При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сколь бы не искали рецепты к выживанию разного рода российских бизнесов, а основные проблемы все те же – дороги и правила дорожного движения.
Сознаю, что аналогии между банковскими проблемами и российскими дорогами – любимая тема Гарегина Тосуняна, но все же не могу не добавить несколько строк в то же лыко.
На минувшей неделе вернулся из Казани, где «добивал» остатки отпуска и, по традиции, арендовал машину: так как автомобиль в этом городе – не средство передвижения, а исключительно средство самовыражения, то остановить попутку поднятием руки здесь тяжелее, чем российской сборной выиграть футбольный чемпионат.
И – то ли в силу профессиональной зацикленности на банкинге, то ли аналогии слишком уж очевидны – наблюдения за рулем исключительно ассоциировались с банковскими проблемами.
…По итогам недельной аренды мне вручили к оплате пару штрафов – за превышение скорости и за выезд на трамвайные пути. Фиксация нарушений произведена радарами, приговор вынесен по фотографиям и обжалованию не подлежит.
С превышением скорости согласен – каюсь, вечная проблема. А вот выезд на трамвайные пути – не мой случай. В этих вещах я стараюсь не нарушать. Раз выехал – значит, там либо велись очередные дорожные «раскопки», либо что-то перегораживало путь. Но кому это докажешь? Фотокамере?
А как доказать, что убыточность банка – не есть признак его болезни, а лишь затрат на развитие?
…История вторая. Выпил полбокала красного вина на дне рождении. За руль по новым правилам нельзя – прошу сесть приятеля с правами. Машина с АКПП ему не знакома. В результате – форс-мажорная остановка посреди центральной улицы, шум, гам, визг тормозов. Чудом избегаем серьезного столкновения. Если бы машину вел я – опасности форс-мажора было бы меньше в разы. Но кого это волнует? В правилах четко написано: даже квас не для вас. А правила созданы вовсе не для того, чтобы снизить потенциальные опасности. Они – для исполнения любой ценой.
Что там говорится о требованиях к банкам?
…На казанских улицах одним из первых появились полосы «А». Все бы хорошо, если не одно «но»: автобусы, ничтоже сумняшеся, выворачивают на вторую полосу и едут по ней. То есть мне на полосу «А» никак нельзя, а вот автобусу можно. На Западе, с которого содрана идея полос «А», водителя такого автобуса живо «прибил» бы ближайший полицейский. У нас же – кому это надо? Автобус государственный (или окологосударственный), с него взятки гладки – где хочет, там и едет. Причины просты. Это на Западе полоса «А» создана не только для того, чтобы водители легковых авто не мешали проезду общественного транспорта, но и для того, чтобы общественный транспорт не мешал легковым авто. Почувствуйте разницу – у них идея работает симметрично. У нас – в одну сторону.
Ну, убедите меня, что госбанки не имеют прав на все то же, на что и частные, просто немного больше?
…Кстати, о симметрии. Упомянутый штраф за превышение скорости тоже с душком. Мимо мчит казенное авто с мигалкой, несет чиновника. Он по делу и я по делу. Я плачу налоги, он их потребляет. Чье дело потенциально для страны важнее? Ах да, его, конечно. Он же этот, «системообразующий»…
Интересный вопрос, сколько банкиров-частников платит дорожные штрафы? И как ездят «командиры» государственных? 60 километров в час?
…Казань готовится к универсиаде. По этому поводу почти на каждой улице – «раскопки». Какие-то дыры наковыряли и обнесли прутиками с красными тряпочками. Местные водители ездят – словно «змейку» сдают. Не заметил вовремя – твои проблемы. Потому что городу надо осуществить большой спортивный проект. А не удобства обывателям обеспечивать.
Наш финансовый рынок тоже напоминает большой спортивный проект. Мы на нем то боремся с иностранными банками, то устраиваем забеги, то кидаем молоты, то пытаемся взять непосильный вес, от которого падаем с ног.
Кстати, кто-то из руководства города Казани обратился в связи с этим (с универсиадой, конечно, а не с банкингом) с призывом к жителям. Суть его проста: уехали бы вы отсюда, дорогие казанцы, на время. Готовится к свершениям мешаете.
Вот и с банками – та же история. Поисчезала бы всякая мелочь, не мешала бы осуществлять грандиозные планы. А то эти дурацкие споры о судьбе малых и средних банков, писки, мол, жить хотя. Тоже.
А зачем? Мешает «проекту».
Все это, разумеется, «музыкой навеяло». Плоские и наивные ассоциации. Скоро откроется деловой сезон, мы будем обсуждать серьезные вещи – стратегии, тактики, маркетинг, прогнозы, решения… а как же иначе? Ну не менять же правила дорожного движения.
обсуждение