Суббота, 21.12.2024
×
Фондовый рынок-2025. Куда и как инвестировать. Инвестиционные продукты, стратегии и портфели

О маркетинге, Тинькофф банке и гомосексуализме

Аа +
+42 -1
10
Ян Арт,
главный редактор Finversia

Финансовый мисселинг победили. Осталось победить финансовый маркетинг.

Полагаю, что констатировать усиленную борьбу с мисселингом и финансовыми «ловушками» было бы трюизмом. Этим переполненные страницы СМИ, об этом говорят на круглых столах и конференциях, этим занят и регулятор и все «примкнувшие к ним шепиловы» - многочисленные службы, объединения, лиги, ассоциации и прочие непотребсоюзы по защите потребителя от всего и вся.

Но вот докука – если часть «нападений» финансовых организаций на несчастных россиян все жестче и жестче наказывается законом, то другая часть – расцветает пышным цветом. Просто первая часть называется мисселингом, а вторая – маркетингом. Мы уже видели, что за мисселинг ставят в угол и отключают от маркетплейса. Но вряд ли увидим новость о том, что за агрессивный и навязчивый банковский маркетинг кому-то надают по рукам. Скорее наоборот – вручат премию на очередной церемонии и сделают интервью.

Лично я никогда не страдал от банковского мисселинга. Зато банковский маркетинг атакует меня как саранча библейских грешников.

Самый простой пример. Меня, как и многих других россиян, время от времени посещает сообщение Тинькофф банка о том, что «ваша заявка на кредит одобрена». Разумеется, никакой заявки я не делал и в помине. Кстати, название банка можно заменить другим – страдает манией одобрения того, чего не было далеко не один банк. Но я уж – на реальном примере продолжу.

После оного письма я делаю традиционный пост в ФБ, в коем выливаю соответствующую долю сарказма. В комментариях мне пишет вежливый молодой человек из банка, который приносит извинения и обещает «разобраться». Я ему также вежливо (лично он-то ни в чем не виноват) отвечаю, что, мол, спасибо большое.

Далее - история повторяется. «Одобрение» - пост в ФБ – вежливый комментарий – мое спасибо.

Последнее «одобрение» пришло дня три назад. Сделал традиционный пост в ФБ. Написал, что когда-то давно я сказал на одном мероприятии, что не очень верю в банк, ставший апгрейдом пивоварни. Потом засомневался в своей резкой оценке - все пишут и говорят, что Тинькофф банк – «динамично развивающийся», «максимально технологический», «инновационный лидер». И процитировал очередную порцию переписки с Тинькофф банком.

* * *

Тинкофф банк:
«Вы оставляли заявку на кредитную карту Тинькофф Банка. Рады сообщить, что для вас есть специальное предложение. Кредитный лимит до 300.000 руб.»

Мой ответ:
«Вряд ли я оставлял заявку. С учетом размеров моих инвестиций вряд ли ваш кредитик был бы заметен. Перестаньте спамить».

Тинькофф банк:
«Здравствуйте! Я зафиксировала ваше обращение и коллеги обработают его в течение 2-х дней. Анжела, команда Tinkoff.ru».

* * *

Скажите, а вот это она и есть – «технологичность»? Или это «инновационность»? Я их что-то плохо различаю. Или - все-таки «апгрейд пивоварни»?

Мне почему-то кажется, что автоматизация однообразного тупого спама - это еще не «финтех», или о чем там попискивают на поредевших круглых столах и конференциях «околофинансистов»? Особенно, когда в ответ на реакцию на тупой автоматизированный спам приходит тупой автоматизированный ответ. Для создания иллюзии «личного общения» подписанный кокетливо: «Анжела».

…Кстати, неудачное имя, не находите? Со времен моей юности в конце 80-х образ «Анжелы» неизменно связан с безвкусной миниюбкой и торчащими из-под нее мясистыми ножками в чулках в крупную сеточку, напоминающую советскую авоську в траурном исполнении. Помните, да? Впрочем, сейчас не об этом…

Полагаю, банковская Анжела после этого ответа с чувством исполненного долга (доказала мощь искусственного интеллекта!) пошла пить пиво и играть в города. С Алисой. Ну, вы знаете, с какой.

* * *

Итак, написал я очередной пост в ФБ по сему случаю. А теперь – внимание, вопрос – отгадайте, что было дальше? Правильно: дальше молодой человек Андрей пишет в комментариях: «Здравствуйте. Отправьте, пожалуйста, мне в личные сообщения свой e-mail. Разберусь в ситуации».

На этот раз я не стал отвечать. Потому что, Андрей и Анжела, это уже совсем deja vue. Потому что не хочу в очередной раз говорить «спасибо» за обещание оставить меня в покое. За это обычно не благодарят – это естественное право любого человека.

И, поверьте, разбираться тут нечего. По одной простой причине - ни один российский банк не способен сделать простое действие: вычеркнуть данные человека из своей так называемой «базы данных». Это же большая «ценность»! Это бигдата! Прямо стихотворный образ рисуется:

Если соберем бигдату -
Будет премия… большой.

Поэтому, дорогие российские банки, давайте оставим ситуацию в положении цугцванга. Вы оставили за собой право спамить меня годами, а я - оставляю за собой право троллить ваш банк в соцсетях и своих статьях. По-моему, это честный размен.

Разумеется, ни один регулятор не возьмется обуздать ваш «маркетинг». Разумеется, вы будете встречаться на финополисах и «конгрессах» и рассуждать о ценности «бигдат». Украденной, правда, ценности – если в ваших «бигдатах» содержится информация о людях, которые к вам никогда не обращались и никогда вам эту информацию не доверяли.

Есть, правда, один момент. На банковском рынке России выступает довольно часто такой эксперт – Эльман Мехтиев. И вот этот г-н Мехтиев придумал идеологию единой базы персональных данных в системе портала госуслуг. Где человек мог бы сам отмечать – согласен он давать доступ к тем или иным данным тем или иным организациям или нет. И если нет – то организация не может к нему обращаться, кроме как методами разрешенной обезличенной рекламы. Более того, это г-н Мехтиев посмел пойти дальше. И сказал: коль скоро информация о человеке – ценность, так пусть плату за ее использование получает сам человек. Странная идея, правда? Видимо, на ней сказалось то, что г-н Мехтиев изучал логику в Московском университете. А большинство бизнесменов от «бигдаты» максимум - основы бухгалтерии в третьесортном финансовом вузе…

…Что до «бигдат», «маркетингов» и «инноваций» российских банков, то, если суммировать и упрощать, можно констатировать одно: они очень похожи на гомосексуалистов. Чем? О, это просто. Говорят, у Бернарда Шоу как-то спросили: «Чем вам не нравятся гомосексуалисты?» - «Только одним: они никогда не оставляют надежды...».

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+42 -1
4366
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

ЦБ удивил рынок, сохранив ключевую ставку на уровне 21% ЦБ удивил рынок, сохранив ключевую ставку на уровне 21% Регулятор увидел признаки охлаждения отдельных секторов экономики и снижение кредитной активности банков. Егор Сусин: Банк России позитивно удивил Егор Сусин: Банк России позитивно удивил Рациональная пауза. Евгений Коган: Трансформация МТС и новые перспективы Евгений Коган: Трансформация МТС и новые перспективы Что задумало руководство компании?

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)