, и аналитики прогнозируют рост ее выручки и скорректированной прибыли на 7% за текущий год, а также на 11% и 14% соответственно в 2024 финансовом году.
Shopify
Shopify предоставляет свою платформу для продажи товаров в Интернете для компаний всех размеров и уделяет особое внимание поддержке малого бизнеса и долгосрочным отношениям с ним.
Благодаря успешной сильной экосистеме и сетевым эффектам, Shopify стала крупным игроком в мире электронной коммерции, уступая только Amazon в объеме продаж. Однако, с оценкой рыночных возможностей в размере $153 млрд и растущим интересом розничных торговцев к онлайн-продажам, у нее еще много возможностей для роста. За последний год эмитент получил доход в размере $5,6 млрд, что является лишь малой частью ее потенциала.
Несмотря на то, что в связи с приобретением Deliverr, решения для логистики доставки, дефицит Shopify увеличился на 46%, операционные расходы компании остаются относительно стабильными по сравнению с предыдущим кварталом.
В 4-м квартале 2022 года операционная маржа компании снизилась на 11%, что указывает на то, что ей предстоит еще долгий путь до достижения стабильной прибыльности. Несмотря на то, что коэффициент продаж Shopify в настоящее время считается высоким, текущая оценка компании на самом деле ниже среднего пятилетнего коэффициента продаж, который составляет 30. Кроме того, текущий коэффициент отношения цены к объему продаж значительно ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
Подведем итоги
Бумаги Alibaba выглядят привлекательными на фоне перспектив роста китайской экономики. Тем не менее из-за напряженных отношений между Белым домом и Пекином, из-за угрозы делистинга китайских акций с бирж США, компания может продолжать торговаться по заниженным оценкам. Это может отпугнуть инвесторов.
С другой стороны высокий потенциал, высокий прогнозируемый коэффициент прибыли и коэффициента продаж делают Shopify не столь привлекательными для покупки. Они ограничивают потенциал роста и могут привести к тому, что компания будет переоценена на рынке. В связи с этим на Уолл-стрит ожидают замедлением темпов роста в следующие кварталы.
Инвесторам также следует обратить внимание на растущую конкуренцию, с которой Shopify сталкивается в последнее время.
Вывод: обе акции не столь привлекательны. Одна бумага выглядит рискованной, другая может в ближайшее время утрать импульс роста. Однако, если нам нужно было бы выбрать, то мы бы предпочли бумаги Alibaba, потому что ее оценка может ограничить потенциал падения, а инвесторы могут оценить ее стоимость, а не рост.
обсуждение