При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Один из самых эпических провалов мировой социологии.
Поколение убийц
Прежде, чем перейти к главному, стоит сразу оговорить две вещи.
Во-первых, поколения. Это совсем не забава, как почему-то многие думают, и чуть позже я объясню почему. Итак, среди живущих на планете:
- Бэби-бумеры. Дата рождения: 1946-1964 годы. Возраст в 2023 году: 59-77 лет.
- Поколение X. Дата рождения: 1965-1980 годы. Возраст в 2023 году: 43-58 лет (это я и вся наша редакция, к примеру – прим. Finvesia).
- Миллениалы. Дата рождения: 1981-1996 годы. Возраст в 2023 году: 27-42 года.
- Поколение Z. Дата рождения: 1997-2012 годы. Возраст в 2023 году: 26 лет и моложе.
Во-вторых, если бы мы хорошо понимали ценности и особенности поколений, да хотя бы одного, да хотя бы отчасти… то вопрос, какие акции покупать у нас бы не стоял. И мы все бы стали если не миллионерами, то весьма и весьма обеспеченными людьми.
Над этими вопросами бились сотни, тысячи социологов – из самой «социологической» страны мира – США. Социологи, как считается, описали эти поколения вдоль и поперёк. Например, ещё в 2017 году аналитики издания Mashable пришли к выводу, что поколение Миллениалов – это поколение «убийц» и составили список из 70 предметов (явлений, вещей), которые миллениалы убили, включая салфетки, хлопья для завтрака, универмаги, рабочий день с 9.00 до 17.00, брак. В этот список входило благосостояние. В том смысле, что социологи как заговорённые писали, что у поколения миллениалов нет денег, они бедны и в таком духе. Что это первое поколение в США, у которого финансовые дела идут и будут идти хуже, чем у его родителей.
Миллениалы убили: салфетки, хлопья для завтрака, универмаги, рабочий день с 9.00 до 17.00, брак. И ещё шесть десятков так привычных нашей цивилизации вещей.
Эта тема всплывает снова и снова: некогда оптимистичные дети 1980-х и начала 90-х теперь задыхаются под бременем долгов за колледж, слишком бедны, чтобы купить дом или создать семью. Что они неудачники, которых враждебная экономика вынесла на обочину жизни.
– Мы только сейчас начинаем понимать, до какой степени мы облажались, – призналась Джилл Филипович в своей книге «Окей, бумер, давай поговорим: как моё поколение осталось позади».
Её слова приводит издание The Atlantic.
Почему же учёный говорит «облажались»?! Ведь эти миллениалы…такие, какими мы их и представляли. Например, в опросе Morning Consult от 2022 года 45% миллениалов по сравнению с 35% всех взрослых согласились с утверждением: «Из-за моего финансового положения у меня никогда не будет того, чего я хочу в жизни». 52% миллениалов заявили, что они обеспокоены тем, что «денег, которые у меня есть или которые я сэкономлю, не хватит надолго». Бедные, бедные миллениалы.
Самые высокие доходы за всю историю
А теперь немного статистики. К 2019 году домохозяйства в Штатах, возглавляемые миллениалами, зарабатывали значительно больше денег, чем домохозяйства, возглавляемые бэби-бумерами и представителями поколения X в том же возрасте.
– Сюрприз заключается в следующем: миллениалы, как группа, не разорены – они, по сути, экономически процветают. 10 лет назад это было не так. Но с середины 2010-х годов миллениалы в целом добились захватывающего финансового возвращения, – пишет Джин М. Твенге, профессор психологии в Университете штата Сан-Диего и автор книги «iGen: Почему современные дети со сверхсвязью растут менее бунтарскими, более терпимыми, менее счастливыми – и совершенно не готовыми к взрослой жизни».
К 2019 году домохозяйства, возглавляемые миллениалами, зарабатывали значительно больше денег, чем домохозяйства, возглавляемые поколением молчунов, бэби-бумеров и поколением X в том же возрасте.
Великая рецессия 2008-2009 годов тяжело сказалась на доходах американцев, особенно молодых миллениалов в тот период только-только выходили на рынок труда. К 2012 году средний доход домохозяйства в возрасте от 25 до 34 лет снизился на 13% в сравнении со своим пиком в 2000 году. Однако, в середине 2010-х годов наметился поворот, который продолжается до сих пор. К 2019 году домохозяйства, возглавляемые миллениалами, зарабатывали значительно больше денег, чем домохозяйства, возглавляемые поколением молчунов, бэби-бумеров и поколением X в том же возрасте с поправкой на инфляцию. В 2019 году согласно опросу, который провело Бюро переписи населения США, доход среднего домохозяйства миллениала был примерно на $9000 выше, чем у среднего домохозяйства поколения X в том же возрасте, и примерно на $10000 больше, чем у среднего домохозяйства бумеров в долларах 2019 года. Пандемия коронавируса существенно не изменила это распределение: доходы домохозяйств в возрасте от 25 до 44 лет достигли исторического максимума в 2021 году. Средние доходы этих домохозяйств в целом выросли с 1967 года, хотя и с некоторыми значительными спадами и подъёмами.
