При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О целях, парковках и смыслах.
...Подъезжая к офису, наблюдал сцену... Идет медленно по краю тротуара человечек. Довольно молодой, но лицо уже не ребенка и не юноши. Ростом невелик. Ножки такие... небольшие, чахлые. Впалая грудь. Пустое лицо. Никакое. Как рама без картины... Куртенка какая-то цвета 80-летия Октябрьской революции. Что-то вроде ранца – как у многих сегодня. В ручонках – планшет. Бредет себе, фиксирует номера машин – для штрафов за неоплаченную парковку.
С тех, кто зачем-то сюда приехал. Возможно, дел у них по горло, возможно, они спешат, возможно, свидание с девушкой в ресторанчике.. Они ушли куда-то, а серый человечек бредет, фиксирует... С них надо взять денег. За то, что спешат. За то, что бегут. За то, что влюблены...
За то, что забыли нажать кнопку и заплатить за право здесь быть... Провинились.
...Это наша жизнь. Наша экономика. Наше представление, как зарабатывать. Наша суть – на чем зарабатывать. Наша занятость на рынке труда. Наши цели. Наше наказание – за активность...
Бреди, серый человечек. Наверное, ты тоже чего-то хочешь в жизни, о чем-то (чуть не сказал – мечтаешь) …нет, конечно, такие не мечтают, такие максимум – хотят. Ничего не сбудется. Почему? Не поймешь. Иди, фиксируй...
Зачем все это? Затем, что не сбылись мечты самодовольного менеджера корпорации-монстра о нефти по 200 долларов за баррель. Затем, что почему бы не взять денег, если их можно взять. Затем, что нужно ежегодно менять бордюры кому-то. Затем, что не смогли решить проблему столичных «пробок» – сделали вопрос «пробок» поводом для наживы. Затем, что мы не верим в учение о добавленной стоимости – мы верим только в игру с нулевой суммой.
Ничего, я заплачу. Если бы три бандита с ножом подстерегли бы меня ночью в подворотне – я бы ведь тоже заплатил бы. Потому что надо платить за право продолжать жить. Бандитам или государству – не суть. Тем, кто взял на себя право брать с тебя за это деньги.
А знаешь, серый человечек, я все равно попробую жить по-своему. Буду работать с энтузиазмом и радостью – даже платя дань за право приезжать на работу. Буду с друзьями и коллегами по традиции ездить на Селигер. Буду, как и прежде, направлять часть своей биржевой прибыли на лечение детей России.
Да, благодаря тебе, серый человечек, я буду беднее. И на пару дней меньше побуду на Селигере. И двум-трем больным мальчикам и девочкам отправляю меньше, чем мог бы. Но я – все же буду. А ты – рано или поздно – нет.
обсуждение