При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По следам тайного сборища взыскателей долгов.
В минувшую среду прошло общее собрание участников Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Помимо традиционных «оргвопросов» - утверждение бюджета ассоциации, выборы совета и нового президента – основной темой мероприятия стало как сделать коллекшн «экологичным». Термин – дань моде, у нас сейчас везде расцветают «экосистемы». В переводе на обычный нормальный язык: как сделать сбор долгов более социальным, более гуманным, более прозрачным и понятным обществу (с пониманием того, что симпатичным этот сложный бизнес, конечно же, сделать трудно, но человечным – вполне реально).
Своим мнением делились журналисты, блогеры, бывшие должники, специалисты маркетинга.
А на следующий день своим мнением поделился и человек, не принимавший участия в собрании, - депутат Госдумы от ЛДПР Юрий Нилов. Мнение короткое:
«Сегодня в Москве, в банкетном комплексе «Голден Пэлас» проводит мероприятие Национальная ассоциация коллекторских агентств... Учитывая наше крайне негативное отношение к коллекторам, хотя и понимая при этом, что не все коллекторы действуют противозаконно, мы считаем: правоохранительные органы должны взять «на карандаш» всех участников и этого мероприятия, и всех аналогичных форумов", – заявил Нилов. Чье «наше» - депутат не уточнил. «Наше» и все.
Нилов предложил полиции всех участников мероприятия «взять на карандаш», пока они обсуждают свои «якобы профессиональные» вопросы и «игры с паяльником».
Как участник мероприятия, я не помню ничего про паяльник. Помню, как обсуждали варианты установления коммуникации в социальных сетях. Помню, как говорили о необходимости борьбы с нелегальным взысканием долгов. Помню, как планировали сделать мероприятия с участием должников, чтобы обе стороны этого крайне неприятного процесса (взыскания долгов) могли лучше понимать друг друга. Помню, как говорили о необходимости эволюции коллекторов в консультантов, которые не просто взыскивали бы долги, но и помогали должникам правильно из них «выпутаться», правильно спланировать управление личными финансами.
Кстати, двери мероприятия были открыты для всех, включая депутатов. Но г-ну Нилову говорить с участникам «сомнительного сборища» не о чем. Он предлагает воспользоваться случаем и накрыть всех «с поличным». И вспомнил в связи с этим практику правоохранителей: «Давали возможность подозреваемым в противоправных действиях собраться вместе, а потом брали всех на карандаш и отслеживали их дальнейшую деятельность».
Лично я сразу представил себе замерших у дверей с окон полицейских, почесывающих дулом нагана переносицу, и смелого человека в кожанке, который во весь рост, не боясь наших выстрелов, встает в дверях общего собрания НАПКА, и кричит в рупор: «Выходить по одному, перед дверью останавливаться. Стволы и ножи выбрасывать». А потом, картинно подбоченясь, он же дает команду: «А теперь – коллектор! Я сказал: коллектор!». И из дверей зала, сумрачно сгорбясь, выходят члены совета НАПКА - сначала я с веселой песенкой «На черной скамье», потом Эльман Мехтиев, бросающий свой револьвер на снег. А в конце исполнительный директор НАПКА Борис Воронин пытается убежать, петляя как заяц, но молодые дружинники из ЛДПР начеку… «Зря, он пришел со мной сдать всю банду»…
Хороший сюжет. В этом месте, полагаю, можно ожидать шквал аплодисментов от неискушенной публики: «молодец, депутат, правильно!». Но есть одна проблема – чтобы взять коллекторов «на карандаш» совсем не надо высаживать десант на крышу места проведения общего собрания НАПКА или перекрывать подъезды к зданию с помощью спецтехники. Достаточно обратиться к государственному реестру Федеральной службы судебных приставов, где все «участники подобных мероприятий» уже взяты, по выражению г-на Нилова, «на карандаш».
Так что когда г-н Нилов называет закон о коллекторах (ФЗ-230) «слабеньким», вызывает сомнение: читал ли он его вообще? Потому что трудно читать этот закон и не заметить, что все законные коллекторы внесены в государственный реестр в обязательном порядке.
Но, видимо, объяснять людям, что долги не делают их людьми второго сорта, что наличие долга не лишает их никаких гражданских прав, что коллектор обязан действовать в рамках закона, что компании и лица, не включенные в реестр, не имеют право взыскивать долги, - это слишком скучно. Гораздо интереснее просто предлагать поставить взыскание долгов вне закона. А потом – посмотреть, что будет.
Большинство, рьяно осуждающих коллекторскую деятельность, забывает о том, что долги – вещь двусторонняя. И если сегодня тебя освободят от обязательств по долгу кому-то, то завтра – освободят кого-то от обязательств по долгу тебе. А долг бывает не только кредитный…
Впрочем, это лирика. «Физика» заключается в том, что против коллекторов опять поднимается очередная волна антипиара. И на этот раз ее вдохновители хотят сделать вид, что не знают, не замечают разницы между легальным и нелегальным сбором долгов.
«Доходит до откровенно вопиющих случаев – не так давно 90-летнему ветерану войны и труда коллекторы угрожали пытками паяльником в случае его отказа погасить задолженность по ЖКХ, - заявил г-н Нилов. - После нашего обращения в прокуратуру было возбуждено уголовное дело по факту угроз, но это снова борьба с последствиями».
Тоже неувязочка: коллекторам не передавали права взыскивать долги ЖКХ. Этот вопрос только дискутируется. Так что угрожать паяльником ветерану мог разве что управдом. Во что верится с еще большим трудом. Так что – подождем до результатов упомянутого уголовного дела.
Но, видимо, кому-то из участников дискуссии результаты не столь важны. И в общественном мнении парой-тройкой пафосных выступлений и дюжиной публикаций можно создать нужный эффект.
P.S. Уважаемые правоохранительные органы. Как член совета НАПКА заявляю: не надо меня «накрывать» в ходе спецоперации. Мой адрес известен. Квартира у меня двухкомнатная, нажитая не за счет паяльников. Машина, правда, подозрительно неприметная: серенький «Шевроле Авео». В сравнении с лимузинами высокопоставленных функционеров ЛПДР, при взгляде на нее сразу становится ясно: человек что-то скрывает. Из оружия в офисе – спортивный лук и дартс (магнитный, без иголок). Паяльник, правда, есть, каюсь. Но без канифоли!
обсуждение