Поколение домовладельцев
Дом – это, пожалуй, самое осязаемое воплощение американской мечты. Показатели домовладения среди миллениалов в 2020 году лишь незначительно отставали от показателей бумеров и представителей поколения X в том же возрасте: 50% бумеров владели собственным домом в возрасте от 25 до 39 лет по сравнению с 48% миллениалов.
Так что разговоры про принципиально новое поколение, про иные ценности… всё это сказки. Не более.
Миллениалы-инвесторы
Apex Fintech Solutions вот уже несколько лет выпускает ежеквартальные отчёты об инвестиционной активности поколений.
Последний доступный отчёт – четвёртый квартал 2022 года – про Топ-100 акций, которыми владеют инвесторы четырёх поколений, с особым акцентом на миллениалов и растущего поколения Z.
Про что отчёт? Про то, что миллениалы выходят на сцену как крупные игроки – в четвёртом квартале миллениалы совершили почти 56 миллионов сделок – это больше, чем любое другое поколение. И в 1,4 раза больше сделок, совершенных поколением X. Поколение Z сделало наименьшее количество ходов в целом, совершив чуть более 9 миллионов сделок.
В разных поколениях более 40% позиций, по которым наблюдалась торговая активность, были активны только на покупку, причём у поколения Z был самый низкий процент только на покупку – 37%.
Инвесторы придерживаются на фоне сохраняющихся опасений рецессии – в конце 2022 года наблюдались заметные движения вверх и вниз в нижней половине рейтинга, хотя ведущие акции – Tesla, Apple, Amazon, Microsoft – едва сдвинулись с места.
Самостоятельные инвесторы заняли выжидательную позицию в четвёртом квартале.
Промышленные и энергетические секторы пользуются успехом у многих поколений, в то время как сфера услуг теряет обороты. Двумя секторами с самыми высокими показателями в четвёртом квартале во всех рейтингах поколений были промышленность и энергетика: 76,5% и 76,9% их соответствующих показателей выросли, и только 17,6% и 19,2% снизились.
На втором месте среди Топ-100 – Tesla. Это любимая акция среди миллениалов и поколения Z, которые предпочли держать акции по самым высоким ставкам, даже несмотря на резкое падение цен.
Во всех поколениях среди фаворитов в промышленном секторе в 4 квартале были: General Electric, Lockheed Martin Corp, Raytheon Technologies Corp, Boeing Co, Delta Air Lines. В то время, как среди фаворитов среди энергетических компаний были: Chevron Corporation, Exxon Mobil Corp, BP plc, Energy Transfer LP Unit и Enterprise Products Partners.
Акции, которые больше всего упали в списке Топ-100, включают RIVN, который опустился в среднем на 27,8 строчки во всех поколениях, за которым следует AMC, который опустился в среднем на 11,8 строчки. Для трех из четырёх поколений – поколения Z, миллениалов и поколения X – бизнесы TTD, DKNG и RBLX также упали больше всего, -27,7, -18,7 и -18,3 соответственно.
Давнего лидера TSLA обогнала AAPL. После удержания первого места в Топ-100 акций Tesla Inc была окончательно вытеснена Apple Inc для Gen X и Gen Z. Для Gen X TSLA провела девять кварталов подряд на первом месте; для Gen Z у TSLA была серия из четырёх кварталов.
На втором месте – TSLA. По-прежнему остаётся любимой акцией, особенно среди миллениалов и поколения Z, которые предпочли держать акции по самым высоким ставкам, даже несмотря на резкое падение цен.
Для самостоятельных инвесторов всех возрастов ставка удержания TSLA значительно выше (93%), чем для инвесторов, пользующихся услугами доверительного управления или пользующиеся формами коллективного управления (фондами).
– За последние несколько лет совокупные активы всех поколений выросли примерно на 16% – до $52,4 трлн. Миллениалы и поколение Z набирают богатство со скоростью намного быстрее, чем старшие поколения, – говорится в отчёте Apex Fintech Solutions.
обсуждение