Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Что делать со спамерами?

Аа +
+10 -0
2
Федор Чайка,
обозреватель Finversia

Из личного опыта.

А как вы боретесь со спамом? Есть те, кто ругается и проклинает спамеров на чём свет стоит. Беда в том, что звонки давным-давно делают роботы: кричи, не кричи – ничего не поможет. Финтех не только помогает людям в доступе к финансовым услугам, но и облегчает мошенникам доступ к нашим кошелькам. И тем, кто нещадно обходится с нашими нервами. Есть те, кто пытается вступать со спамерами в полемику, предварительно прочитав несколько глав из закона о персональных данных. Мой коллега рассказывал об одном таком разговоре – к несчастью на том конце провода его визави оказался не менее подкованным в теме и мастерски парировал любые аргументы. Дело в том, что и закон написан криво и не работает, и есть масса лазеек и трактовок. И так далее. Наконец, мы сами виноваты – когда надо и не надо оставляем свои данные посторонним людям. Вот, к примеру, проводится конференция и организаторы просят оставить свои данные при регистрации. Оставляя свои данные, вы автоматически даёте согласие на их обработку и использование компанией в своих целях и, как это обычно пишется «третьим лицам». Попробуйте возразить и вас на конференцию просто не пустят. А часто бывает, что приходим в учреждение какое, и охранник за стойкой тщательно выписывает наши паспортные данные. А куда они потом попадают? Уверены, что хранятся как положено? Без доступа третьих лиц и с соблюдением требований закона?

Да, не оставлять свои данные практически невозможно, но всегда есть повод задумываться – стоит ли оно того? Но когда это уже случилось, что делать? Мастерить куклу-вуду? Помнится, Эльман Мехтиев, президент НАПКА и председатель Совета СРО «МиР», предложил проект, согласно которому персональные данные нужно передать в собственность самому человеку. Ну, или, по крайней мере, в его управление. Идея прекрасная, осталось за малым – реализовать её. А что делать со спамом сегодня? Ведь совсем не хочется брать трубку в 8 утра в субботу – а спамеры почему то любят заряжать роботов звонить именно в такое время. Я в своё время ругался, потом бросил это дело и выработал привычку равнодушно сбрасывать звонок и вносить номер в спам.

Но моя супруга поступила по-другому. В прошлом декабре она нашла в интернете сайт Росспам. Сразу оговорюсь: я не знаю, кому принадлежит и в чьих целях создан этот ресурс.

Но он работает.

После установки приложения необходимо заполнить «файл согласия» – чтобы Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила доступ к звонкам и смс номера, на который поступает спам. Как уверяют в разделе «Вопросы и ответы», «персональные данные пользователя программой никуда не передаются», а программа создает текст жалобы, куда подставляет эти данные, и открывает этот текст в вашей программе для работы с электронной почтой. В файле согласия приходится оставлять довольно много персональных данных – создатели объясняют это требованием 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации».

Первый раз заявление о незаконном использовании своих данных супруга отправила через приложение 9 декабря 2020 года. Второй – спустя неделю. И уже в том же месяце получила звонок из Регионального управления ФАС по Ненецкому округу, в котором сотрудник ФАС уточнял детали по заявлению. После пришло официальное уведомление на email о том, что дело заведено. Спустя ещё какое-то время с супругой связались уже из ФАС по Алтайскому краю и также сообщили о старте дела.

Итог на 26 марта таков: ФАС по Ненецкому округу прислал уведомление об отсрочке в связи с коронавирусом до 12 апреля 2020 года. А Алтай уведомил о том, что обнаружил нарушения закона о рекламе, выписал компании, занимавшейся спамом, предписание о прекращении нарушения закона и проинформировал о том, что передал материалы для возбуждения административного производства. Название компании-спамера – ООО «Клиентика».

Ещё раз. Меньше всего мне хотелось бы рекламировать чужой бизнес, многих деталей которого я в силу объективных причин не знаю. Есть у меня также опасения, что массовое использование данного ресурса может серьёзно «подвесить» работоспособность и ФАС, и наших судов. Да и неравнодушных людей у нас не так много, впрочем, так во всех странах, не стоит всё валить на русскую лень. Что же до решений судов, то тут количество в один прекрасный момент должно перейти в качество. И тогда владельцы очередного ООО «Рога и Копыта» семь раз подумают, стоит ли звонить по ворованным номерам.

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

ЦБ удивил рынок, сохранив ключевую ставку на уровне 21% ЦБ удивил рынок, сохранив ключевую ставку на уровне 21% Регулятор увидел признаки охлаждения отдельных секторов экономики и снижение кредитной активности банков. Егор Сусин: Банк России позитивно удивил Егор Сусин: Банк России позитивно удивил Рациональная пауза. Евгений Коган: Трансформация МТС и новые перспективы Евгений Коган: Трансформация МТС и новые перспективы Что задумало руководство компании?

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)